Гость · 08-Май-11 11:34(13 лет 7 месяцев назад, ред. 12-Сен-12 22:35)
Пасхальная память. Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине) Год: 2003 Автор: Ерофеева Е.В. Жанр: Православие. Издательство: Царское дело Язык: Русский Формат: HTML Качество: Изначально компьютерное (eBook) Описание: Отец Владимир относился к числу священников, отдающих главное время и силы основе нашего спасения - покаянию людей. Начинал плакать о попранном образе Божием, прежде чем стоящий перед Крестом и Евангелием становился способен действительно предстать перед ними - увидеть грехи свои. И через минуту или сразу же - начинал плакать сам исповедующийся. Потому что истинная скорбь о грехах чужих, дарованная зрением своих, - чудотворная сила, передающаяся во мгновение, как пламя одной свечи - другой. Этот человек, возвращавший ежедневно к жизни, никем, кроме Бога, не сосчитанные, сотни и сотни людей, нередко способных плыть уже только по течению, - не только жив, но жив особенным, цельбоносным для нашего времени образом. Ибо о нас сказано: И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24,12). Воистину было расширено сердце этого человека, способное вместить и понести неудобоносимое. Так естественно стремление иметь отдых, уединение, отстраненную от шквала чужих бед жизнь. Но у батюшки, кажется, этого не было. Подобно старцу Алексию Мечеву, который, имея семью, держал двери дома незапертыми, считая, что духовный отец днем и ночью должен быть доступен для духовных детей, как для своих собственных.
Не знаю, кто такой "Священник Алексий Плужников", так что Бог ему судья за его неправдивый отзыв. А вотAlexis XV - является католиком, занимающимся активной миссионерской деятельностью на православных форумах. Думаю православные сами в состоянии решить, без католических советов, что им читать, а что нет.
Alexis XV
Стаж: 14 лет 8 месяцев
Сообщений: 3799
Alexis XV · 11-Май-11 20:57(спустя 5 часов, ред. 11-Май-11 20:57)
Очередные ляпусы. sovsem-neduhoven! Вы человек или робот, который уже минимум 2 года заполняет трекеры духовными и раскольническими материалами? Недаром Вас банят на православных ресурсах.
и там же
Цитата:
3. Многократные замечания данному пользователю на православных ресурсах завершились закономерностью - его забанили.
Так мог сказать только человек мониторящий все эти православные ресурсы Ну и список Ваших раздач говорит сам за себя. Уния и папоцентрический экуменизм.
Все Ваши сообщения на православных темах данного теркера
1. Rutracker.org является свободным и светским ресурсом.
2. Раздел "Религиоведение" не является православным, т.к. здесь есть книги по исламу, по язычеству, по христианству, по атеизму, по восточным религиям, по иудаизму.
3. Говорили о православных форумах, а указываете на светский трекер.
Читать православные ресурсы ещё не означает в них участвовать. Речь шла не о православных форумах (во множественном числе), а православном трекере, на котором отсутствует любая католическая миссия - она там просто невозможна.
Elena758 писал(а):
Так мог сказать только человек мониторящий все эти православные ресурсы
Опять повторюсь: читать православные ресурсы - какие? Вы не назвали ни один из православных форумов - ещё не означает в них участвовать. Ведь Вы же НИГДЕ меня не видели за исключением этого светского трекера. Я Вас умоляю: не фантазируйте больше.
