Луни Тюнз. Золотая коллекция. Том 1 / Looney Tunes Golden Collection Volume One
Год выпуска: 1940-1985
Страна: USA
Жанр: мультипликация
Продолжительность: 411 мин
Перевод: Отсутствует
Режиссер: разные
В ролях: Багз Банни, Даффи, Порки и компания
Есть два мультсериала, которые прославили раз и навсегда современную мощную кинодержаву "Warner Bros.", - это "Грустные Мелодии" ("Looney Tunes") и "Веселые Мелодии" ("Merrie Melodies"). Они были созданы еще в начале 30х годов и на протяжении своего существования, то бишь более 70 лет, остаются наиболее популярными среди любителей классических короткометражных анимационных фильмов. В чем секрет успеха? Ну, во-первых, в так называемом "нестареющем" юморе, во-вторых, в неплохой анимации, в-третьих, в мультперсонажах, которые играют различные роли в этих двух мультсериалах.
Более ранний мультсериал - "Грустные Мелодии", явился первым из когда-либо созданных на "Warner" рисованных фильмов. Когда "экс-аниматоры" Уолта Диснея Рудольф Айзинг и Хью Харман пришли на "Warner Bros.", они решили создать там свой собственный мультотдел. Проблема была лишь в том, кто будет выпускать в свет их будущие анимационные ленты. В начале 1929 года они случайно встретились с продюсером "Warner" Леоном Шлезингером (Leon Schlesinger), который в то время занимался дистрибуцией короткометражных игровых фильмов. Со Шлезингером они подписали контракт на создание мультфильмов на их собственной студии "Harman-Ising Production", а уже в середине 1929 началась разработка персонажей первого анимационного фильма "Warner Bros.".
Первый мультфильм "Bosko The Talk-Ink Kid" ("Боско - говорящий ребенок из чернильницы") вышел в конце того же 1929 года и был нереализован для непосредственного показа в кинотеатрах. Причина была в слабости самой ленты. Сюжет был прост - шла живая съемка. Аниматор Рудольф Айзинг рисовал персонажа на бумаге. Через энное время нарисованный персонаж начал разговаривать со своим создателем. Совмещение реальности и мультипликации в конце 20х уже не считалось каким-то "писком", так как это уже показали Макс Флейшер, Уолтер Ланц, Джон Р. Брэй и Уолт Дисней, поэтому мультфильм решили не выпускать, однако эта лента была единственной, где на камеру был запечетлен в реальности мультипликатор Рудольф Айзинг.
Следующий мультфильм "Sinkin' the Bathtub" ("Потонувший в ванне") стал началом карьеры для аниматоров Фрица Фрилинга и Ларри Мартина, а также первым успехом "Warner Bros." на мультипликационном поприще. Лента с участием Боско и его подружки Хони поимела признание, в связи с чем Айзинг и Харман решают продолжить серию мультфильмов с этими двумя персонажами.
Мультфильмы "Грустных мелодий" начала 30х годов отличает огромное количество всевозможной музыки. Наиболее музыкальной среди картин 1930 года получилась "Congo Jazz", где Боско пытается собрать джаз-банд и сыграть джаз на фортепиано. В мультфильме "Bosko's Picture Show" (1933) демонстрируются различные музыкально-мультипликационные кусочки, которые как бы представляет Боско.
Уже в 1934-м году картины "Warner Bros." пользуются спросом среди дирекций различных кинотеатров, а в 1935-м, наконец-то, появляется новый интересный персонаж - Поросенок Порки (Porky Pig), который, благодаря своему заиканию и неимоверной тупости стал мультипликационным героем всех времен. В том же 1935-м над "Грустными Мелодиями" начинает работать бывший аниматор Уолтера Ланца - Фред (он же Текс) Эйвери, а Чак Джонс (Chuck Jones), пришедший к Харману и Айзингу в 1934-м и занимавшийся чисткой целлулоидных листов, становится аниматором мультфильма с участием Порки. "Грустные мелодии" с Порки имели колоссальный успех, тогда такого забавного персонажа мир еще не знал.
