la23 · 20-Сен-09 09:43(15 лет 3 месяца назад, ред. 15-Ноя-09 13:32)
Дмитрий РУДАКОВ - Оранжевая Книга Цифровой Фотографии + CDГод выпуска: 2006 Автор: Д. Рудаков Жанр: компьтерная литература Издательство: Питер ISBN: 5-469-01094-5 Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 200 Описание: Вот как сам автор ее описывает: "Оранжевая книга" - это результат моего годового труда. Большая часть материалов книги (хотя, далеко не все) присутствует на этом сайте в той или иной форме. В книге эти материалы систематизированны и дополнены новой информацией и тенденциями в области цифровой фотографии за последние несколько лет. Бывают книги по фотографии детально описывающие теорию интерференции и дифракции света. Эта книга не о теории. И не следующая в серии многочисленных "бестселлеров", напичканных спецэффектами для Photoshop. Большинство из этих книг обычно ведут читателя как слепого ягненка по шагам очередной процедуры "улучшения" фотографии и оставляют в итоге со смешанными чувствами - радостью от полученного результата и полным непониманием, как этот результат был получен. Это книга не руководство по Photoshop. И не о том, как выбирать цифровую камеру. Эта книга о фотографии. По-крайней мере, мне очень хочется в это верить. Но писать о фотографии вообще было бы достаточно самонадеяно. Поэтому я старался создать практическое руководство о том, как получить максимум от своей цифровой камеры. О том как снимать, обрабатывать и печатать изображения, состоящие, в сущности, из нулей и единиц - о цифровой фотографии, об опыте и знаниях, которые я накопил за годы занятий цифровой фотографией и которыми хотел бы поделиться с вами. Но не ищите в этой книге ответы на все свои вопросы, поскольку эта книга - всего лишь сугубое мнение о цифровой фотографии одного человека.
Содержание
Глава 1 Основы фотографии Общие мысли насчет фотографии. Как снимать, что снимать и зачем? Почему у одних получается, а у других нет. Как оценить свои работы и что скрывается за термином композиция. Глава 2 Цифровые основы Цифровая камера имеет свои особенности. Знать эти особенности и уметь ими пользоваться - одна из важнейших составляющих успеха. Гистограмма, чувствительность, карты памяти и "цифровые кошельки" - вот лишь некоторые особенности цифровой фотографии. Глава 3 Цифровой негатив Эта глава полностью посвящена формату RAW. Если ваша камера может снимать в этом формате, то вы просто обязаны прочесть эту главу. Перед тем как отказываться - узнайте от чего вы собираетесь отказаться. Глава 4 Зеркало для героя Это то место, где я попробую дать вам совет по выбору вашей цифровой камеры. Вы, конечно, можете пропустить предыдущие главы и сразу киниться на поиски ответа на самый животрепещущий вопрос современности "что купить?", но я рекомендую вам всё же прочитать три предыдущие главы - без них ваш выбор будет основан на ощущениях, а не на знаниях. Глава 5 Растворимый Photoshop Эта глава должна дать вам основы цифровой обработки фотографий. Здесь вы узнаете что такое резкость и как бороться с шумами, почувствуете вкус растворимого Photoshop и узнаете почему 16 бит иногда лучше чем 8. Ну и, конечно, приобщитесь к теории управления цветом. На практических примерах! Глава 6 За семью печатями Прочитав эту главу вы можете считать основную задачу этой книги выполненной. Теперь вы знаете, что такое цифровая фотография, умеете снимать, обрабатывать и печатать свои снимки. Глава 7 Как они это делают Здесь я попытаюсь удовлетворить тех, кому основ цифровой обработки явно маловато. Знание этих приемов позволит вам значительно расширить ваши творческие возможности. Глава 8 Секретный фарватер В этой главе мы вернемся к истокам и пройдемся по всей процедуре работы с цифровым изображением - от съемки до печати. Пройдемся с чувством, с толком, с расстановкой. Вы узнаете как каталогизировать и архивировать свои фотографии, на каком этапе нужно усиливать резкость, а на каком бороться с шумами. Глава 9 Когда гаснет цвет Отдельную главу я посвятил черно-белой фотографии (ЧБ). Точнее ее цифровому воплощению. Мы поговорим о преобразованиях в ЧБ и различных способах тонирования черно-белых изображений.
