kirafan · 31-Окт-08 00:51(16 лет 2 месяца назад, ред. 31-Окт-08 01:06)
Мастер Го / The Go Master Год выпуска: 2006 Страна: Япония/Китай Жанр: Драма Продолжительность: 106 мин Перевод: Субтитры Русские субтитры: есть Режиссер: Tian Zhuangzhuang 田壯壯 В ролях: Chen Chang / Sylvia Chang / Akira Emoto / Aki Fujî / Mansaku Fuwa / Yi Huang / Takayuki Inoue / Ayumi Ito / Yoichiro Ito / Xuejian Li / Keiko Matsuzaka / Kaho Minami / Takashi Nishina / Hironobu Nomura /Nao Omori / Chiharu Uchiyama / Bai Qing Xin Описание: Фильм повествует о жизни Мастера Ву, более известном как Го Сёйгин. Ву переехал из Китая в Японию, для того чтобы стать сильнейшим игроком Го, это 30-40 года, когда была нестабилильная и жестокая ситуация в стране. В фильме также показана "игра атомной бомбы".
Всем поклоникам Го посвящается ^__^ . Доп. информация:
За перевод огромное спасибо Demon Rax'у
Игра ГО
Го (также вэйци, также бадук) — стратегическая настольная игра, возникшая в древнем Китае между 2000 и 200 годами до н. э. Она очень популярна в Азии, а благодаря развитию интернета быстро приобретает популярность во всём мире. В европейских странах и Америке игра носит название «Go», происходящее от японского 囲碁, «иго». В Китае, на исторической родине, игра называется 圍棋, «вэйци», а в Корее — 바둑, «бадук» (падук). В английском языке принято написание с прописной буквы — «Go», чтобы отличать название игры от распространённого английского слова «go». Существует ещё один вариант английского написания — «Goe», — его ввёл Ин Чанци. Это написание мало распространено, оно используется только в материалах, издаваемых фондом Инга и на мероприятиях, проводимых под эгидой этого фонда. В русском языке чаще используется наименование «го». Некоторые авторы, следуя английскому порядку, пишут его с прописной буквы: «Го», хотя языковых предпосылок к этому нет, поскольку другое слово «го» в русском языке отсутствует, а названия настольных игр традиционно пишутся со строчной буквы (шахматы, шашки, нарды, преферанс). Нередко, особенно в Интернете, можно встретить несистематическое употребление прописной буквы, когда в пределах одного текста употребляются оба варианта. Реже (преимущественно в переводах китайской и корейской литературы) используются транскрипции двух других названий: «вейци» (встречается также искажённое «вейчи») и «бадук». Встречается также, преимущественно в старых непрофильных изданиях (статьях, книгах, не посвящённых именно го, а упоминающих об этой игре вскользь) название «облавные шашки», которое в настоящее время в России не используется. Более подробная статья на Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE
Своеобразный фильм. Собственно об игре Го в фильме мало, в основном антураж и эмоции окружения Го Сейгена (судя по актеру - у самого Го Сейгена эмоций не было). Жанр фильма - биографическая драма, но биография как бы составляется из клочков, не очень связанных между собой, это эпизоды жизни. Сложной и драматической жизни великого игрока Го. Вечные разъезды, никакого уюта, постоянные лишения и проблемы, война. Военное противостояние Китая, его родины и Японии, места, куда он стремился чтобы постичь игру и сразиться с лучшими мастерами игры Го. Результат всей жизни - признание Го Сейгена всеми школами Го Японии как лучшего игрока 20-го века. Слава пришла уже в старости. Но кроме славы - ничего. Ни богатства, ни семьи, ни детей, ни кучи учеников, ни собственной школы Го. Одинокий игрок и одиночество в нищете. Такова жизнь лучшего игрока Го 20-го века, перевернувшего представление об этой игре в Японии и в Китае. Режиссер в интервью каналу Евронюьс сказал что его занимала не игра Го, а драма жизни Ву Чин Юаня (Го Сейгена), признанного лучшим игроком Китая и Японии. Именно о драме его жизни и снял фильм Zhuangzhuang Tian. P.S. Могу выложить интервью с режиссером, если надо.
Своеобразный фильм. Собственно об игре Го в фильме мало, в основном антураж и эмоции окружения Го Сейгена (судя по актеру - у самого Го Сейгена эмоций не было). Жанр фильма - биографическая драма, но биография как бы составляется из клочков, не очень связанных между собой, это эпизоды жизни. Сложной и драматической жизни великого игрока Го. Вечные разъезды, никакого уюта, постоянные лишения и проблемы, война. Военное противостояние Китая, его родины и Японии, места, куда он стремился чтобы постичь игру и сразиться с лучшими мастерами игры Го. Результат всей жизни - признание Го Сейгена всеми школами Го Японии как лучшего игрока 20-го века. Слава пришла уже в старости. Но кроме славы - ничего. Ни богатства, ни семьи, ни детей, ни кучи учеников, ни собственной школы Го. Одинокий игрок и одиночество в нищете. Такова жизнь лучшего игрока Го 20-го века, перевернувшего представление об этой игре в Японии и в Китае. Режиссер в интервью каналу Евронюьс сказал что его занимала не игра Го, а драма жизни Ву Чин Юаня (Го Сейгена), признанного лучшим игроком Китая и Японии. Именно о драме его жизни и снял фильм Zhuangzhuang Tian. P.S. Могу выложить интервью с режиссером, если надо.