В 1937-м году появляется черный утенок Даффи Дак в новом мультфильме из серии "Грустные Мелодии". Утенка с самого начала стал озвучивать "главный голос Warner Bros.", "человек с 1000 голосами", знаменитый пародист Мэл Бланк. Но если главный недостаток Порки - это заикаться, до Даффи Дака мультипликаторы наделили привычкой плеваться, за что веселого Даффи сразу же полюбили ценители хороших мультфильмов. В то же время режиссер Фред Эйвери дарит миру свой новый уморительный мультперсонаж - Яйцеголового, невзрачного на вид человечка с большим носом и с головой яйцевидной формы. Первый мультфильм с его участием - "Egghead Rides Again" (1937) стала одной из первых цветных рисованных лент за всю историю "Уорнер Бразерс"....
Почти вся продукция всемирно известной кинокомпании "Warner Bros." - будь-то это анимационные или художественные фильмы, всегда пользовалась и продолжает пользоваться большим успехом среди зрителей. Но в чем заключается секрет неспадающего успеха? Попробуем ответить на этот нелегкий вопрос, обратясь к анимационным фильмам "Warner Bros." и к мультотделу кинокомпании.
Мультотделом "Warner Bros." были созданы два величайших и легендарных мультсериала ХХ века - "Веселые Мелодии" и "Грустные мелодии", в которых отразился практически весь мир конца 20х - начала 50х годов, в которых сочетаются превосходная музыка, великолепная анимация, мастерский труд аниматоров и блестящая режиссерская работа. Эти два мультсериала содержат в себе более 700 анимационных фильмов, каждый из которых, разумеется, по-своему интересен, привлекателен. Каждый фильм по-своему ценен и уникален.
Мультипликационный отдел кинокомпании "Warner Bros." был создан мультипликаторами Рудольфом Айзингом и Хью Харманом совместными усилиями с продюсером игровых короткометражных художественных фильмов - Леоном Шлезингером. Он был создан тогда, когда США засасывала в свою воронку Великая депрессия, начавшаяся в 1929-м году. Но тем не менее, это надежное трио (Харман-Айзинг-Шлезингер) сумело выжить, объединиться и поставить на ноги свою собственную анимационную студию, тем более что "Warner Bros." уже было пора завоевывать анимационный олимп, так как по кинотеатрам вовсю шли мультфильмы Уолта Диснея.
Харман и Айзинг начали свою карьеру в 1922-м году в городе Канзас-Сити (Миссури) в студии у Уолта Диснея, где вместе с Уолтом они производили различные мульткороткометражки с участием "живой" Алисы (съемка мультфильма объединяла живые съемки благодаря ротоскопу) для местных кинотеатров. В 1928-м Дисней затевает снять мультфильм с участием нового персонажа - кролика Освальда, но именно в этот ответственный момент он разругался со своим продюсером - Чарльзом Минцем (Charles Mintz), а потом прав на использование Освальда Уолт вовсе решился, кроликом стал заниматься Уолтер Ланц, глава анимационной студии "Universal". Харман и Айзинг, поняв бесперспективность работы у Диснея, решают бросить обанкротившегося аниматора и пойти искать пристанище на какой-нибудь другой киностудии. Они заявились в "Warner Bros." и, к удивлению, были неплохо приняты. Два экс-диснеевских аниматора заявили главе короткометражной игровой продукции Леону Шлезингеру, что хотят объединиться с ним усилиями и создать анимационную студию , чтобы начать производить игровую анимационную продукцию.