Список ошибок и опечаток
Неправильная таблица (стр. 49) Так таблица 2.2 выглядит в книге: А так таблица 2.2 должна выглядеть на самом деле: Путаница со светосилой (стр. 87) Неточная формулировка приводит к разночтениям... В тексте книги:
Таким образом, если объектив имеет светосилу 2 (или проще — максимально открытую диафрагму), то это означает, что он поглощает ровно половину светового потока. Должно быть:
Таким образом, если объектив имеет светосилу (или проще - максимально открытую диафрагму) 2, то это означает, что он пропускает в два раза меньше света, чем объектив с максимальной диафрагмой 1.4.Удерживая клавишу мышкой (стр. 97) Вот что бывает, когда редактор не там поставит запятую... В тексте книги:
Для передвижения снимка по поверхности монитора нажмите клавишу Пробел и, удерживая ее мышкой, подвиньте изображение так, чтобы видеть нужный участок. Должно быть:
Для передвижения снимка по поверхности монитора нажмите клавишу Пробел и, удерживая ее, мышкой подвиньте изображение так, чтобы видеть нужный участок.Мистическая гистограмма (стр. 46) Как произошла эта ошибка, я сам не пониманию. В моем текстовом файле написано одно, а в книге совсем другое. Мистика какая-то! В тексте книги:
Рис. 2.8. У этой фотографии динамический диапазон гораздо шире, поэтому гистограмма растянута практически по всей длине и сдвинута вправо, поскольку светлое небо доминирует на этом изображении. Должно быть:
Рис. 2.8
У этой фотографии динамический диапазон гораздо шире, поэтому гистограмма растянута практически по всей длине и сдвинута влево, так как количество темно-серых полутонов здесь преобладает.Опечатка, не найденная корректором (стр.168) В тексте книги:
Структура каталого внутри Done во многом похожа на структуру внутри Captures с тем лишь исключением, что и года съемки и типы съемок используются в качестве префиксов для названия подкаталогов. Должно быть:
Структура каталога внутри Done во многом похожа на структуру внутри Captures с тем лишь исключением, что и года съемки и типы съемок используются в качестве префиксов для названия подкаталогов.Перенос строки (стр. 170) В тексте книги:
можно будет легко найти даже на архивном DVD, который лежит в этот момент (___тут перенос строки и образуется большое пустое пространство___) где-то на стойке. Должно быть:
можно будет легко найти даже на архивном DVD, который лежит в этот момент где-то на стойке.Пропуски текста (стр. 151) Даже когда в PDF файле с окончательной верстки все выглядит нормально, остается вероятность обнаружения ошибок после печати. В тексте книги:
Иногда, когда требуется усилить контраст изображения, это проще делать не и не , а с помощью всем известного инструмента, но применяемого нетрадиционным способом. Должно быть:
Иногда, когда требуется усилить контраст изображения, это проще делать не Curves (Кривые) и не Levels (Уровни), а с помощью всем известного инструмента, но применяемого нетрадиционным способом.Нас мало, но мы в тельняшках (стр. 185) В тексте книги:
Для начала я рекомендуем переключиться на палитру Channels... Должно быть:
Для начала я рекомендую переключиться на палитру Channels...Засекреченный фильтр (стр. 150) Страница 150, вторая строка сверху: В тексте книги:
Усиливать резкость на изображении можно не только с помощью фильтра_____________. Должно быть:
Усиливать резкость на изображении можно не только с помощью фильтра Unsharp Mask (Нерезкой Маски).Если бы, да кабы... (стр. 150) Страница 150, шестая строка снизу: В тексте книги:
чтобы тоже приведет к усилению эффекта. Должно быть:
что тоже приведет к усилению эффекта.Почти синонимы... (стр. 149) Страница 149, проявились варианты перевода: В тексте книги:
Create New Layer (Добавить новый уровень) в палитре Layers (Уровни) ... Должно быть:
Create New Layer (Добавить новый слой) в палитре Layers (Слои) ...Работникам МУРа посвящается... (стр. 147) Страница 147, пункт 2, строка 4: В тексте книги:
пока следы мура не пропадут Должно быть:
пока следы муара не пропадутстр. 119, левая колонка, строка 10 сверху стр. 119, левая колонка, строка 10
(сверху): В тексте книги:
А после этого может смело щелкать ... Должно быть:
А после этого можете смело щелкать ...