Выкладывай) если дашь согласие добавлю в описание раздачи)
С переводом сама разобралась. Мои проигрователи не один не воспроизводил субтитры .Надо смотреть через Light Alloy- теперь субтитры есть. Спасибо за фильм!!!
Своеобразный фильм. Собственно об игре Го в фильме мало, в основном антураж и эмоции окружения Го Сейгена (судя по актеру - у самого Го Сейгена эмоций не было). Жанр фильма - биографическая драма, но биография как бы составляется из клочков, не очень связанных между собой, это эпизоды жизни. Сложной и драматической жизни великого игрока Го. Вечные разъезды, никакого уюта, постоянные лишения и проблемы, война. Военное противостояние Китая, его родины и Японии, места, куда он стремился чтобы постичь игру и сразиться с лучшими мастерами игры Го. Результат всей жизни - признание Го Сейгена всеми школами Го Японии как лучшего игрока 20-го века. Слава пришла уже в старости. Но кроме славы - ничего. Ни богатства, ни семьи, ни детей, ни кучи учеников, ни собственной школы Го. Одинокий игрок и одиночество в нищете. Такова жизнь лучшего игрока Го 20-го века, перевернувшего представление об этой игре в Японии и в Китае. Режиссер в интервью каналу Евронюьс сказал что его занимала не игра Го, а драма жизни Ву Чин Юаня (Го Сейгена), признанного лучшим игроком Китая и Японии. Именно о драме его жизни и снял фильм Zhuangzhuang Tian. P.S. Могу выложить интервью с режиссером, если надо.
Я думаю, что результат жизни У Цинъюаня (более известного как Го Сэйгэн) - самовыражение, достигшее высочайшей точки; самосовершенствование; поиск и возможность играть с лучшими; познание глубины Игры. И это отнюдь не "кроме славы - ничего".
Бесспорно, были трудности, неудобства, лишения, необходимость выбора, отстаивание собственных решений (и следование им). Го Сэйгэн остался верен своему выбору, призванию, своему гению, который он смог развить в себе.
Допускайте такой вариант: не всем важна и нужна семья, дети. И одинок не тот, кто один, но тот, кто чувствует себя одиноким. Говоря уже не о фильме, а больше о жизни самого Го Сэйгэна, я не могу точно сказать о чем он сожалел и (или) сожалел ли о чем-либо.
Нет собственной школы, учеников?! Останутся сыгранные им партии, партии профессионала высочайшего класса. И мастера, и начинающие могут изучать их, учиться по ним.
А также:
Цитата:
Го Сэйгэн одним из первых начал экспериментировать с нестандартными первыми ходами, начиная игру с «запрещённых» ходов. «Высокие» (дальше от краёв, чем требовала традиция) ходы позволяли с самого начала партии активнее влиять на центр и получать, таким образом, преимущество в развитии. «Низкий» ход в сан-сан давал прочное занятие угла, и в сочетании с нестандартными ходами в другие углы, также мог быть очень силён. Новые начала потребовали серьёзной проработки, изобретения новых вариантов дзёсэки. Эта работа была проделана Го Сэйгэном в содружестве с другим молодым талантливым игроком — японцем Китани Минору. Считается, что теория «новых фусэки» была разработана Го и Китани в гостинице курортного местечка Дзигоку-дани провинции Синсю. Начав активно применять «новые фусэки» в турнирных партиях, Го и Китани своими победами сделали новшествам отличную рекламу, заинтересовав ими множество игроков. Появление «новых фусэки» сравнивали со свежим ветром, принёсшим обновление в японское го.
Википедия
Высочайшее мастерство! (мое уважение) Очень жаль, что он не смог восстановиться после травмы (сбит как раз мотоциклистом в 1961 году). Вспомнился Лев Ландау.
И к слову, Го Сэйгэн до сих пор жив, ему 97 лет. Большое спасибо за оба фильма, этот и 1982-го года.
Но кроме славы - ничего. Ни богатства, ни семьи, ни детей, ни кучи учеников, ни собственной школы Го.
Касательно того, что у него не было учеников? А Рин Кайхо? И Руи Найвей у него училась. И были наверное еще. Хотел бы много учеников - открыл бы школу, как его друг Китани Минору.
Насчет богатства - откуда такая информация? Есть такое подозрение, что топы в Японии жили всегда лучше своих менее сильных коллег. Ну да, в войну несладко пришлось, а кому в войну жить хорошо?
А как ты тогда вообще нашел этот фильм? У Тянь Чжуанчжуаня это, наверное, самый рейтинговый фильм. И один из немногих, которые можно скачать на рутрекере. А вот Синий бумажный змей (1993) и Последний евнух (1991), наверное, никогда не дождусь...
Честно сказать, ожидал большего. Мне хотелось, посмотрев этот фильм, научиться это мудреной игре. Но, увы!!! Почему у людей с такими проблемами такая долгая жизнь? Может быть ему стоило довести до конца процесс самоповешения??