В 1929-м на созданной студии выходит первый "пилотный" тест-мультфильм "Bosko the Talk-Ink Kid" с применением ротоскопа, где аниматор Руди Айзинг рисует своего нового персонажа по имени Боско. Нарисованный, Боско начинает незатейливый разговор со своим создателем. Этой картиной занимался также и молодой Исадор, он же Фриц, Фрилинг (Isadore Freleng), который тоже был в команде Диснея и решил покинуть диснеевскую студию вместе со своими коллегами. Именно Фриц Фрилинг, Рудольф Айзинг, Хью Харман, а также пришедший в студию аниматор Норм Блэкберн (Norm Blackburn) стали производить первую мультпродукцию "Warner Bros.". Второй фильм мультотдела с участием Боско - "Sinkin' the Bathtub" ("Потонувший в ванне") из новой мультсерии "Looney Tunes" , "оживленный" Фрилингом, поимел спрос в кинотеатрах и имел успех у зрителей. Последующие мульткартины 1930 года с Боско, преимущественно комедийного характера, были также приняты с успехом.
Вместе с талантливым композитором Фрэнком Марсалесом (Frank Marsales), Харман и Айзинг совершают настоящий прорыв в кинорынок, выпустив в 1931 году первый мультфильм из новой серии "Веселые Мелодии" ("Merrie Melodies"). Эта великолепная серия музыкальных мультфильмов до сих пор считается одной из самых ярких и грандиозных. "Веселые Мелодии" соединили в себе все лучшие песни конца XIX - начала XX веков, различные народные мотивы, церковные напевы, песни из театральных постановок, из кинофильмов, джаз, хиллбилли и многое другое. Каждый мультфильм этой серии отличает обилие разнообразной музыки, сплав веселых сюжетов, легкозапоминающиеся персонажи. Народ 30х годов был крайне обижен, если им перед или после художественного фильма в кинотеатре не показывали какую-нибудь веселую музыкальную мульткороткометражку. "Веселые Мелодии" стали "предпоказными" мультфильмами и зачастую развлекали зрителей перед художественной лентой, поэтому с самого начала они поимели широчайшее признание среди публики, которой нравились современные сюжеты, пародии на любимых/не любимых актеров или актрис, забавная музыка. Всё это и отразил великолепный мультсериал.
Первые "Веселые Мелодии" показали, что Харман с Айзингом придерживались диснеевского стиля анимации и любили при этом грамотно сочетать анимацию с музыкой. Первые герои "Веселых мелодий" - лис Фокси и его подружка Рокси (Roxy and Foxy) - явно сходятся по своему "дизайну" с Микки Маусом и его женой Минни. Однако обилие песен, которые поют Рокси и Фокси, "компенсируют" это досадное сходство, поэтому такие ленты с участием этих персонажей, как "Lady, Play Your Mandolin!" ("Леди, играй на своей мандолине!", 1931), "Smile, Darn Ya, Smile!" ("Улыбайся, давай, улыбайся!", 1931) являются, пожалуй, одними из самых лучших среди ранних анимационных короткометражек 30х годов.
Что же касается ранних "Грустных Мелодий", то все они были в основном с участием Боско и Хони (Bosko and Honey). Фриц Фрилинг и Леон Шлезингер, после выпуска более 20 лент с этими персонажами, полагали, что новые анимационные ленты с Боско и Хони вряд ли будут интересными и выгодными, так как уже начал падать прошлый успех и гарантия нового успеха этим мультфильмам обеспечена не будет. Последняя мульткороткометражка с Боско "Bosko's Picture Show" выходит в ноябре 1933 года, после чего Харман и Айзинг покидают мультотдел "Warner Bros." и оставляют его Роллину Хамильтону (Rollin Hamilton, экс-аниматор Диснея), Норму Блэкберну, Ларри Мартину (Larry Martin), Полу Смиту (Paul Smith, будущий режиссер-мультипликатор мультфильмов Уолтера Ланца) и, конечно же, Фрилингу. После ухода основателей, Фрилингу нужно было руководить работой отдела, и в этом ему заметно помог Леон Шлезингер. Фриц Фрилинг занимает режиссерский пост и создает в 1933-м нового персонажа для "Грустных мелодий" - веселого паренька по имени Бадди (Buddy, что в переводе с англ. - приятель, дружок). Мультфильмы с новым персонажем поимели слабый успех у публики, в отличие от последних картин с Боско. Над Бадди стал работать новый аниматор Джек Кинг (Jack King), а также Боб МакКимсон (Bob McKimson). Кроме того, над Бадди в заметной степени трудился и подросток Фил Монро (Phil Monroe), который в дальнейшем стал высоквалифицированным аниматором Чака Джонса. Озвучил Бадди известный аниматор Джек Карр (Jack Carr). В связи с полным провалом мультфильмов с этим героем, выпуск картин с Бадди был прекращен в апреле 1935 года.