Официальный сайт: http://www.photoscape.ru/orangebook/ CD: что же там внутри
Actions - несколько авторских экшнов
Bonus - дополнительные необходимые файлы
Chapter 7 - исходный материал и конечные результаты для 7 главы
Russian Screenshots - скрины с окон в русской версии Маc'а
Video Lessons - несколько видеороликов из 7 главыОт себя: Очень сбалансированная книжечка, читается и усваивается легко, написано с юмором и без лишней информации. Рассчитана на новичков, но многие советы будут полезны и профи. Уверенно советую всем постигающим азы цифры!
Вроде нет, потому наверно что книги - не основное его занятие. Вообще он...
а можно на ОЗОНе про него почитать: Родился в городе Исктим, между Европой и Азией. Выпускник Санкт-Петербургской академии аэрокосмического приборостроения (бывший ЛИАП). С 1989 года участвовал в разработке для иностранных заказчиков проектов в области автоматизации производства. В 1991 году вместе с коллегами организовал компанию "Рексофт", где стал техническим директором. С 1996 года активно занимался разработками в области Интернет. "Отец-основатель" крупнейшего российского интернет-магазина "Озон", проекта "ASSIST" - крупнейшего в России авторизационного сервера по приему платежей пластиковыми картами - и множества небольших проектов в области литературы и искусства. Дмитрий Рудаков более 15 лет занимается фотографией. Публикуется в журналах, посвященных фотографии и фототехнике; ведущий ежемесячной рубрики "Растворимый Фотошоп" в журнале "Фото Мастерская". Участвовал в различных фотоконкурсах и фотовыставках, в том числе персональных. Победитель международного фестиваля подводной фотографии в Куала-Лумпуре; обладатель Золотой медали имени Дэвида Дубилета. Автор "Оранжевой книги цифровой фотографии". Регулярно проводит фотосафари - мастер-классы для фотографов в самых разных уголках нашей планеты.
Да уж, тоже неплохое пособие, но к сожалению у меня такого нет.
Надо попросить людей: есть ли у кого полная, а не рекламная книга Александр Беленький - Фотография. Школа мастерства
там должно быть 184 стр.
почти уверен, в цифре ее нет - надо сканить
Почитал содержание, и на вид тоже самое. Что и в дургих. Я понимаю, что это к автору должен быть вопрос. Но вот этот абзац совсем не отвечает действительности. Это книга не руководство по Photoshop. И не о том, как выбирать цифровую камеру. (глава 4 "несколько слов о выборе начинающего фотографа") . Так как в одной главе идет разбор между зеркалкой и компактом, а в нескольких других главах о том как привести фотографию в порядок. Хотя для начинающего фотогрфа она наверное будет очень хорошей.
Лично мне книга очень понравилась по многим причинам.
У автора оптимальный уровень изложения. Всё достаточно подробно и грамотно изложено, но вместе тем нет излишнего академизма и теоретических экскурсов. С некоторые вещами я по этой книге лучше для себя разобрался, чем по книгам более "маститых" зарубежных авторов. Также я лично разделяю многие мысли автора. Например, что снимать надо часто и много, про съемку в RAW, хранение резервных копий и т.д.
Интересная книга, помогает во многом разобраться. Довольно приятная подача материала, настраивает к работе с фото. После трех книг Келби по цифровой фотографии, эта одна для меня ценнее. У Келби материал изложен не поими как, в виде советов, да еще в американском стиле.
Интересно, как ее читать???
Повалялась с год, попробовал на 32" дюймах почитать, ниасилил. Все плывет и мелко очень. Снес…
Спасибо за такие качественные сканы! Еще и не резанные…