Православными являются темы, где Вы ведете свою миссионерскую деятельность в весьма навязчивой и неуважительной форме - см. темы упомянутые выше Почему то ни языческие, ни мусульманские, ни протестанские или иудейские, а только православные темы вызывают у Вас неподдельный и искренний интерес. И еще раз, Авва Агафон (Отечник св. Игнатия Брянчанинова): "Еретик отлучается от Бога Живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и, во всех отношениях, есть погибший." Из «Окружного послания восточных Патриархов (1848 год)»: «…Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, есть еретики. Составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие». Святые Отцы Церкви о католиках:
скрытый текст
Преподобный Феодосии Печерский († 1074): «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной в вере латинской» (Н. Н. Воейков. Церковь, Русь и Рим. Джорданвилл, 1983, стр. 239). Преподобный Максим Грек († 1556): «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую... » (Соч. преп. Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993, стр. 7). Преподобный Паисий (Величковский) (†1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне — «не суть христиане» (Сочинения о знамении Честнаго и Животворящаго Креста. Рк. БАН, 13. 1. 24, гл. 11, л. 39, 88 об. ). Святитель Игнатий (Брянчанинов) († 1867): «Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они прелагаются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним» (О ереси и расколе. «Православное чтение». М., 1992, № 5-6, стр. 5). «Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и святых отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!), изучите в святых отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину» (Там же, стр. 485-486). «Другое направление получили подвижники западной церкви и писатели ее о подвижничестве со времени разлучения этой церкви от Восточной и отпадения ее в гибельную тьму ересей... Из этого состояния (прелести) написано западными писателями множество книг. На них-то с жадностью кидается, их-то проповедует преимущественно святыми и духовными, достойными стоять возле Священного Писания слепотствующий и гордый мир... Сочинения западных писателей, написанных из состояния самообольщения, находят многочисленных читателей, переводятся не раз на русский язык, печатаются, перепечатываются» (Там же, стр. 508-510). Преподобный Амвросий Оптинский († 1891): «Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение евангельское и апостольское, так и предание святых отцов и постановления Вселенских Соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение... » И далее: «Римская церковь... так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви» (Собрание писем блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. ч. 1. Сергиев Посад, 1913, стр. 231, 232, 235). «Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия» (Там же, стр. 234).
Святитель Феофан Затворник († 1894): «Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, — папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры» (Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892, стр. 45).
«Верить, что Дух Святой исходит от Бога Отца, есть догмат обязательный, а верить по-латински, что Он исходит и от Сына, есть уклонение от Церкви, ересь» (Письма о христианской жизни. М., 1908, стр. 37). Святой праведный Иоанн Кронштадтский († 1908): «Мы доселе все согласно и единомысленно верим в этот Символ веры и ни одной йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку, как католики, лютеране и англиканцы» (Живой Колос. Выписки из дневника за 1907-1908 гг., СПб, 1909, стр. 4). «Кто бы ни желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именуемых папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, — согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиной?» (Там же, стр. 31). «Паписты, признав главою церкви папу, возвели его на престол вместо Христа и обоготворили его, а Христа поставили на задний план. Папу сделали наместником Христа, между тем как Христос с нами пребывает во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). Но посмотрите, сколько заблуждений допущено в папской (а не Христовой) вере, странных заблуждений, богохульных, — и вы с негодованием и ужасом отвернетесь от нея! — О, гордость человеческая! О, гордость сатанинская! Папа будто непогрешим! О, иезуитство!» (Там же, стр. 36). «Католики превратили учение Самого" Премудрого Христа, небесного Учителя, без Которого никто не знает Отца, а только Он — Сын. Христос говорит, что Дух от Отца исходит, а между тем католики и лютеране с англиканцами говорят, что Он от Отца и Сына исходит. Да перестаньте же, наконец, хулить Духа Святого и возводить на Него ложь: хулящие Духа Святого не будут прощены ни в сем, ни в будущем веке. А вы забыли слова апостола: если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8). Это слово страшно или нет? — Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Мф. 24, 35)» (Там же, стр. 38-39). «Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и — беда, если он возомнит о себе, что он непогрешим. Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь в догматах, в обрядах, в канонических правилах, в богослужении, в мертвящих, злобных отношениях католиков к православным, в хулах и клеветах на Православную Церковь, в ругательствах, обращенных к Православной Церкви и к православным христианам! И во всем этом виноват непогрешимый, якобы, папа, его и иезуитов доктрина, их дух лжи, двоедушия и всяких неправильных средств ad maiorem Dei gloriam (к большей, якобы, славе Божией)» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Христианская философия. СПб. 1902, М., 1992, стр. 99). «Ненависть к Православию, фанатизм и преследования православных, убийства — проходят красной нитью чрез все века жизни католичества. От плодов их познаете их. Таков ли дух заповедан нам Христом? Если кому, то католикам, лютеранам и реформаторам можно сказать: "Не весте, коего духа есте" (Лк. 9, 55)» (Там же, стр. 116). «Папа и паписты до того возгордились и вознесли себя, что вздумали критиковать Самого Христа, Саму Ипостасную Премудрость Божию и простерли (под предлогом развития догматов) гордость свою до того, что извратили некоторые Его словеса, заповеди и установления, которые не должны быть изменяемы до скончания века, например, слово о Духе Святом, заповедь о чаше пречистой Крови Его, Которой они лишили мирян, ни во что поставили слова апостола Павла: «Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже при- идет» (1 Кор. 11, 26); вместо квасного хлеба употребляют на литургии опресноки» (Там же, стр. 117). «Католики отпали от главы всей Церкви — Христа, избравши земную главу — погрешающего папу» (Там же, стр. 119). «Католические иезуиты в угоду папе и своим эгоистическим низшим видам и целям извратили закон совести и закон Евангелия, утверждая, что для достижения своекорыстных целей или целей религиозных католики могут употреблять всякие незаконные средства»
P.S. Думаю православным полезно ознакомиться с книгой, хотябы потому, что она вызывает такое неподдельное беспокойство у ревностного католика
Alexis XV
Стаж: 14 лет 8 месяцев
Сообщений: 3799
Alexis XV · 11-Май-11 22:39(спустя 22 мин., ред. 11-Май-11 22:39)
Elena758 Мне показалась странной Ваша...ммм...нападка на Alexis XV. Он привел лишь один из критических отзывов, который Вы, кстати, ничем не опровергли, а Вы активно переключились на личность сказавшего. Не хочу уподобиться к тем, кто " я не читал, но осуждаю", поскольку книга мною не прочтена, а вот пословицу "прежде чем кусать палец, лучше посмотри, куда он указывает" считаю в данном случае уместной. Исходя из Вашей переписки вижу у Вас с Алексисом..сложные отношения, имеющие свою историю. Сам я считаю себя православным, а мой пост выше вызван лишь необходимостью аккуратного и строго подхода к такому сложному и неоднозначному явлению как православное книгоиздательство. Кстати, решения высшего руководства РПЦ последних 2 лет были направлены на упорядочение сего безбрежного моря, но думаю, Вы это и без меня знаете. ХВ.
vadim_fur
Cогласна с Вами, что нужно подходить с осторожностью и аккуратностью к книгоиздательству, впрочем как и ко всему остальному, в особенности к вопросам Веры и Спасения
Цитата:
"прежде чем кусать палец, лучше посмотри, куда он указывает"
Прежде чем посмотреть, куда показывает палец, разумная предосторожность подсказывает, что нужно выяснить - кому этот палец принадлежит
uvsdd
Стаж: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 10
uvsdd · 13-Май-11 20:21(спустя 1 день, ред. 14-Май-11 11:06)
vadim_fur
Cогласна с Вами, что нужно подходить с осторожностью и аккуратностью к книгоиздательству, впрочем как и ко всему остальному, в особенности к вопросам Веры и Спасения
Цитата:
"прежде чем кусать палец, лучше посмотри, куда он указывает"
Прежде чем посмотреть, куда показывает палец, разумная предосторожность подсказывает, что нужно выяснить - кому этот палец принадлежит
Согласен с Еленой. Что за мания у этого батюшки Алексия обличать всех старцев, стариц, и подвижников благочестия. Разве он не знает, что помимо священника Аарона в Ветхом завета был праотец Моисей и когда косноязычный праотец Моисей говорил, священник Аарон переводил это для народа. Моисей - это проообраз старца, а Аарон - священников. Если священник не почитает и не слушает старцев (стариц) (настоящих - которых очень мало), то может быть он тем самым подрывает свой собственный авторитет. А впрочем он просто батюшка и не святой и имеет право на ошибки, только зачем свои ошибочные мнения возводить в ранг непогрешимой истины, учения Церкви и догматов. Так например свящ.Максим Обухов издал ложь про молитвы старицы схимонахини Антонии о убиенных во чреве младенцах - называя их чином крещения, хотя никакой крещальной формулы "Крещается раб Божий (имярек) во имя Отца, Аминь, и Сына,Аминь, и Святого Духа, Аминь" там нет, а есть только просьба (и ничего кроме просьбы) к Св.Иоанну Предтече о крещении младенца. Крещении разумеется не водой и Духом как чин Церкви, а иного.