Сам Чарльз Джонс стал, наконец-то, аниматором новой "Веселой Мелодии" - "Дочь миллера" ("Miller's Daughter"). До этого Джонс занимался промывкой пленки и чисткой целлулоидных листов, что крайне угнетало бедного 21-летнего парня, жаждущего большой работы.
17.02.1934 года наступает поворотный момент в истории мультотдела "Warner Bros.": режиссер Эрл Дювалл (Earl Duvall) выпускает первый цветной мультфильм из серии "Веселые Мелодии" под названием "Honeymoon Hotel" ("Отель "Медовый месяц", 1934), где вновь богатство музыки, веселый сюжет и тому подобное. Многие черно-белые мультфильмы, снятые Дюваллом, остались незаметными. Эрл Дювалл в 20х годах работал у Диснея, а в 1929-м создал первый номер цветного воскресного журнала с Микки Маусом, после чего в 1933-м перешел на "WB".
Чак Джонс вместе со своим партнером Бобом Клампеттом (Bob Clampett) анимирует новые картины с участием Бадди, выходят новые "Веселые Мелодии" Фрилинга - всё "идет" вполне благополучно: у мультфильмов кинокомпании блестящий успех, неплохие сборы...
В феврале 1935 года в мультотдел "Warner Bros." приходит аниматор Уолтера Ланца - Фред Эйвери (Fred Avery), больше известный фэнам классических мультфильмов как Текс Эйвери. Этот простой, добрый, приветливый человек, с прекрасным чувством юмора, с детства любящий анимацию, был дружно принят всем коллективом студии. Эйвери за всю свою карьеру на "Warner Bros." до 1941 года создал более 40 неординарных анимационных фильмов, которые отличаются своей глупостью, экстравагантностью, быть может даже и авангардизмом. Веселый характер Эйвери и свобода мысли, доступная мультотделу, позволила мировому мульткомику снять свои лучшие произведения, такие как музыкально-танцевально-веселый мультфильм "I Love To Singa!" (1936), где совенок любил петь джазовые песни и даже прошел конкурсный отбор на радио у кролика Джек Банни, где получил гран-при за исполнение своей песенки, мультфильм "Page Miss Glory" (1936), глупая псевдодокументальная история о жизни эскимоса в картине "Land of the Midnight Fun" и много других великолепных шедевров режиссера. Эйвери своим талантом сумел завоевать настоящее признание у публики: его мультфильм "Cross-Country Detours" (1940) был впервые за всю историю отдела "Warner Bros." номинирован на премию "Оскар". Ни Боб Клампетт, ни Чарльз Джонс, ни Фриц Фрилинг, ни Джек Кинг не смогли номинироваться, а Эйвери смог! К сожалению, этот блестящий мультфильм проиграл картине Уолта Диснея "Гадкий утенок". Словом, некоторые мультипликаторы "Warner Bros." иногда вообще терпеть не могли постоянные победы Диснея, и называли Уолта "Дядя Дисней Авард" ("Award" - награда, премия), что, на мой взгляд, было вполне заслуженно. С 1932 по 1940 год в категории "Лучший анимационный фильм" беспрерывно награждался только Дисней, хотя мультфильмы других кинокомпаниq были ни чуть не хуже диснеевских, но... Увы и ах.
