M3PH1ST0 · 07-Авг-17 18:45(7 лет 4 месяца назад, ред. 25-Июн-23 19:39)
Приключения Хорусу, Принца Солнца / Taiyō no Ōji Horusu no Daibōken / 太陽の王子 ホルスの大冒険 / Horus: Prince of the Sun / The Little Norse PrinceСтрана: Япония Год выпуска: 1968 г. Жанр: приключения, фэнтези, драма Тип: Movie Продолжительность: 82 мин. Режиссер: Исао Такахата Студия: Toei Doga Качество: Blu-ray Тип релиза: Без хардсаба Формат видео: M2TS Видео: MPEG-4 AVC Video / 1920x1080 / 38190 kbps / 23,976 fps / High Profile 4.1 Аудио 1: Японский LPCM Audio / 2.0 / 48 kHz / 2304 kbps / 24-bit Аудио 2: Японский DTS-HD Master Audio / 1.0 / 48 kHz / 1099 kbps / 24-bit (DTS Core: 1.0 / 48 kHz / 768 kbps / 24-bit) Аудио 3: Английский Dolby Digital Audio / 2.0 / 48 kHz / 192 kbps Аудио 4: Русский [А. Толстобров (мужская, одноголосая)] Dolby Digital Audio / 2.0 / 48 kHz / 192 kbps Аудио 5: Русский [MC Entertainment (многоголосая)] Dolby Digital Audio / 5.1 / 48 kHz / 384 kbps Аудио 6: Японский [Фоновая музыка и песни] LPCM Audio / 2.0 / 48 kHz / 1536 kbps / 16-bit Субтитры 1: встроенные, английские [Discotek] Субтитры 2: встроенные, английские [Optimum] Субтитры 3: встроенные, английские [tubesoda] Субтитры 4: встроенные, русские [SVE и Troll] Субтитры 5: встроенные, русские [MC Entertainment]"Три года производства. Целых 150 000 кадров анимации"
Отважному юному воину Хольсу следовало бы радоваться простой жизни в мирной деревне, но злобный Грюнвальд, мечтающий о власти над миром, выпускает лютых серебристых волков, чтобы истребить общину и разъединить её народ. Из плеча Мога, огромного каменного человека, храбрый Хольс выдёргивает Солнечный Меч, и перед ним встаёт задача вновь объединить своих забитых земляков — дело, совершить которое он сможет, лишь перековав Меч и став легендарным Принцем Севера. Словно бы жителям деревни мало с кем сражаться — появляются ещё огромная щука-убийца, глотающая рыбаков, полчища мышей и очередь прочих злобных созданий, которых выплёскивает в мир чёрная душа Грюнвальда. Кто точно помогает Хольсу, так это его спутник — энергичный медвежонок Коро. Не так ясны мотивы жизнерадостного бельчонка Тиро, весьма подозрительного филина Тото и грустной певицы Хильды, несущей проклятие своего одиночества. Хольсу предстоит решить: перекуёт ли он Меч и сможет ли он исполнить своё предназначение.
"Принц Севера" был первым фильмом, поставленным Исао Такахатой, и фильмом, отметившим поворотный момент в японской анимации. Несмотря на выдуманное место действия где-то в Скандинавии (по слухам, на этом настояло руководство студии "Тоэй", которое было недовольно тем, что фильм должен был быть о народе айнов, живущем в Японии), фильм стал отражением политических и социальных схваток своего времени. Тогда чувствовалось, что "Тоэй" считает сотрудников скорее фабричными рабочими, чем художниками, штампуя детские мультики вместо фильмов с более глубоким смыслом. Такахата и многие из профсоюза работников "Тоэй", включая Миязаки и Ясуо Оцуку (будущего дизайнера персонажей "Замка Калиостро" и "Конана — мальчика из будущего"), создавали "Принца Севера" с целью показать, что приключенческий фильм может включать в себя общественную борьбу. Просто поразительно, как в "Принце Севера" смешаны головокружительная героическая сказка и ясное, открытое социалистическое содержание. Деревня похожа на кооператив; её жители счастливы от своего труда. Такая бесхитростная пасторальная жизнь видится благодетельной и позднее будет показана в "Ещё вчера" и "Помпоко". В этих поздних фильмах социализм заметен, но идёт мягким подтекстом, а в "Принце Севера" связи более откровенны — самого Хольса часто показывают снизу, как народного героя. Что более поразительно — сцены, где Солнечный Меч, наконец, перекован, сделаны в стиле, напоминающем Сергея Эйзенштейна и Дзигу Вертова.
По сути, "Принц Севера" — это сказочное приключение, наполненное былинными битвами, изменами и героическими деяниями. Интересно, что в некоторых работах Такахаты и Миязаки есть влияние европейских сюжетов и легенд, пусть и рассказанных с явно японской точки зрения. В "Принце Севера" мотивы северных мифов и легенд о короле Артуре (с мечами в камне, волшебством и предназначением) особенно заметны.
Бюджет не позволял снять полнометражный фильм с полноценной анимацией в 24 кадра в секунду, но создатели "Принца Севера" прибегали к множеству ухищрений, чтобы скомпенсировать это. Ранее Ясуо Оцука экспериментировал, полностью анимируя ключевые последовательности и пренебрегая анимацией всего остального — в результате фильм получался стилистически разнообразным и интересным, но более экономным. В "Принце Севера" установочные планы деревни или монтажные ряды (как в нашествии мышей) показаны как последовательности статичных картинок, а перемещение камеры мультстанка давало ощущение движения. В другие моменты полная анимация захватывает дух — чудесно очерченные контуры самого Хольса филигранны и динамичны. Сцена с Хольсом на море, когда изумительно, в духе Хокусая, нарисованные волны рушатся вокруг него, является подлинной вершиной искусства. Хотя в намерения создателей фильма входило не делать ничего прилизанного или откровенно похожего на фильмы Диснея, всё же в "Принце Севера" есть много элементов, которые ближе к Диснею, чем почти всё, что они создавали, пусть даже к Диснею в его блистательных, но финансово неудачных причудах. При виде Грюнвальда, возвышающегося над деревней, трудно не вспомнить "Ночь на Лысой горе" из "Фантазии" (1940) или зверей из "Спящей красавицы" (1959). Изобилие очеловеченных животных (хотя часто милых) в "Принце Севера" никогда не переходит за границу надоедливости. Более того, их точно подмеченные движения, в особенности медвежонка Коро и бельчонка Тиро, выглядят генеральной репетицией перед замечательным фильмом Такахаты "Виолончелист Гош".
"Принц Севера" — это триумф анимационного кино, былинное приключение с социально ответственной сердцевиной. К несчастью для Такахаты, фильм провалился в смысле кассовых сборов вопреки ярко выраженному артистизму и тому, что теперь он рассматривается как поворотный пункт в рисованной анимации как искусстве. Первоначальной реакцией "Тоэй" стали нападки на персонал за пустую трату времени и денег студии. Оказавшись перед будущим с бо́льшими запретами, Такахата, Миязаки и Оцука в конце концов покинули студию. Из книги "Студия «Гибли»: Фильмы Хаяо Миязаки и Исао Такахаты"
Авторы Мишель Леблан и Колин Оделл Доп. информация:
"Принц Севера" – режиссёрский дебют Исао Такахаты в полнометражной анимации.
В основу сюжета положен сценарий кукольной постановки Кадзуо Фукадзавы, в свою очередь основанной на преданиях айнов, но действие фильма перенесено в сказочную северную страну, поскольку во время создания фильма сказочные истории, происходящие в Японии, считались непопулярными и не приветствовались руководством студии.
Основная работа над фильмом длилась почти три года, с осени 1965 до марта 1968, но идея экранизации возникла ещё во время создания сериала "Кэн – мальчик-волк", где Исао Такахата был одним из режиссёров, а Хаяо Миязаки рисовал фазовку.
В работе над фильмом Исао Такахата прибег к подходу, свойственному студии Диснея (и позднее "Пиксар"), когда на собраниях сотрудники высказывают собственные идеи, многим из которых нашлось место в фильме. Хаяо Миязаки разработал и предложил концепцию ключевых сцен фильма, которые впоследствии были отражены в других их работах.
Время создания фильма совпало со студенческими волнениями 60-х и Войной во Вьетнаме, к тому же многие ключевые сотрудники состояли в студийном профсоюзе аниматоров, что привело к появлению социалистических и антивоенных мотивов в сюжете.Дополнительные материалы на диске:
Исао Такахата: Послание надежды (интервью для сайта GhibliWorld)
Каждый поэт – вор: Вдохновение "Принца Севера"
Рэйко Окуяма: Дань легенде, проложившей путь анимации
Трейлер
Реклама русского издания
Раскадровка начальной сцены с волками (слайд-шоу)
Производственные материалы: иллюстрации, плакаты, эскизы (слайд-шоу)
Анонсы
Так отмечены дополнительные материалы с русскими субтитрами (перевод BurniN∙SnikerS под ред. TFloater).
В основе фильма оригинальное MGVC-издание "Принца Севера" из "Коллекции Исао Такахаты". Из него взяты видео и японское аудио, т.к. они отличаются более высоким битрейтом по сравнению с продающимся отдельно первым японским изданием.
Английский дубляж и английские субтитры к фильму и дополнительным материалам (в том числе сами интервью и статьи о фильме и его создателях) взяты из американских изданий на DVD и Blu-ray. Дополнительные английские субтитры к фильму взяты из британского издания на DVD.
Русская дорожка и субтитры MC Entertainment (а также русский рекламный ролик) взяты из раздачи DVD. Авторская русская дорожка А. Толстоброва взята из рипа, найденного в eD2k (релиз приписывается группе kinoshniki и share_reactor и ранее был размещён на torrents.ru, но впоследствии удалён).
Все остальные оригинальные дополнительные материалы (в том числе дорожка с фоновой музыкой и песнями и фон главного меню) – из первого японского издания.
Проект собран в Sonic Scenarist 5.7.2. Корректность воспроизведения проверена на Sony PS3, PowerDVD 13 и TMT5.
Подробные тех. данные
Disc Title: HORUS_PRINCE_OF_THE_SUN Disc Size: 33 492 567 772 bytes Protection: AACS BD-Java: No BDInfo: 0.5.8 Notes: BDINFO HOME: Cinema Squid http://www.cinemasquid.com/blu-ray/tools/bdinfo INCLUDES FORUMS REPORT FOR: AVS Forum Blu-ray Audio and Video Specifications Thread http://www.avsforum.com/avs-vb/showthread.php?t=1155731 ******************** PLAYLIST: 00000.MPLS ******************** <--- BEGIN FORUMS PASTE --->
Код:
Total Video
Title Codec Length Movie Size Disc Size Bitrate Bitrate Main Audio Track Secondary Audio Track
----- ------ ------- -------------- -------------- ------- ------- ------------------ ---------------------
00000.MPLS AVC 1:21:45 28 542 597 120 33 492 567 772 46,54 38,19 LPCM 2.0 2304Kbps (48kHz/24-bit) DTS-HD Master 1.0 1101Kbps (48kHz/24-bit)