А просьба это ничто иное как молитва, а никак не чин. Но эта ложь о чине крещения абортированных младенцев кочует с сайта на сайт в Интернете от православных не дающих себе труда молитвенного и сердечного на минуту задуматься - как же это явилась старице Пресвятая Богородица и дала это правило... просто бездумно копируют эту клевету и думают что делают благое дело. Т.е. разум и сердце нам Господь зря дал, достаточно просто слепое послушание священнику. Вот греки почитают своих старцев - старца Паисия Святогорца, других афонских старцев, а у нас в России многие священники неуважают не старцев, ни стариц. Так что когда прославили блаж.Матрону, значит она сразу стала святая, а пока к ней народ приходил к могилке и молился и считал ее старицей, тогда значит она была вроде и не святой? И тоже с блаженной Ксенией Петербургской и с преп.Кукшей Одесским (как его гнали - и благочинный гнал и другие батюшки). А старцу Паисию Святогорцу было видение (см.т.4(?) - "про семейную жизнь") что эти младенцы (абортированные) мучаются там и за них надо молиться. Так кому поверят люди? Старцу Паисию, которого почитают миллионы греков и русских или неизвестному неопытному священнику Алексию Плужникову (не в обиду будет это сказано, но это факт, какой у этого батюшки духовный опыт - наверняка он несколько лет как рукоположен. Наверное начитался проф.Осипова, который выступал против прославления Царской Семьи, и думает что он все знает). Они (книжники) уже все знают, им не надо искать, жаждать Истины, они ею "обладают" в своих законнических умозаключениях. На все у них есть готовый ответ. Мироточение икон - прелесть, прозорливость старцев - прелесть, чудеса - прелесть. Они убивают живое предание, которое возникает и ныне, а не только во времена Апостолов, они почиют на букве Писания и этой буквой убивают все живое: веру, любовь, покаяние...). Трезвение нужно, но не надо во всех проявлениях Божиих видеть прелесть и заблуждение.
Отделяйте семена от плевел, дорогие во Христе батюшки.
Простите.
Elena758 Мне показалась странной Ваша...ммм...нападка на Alexis XV. Он привел лишь один из критических отзывов, который Вы, кстати, ничем не опровергли, а Вы активно переключились на личность сказавшего. Не хочу уподобиться к тем, кто " я не читал, но осуждаю", поскольку книга мною не прочтена, а вот пословицу "прежде чем кусать палец, лучше посмотри, куда он указывает" считаю в данном случае уместной. Исходя из Вашей переписки вижу у Вас с Алексисом..сложные отношения, имеющие свою историю. Сам я считаю себя православным, а мой пост выше вызван лишь необходимостью аккуратного и строго подхода к такому сложному и неоднозначному явлению как православное книгоиздательство. Кстати, решения высшего руководства РПЦ последних 2 лет были направлены на упорядочение сего безбрежного моря, но думаю, Вы это и без меня знаете. ХВ.
Как сказал Батюшка известный из известного Русского Монастыря про вас вы можете называть себя Православным ,так покажите свою веру !!! Нужно думать своей головой а не чужой мой вам совет. И не надо пиарить себя этого еритика так называемого Священика который решил себя попиарить а то ему известности не хватает. ПОЗОРИЩЕ!! Нападать на СВ. СВЯЩЕНОМЧ. Большой смертный грех ! Вы в аду будете гореть вечно не кто вам там не поможет за клевету на Батюшку Иеромонаха Владимира ! ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ и представление к сану СВЯТОМУ ВМЧ .
Думаю православным полезно ознакомиться с книгой, хотябы потому, что она вызывает такое неподдельное беспокойство у ревностного католика.
Прежде чем посмотреть, куда показывает палец, разумная предосторожность подсказывает, что нужно выяснить - кому этот палец принадлежит
Христос Воскресе православные! Да будет мир между нами! Книгу читал. Понравилась очень, более того, специально ее искал. Батюшкины советы многоценны!
С замечаниями Alexis XV соглашусь, но списываю на подготовленность и субъективную оценку автора книги. Elena758 - спаси Господи за Ваш труд. Ваши труды во славу Божию! Я убогий хочу дать совет - не наматывайте на себя грехи осуждения, их же потом исповедовать еще надо, к тому же мы не знаем келейной жизни других. uvsdd - Явление Божией Матери старице Антонии, http://3rm.info/3545-dokole-sudiya-pravednyj-ne-mstish-za-nevinnuyu.html правило за убиенных младенцев при абортах и наставления матушки настолько полны милосердия и любви, что не все могут вместить.