Текс Эйвери показал себя в мультотделе не только как блестящий шутник, но и как профессиональный мультипликатор. Ведь именно он в 1936-м переделал внешний "вид" Порки Пига, а в 1937-м создал нового легендарного персонажа - утенка Даффи Дака, который впервые появился в мультфильме "Porky's Duck Hunt". Даффи отличался своим постоянным плевательством во время речи, а также своим экстраординарным характером, глупостью и сумасшествием. В начале 40х годов Даффи Дак, благодаря Фрицу Фрилингу и Роберту Клампетту, стал более "разумным" утенком, словом, таким, каким мы привыкли его видеть в настоящее время.
В связи с фиаско последних мультфильмов с Бадди, героем "Грустных Мелодий", в 1936-м году его место занимает Порки Пиг, который вплоть до 1942 года являлся главной "звездой" "грустных" рисованных лент. Лучшими из них являются "Porky in Wackyland" (1938, который входит в 50 лучших мультфильмов ХХ века, по данным "Cartoon Network"), "Porky's Movie Mystery" (1939), "Ali-Baba Bound" (1940), "Porky's Pastry Pirates" (1942). Режиссером большинства мультфильмов с Порки являлся Роберт Клампетт.
В 1936-м году выходит первая "Веселая Мелодия" - "I Wanna Play House" - с концентрическими кольцами в титрах. Знаменитый щит "WB", "выезжающий" вначале каждого мультфильма, также впервые появился в этой картине. А глиссандо гитары при "выезжании" этого щита впервые появилось в 1937-м в ленте Текса Эйвери с участием Яйцеголового - "Egghead Rides Again". Начиная с 1935-го года титры многих мультфильмов "Warner Bros." стали сопровождать статуэтка "Оскара" и кольцо "Blue Ribbon".
Некоторые "Веселые Мелодии" конца 30х годов содержали в себе карикатуры на многих голливудских "звезд" тех времен. Среди самых знаменитых "мультфильмов-пародий" являются ленты режиссера Фрэнка Ташлина - "Speaking of the Weather" (1937), "Have You Got Any Castles?" (1938) и "Cracked Ice" (1938), в которых вы можете "встретить" Грету Гарбо в форме кресла-качалки, Джона Бэрримора, Кларка Гейбла, а также различных радиознаменитостей. Моим любимым мультфильмом-пародией является "The CooCoo Nut Grove" (1936) Фрица Фрилинга. ...
ФАКТЫ
"The Looney Tunes"(Грустные мелодии), 1929-1963
Премьера первого мультфильма "Bosko the Talk-Ink Kid" - декабрь 1929
Режиссеры - Рудольф Айзинг, Хью Харман, Фриц Фрилинг, Фред Эйвери, Чак Джонс, Роберт МакКимсон, Арт Дэвис
Аниматоры - Ларри Мартин, Норм Блэкберн, Кармен Максвелл, Ларри Сильвермен, Роллин Хамильтон, Фриц Фрилинг, Пол Джей Смит, Род Скрибнер, Вирджил Росс, Том и Чарльз МакКимсоны, Ричард Бикенбах, Базил Давидович, Манни Перес и др.
Сценарий - Кэл Ховард, Тэд Пирс, Уоррен Фостер
Композиторы - Фрэнк Марсалес, Карл В. Сталлинг
Роли озвучивали - Кармен Максвелл (Боско), Мэл Бланк (Багс Банни, Даффи Дак, Порки Пиг и все-все-все)
Производитель - "Warner Bros." (в разное время с "Harman-Ising"/"Leon Schlesinger Production"/"Vitaphone")
В 1-м томе предлагаемого издания - 56 короткометражных мультфильмов, полностью отреставрированных, полные версии.
Качество: DVD9
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Аудио: English (Dolby AC3, 1 ch), Francais (Dolby AC3, 1 ch)
Субтитры: English, Francais, Espanol
Мои раздачи из этой серии: