Yanauthier · 26-Апр-22 23:29(2 года 6 месяцев назад, ред. 04-Май-22 20:47)
Окаянные дни. Миссия русской эмиграции Год выпуска: 2003 Язык: русский Автор: Бунин Иван Исполнитель: Владимир Ерёмин, Илья Бобылев Жанр: Русская классика, дневник Издательство: Abooks, ИДДК Тип аудиокниги: аудиокнига Аудио кодек: AAC Формат: .m4b Битрейт: VBR ~ 128 kbps Частота оцифровки: 44100 Гц Общая продолжительность: 05:05:11 Музыка: Сергей Рахманинов Описание:
"Окаянные дни" - размышления автора о России и русском народе, записанные в дневниковой форме. Окаянными Бунин называл дни революции и гражданской войны и описал всё, что происходило вокруг него в первые дни 1918 и до июня 1919 года. Он размышляет о сути революции, о людях, о великом падении России. Замечает, как с приходом советской власти рушится созданное веками. Передаёт ощущение национальной катастрофы. Любой революционер для него есть бандит. Ненависть к "красным" у него безгранична. И причины у Бунина были веские, впрочем, как и y любого нормального русского.
"– Часто вспоминаю то негодование, с которым встречали мои будто бы сплошь черные изображения русского народа. Да еще и до сих пор негодуют, и кто же? Те самые, что вскормлены, вспоены той самой литературой, которая сто лет позорила буквально все классы, то есть "попа", "обывателя", мещанина, чиновника, полицейского, помещика, зажиточного крестьянина, – словом вся и всех, за исключением какого-то "народа", – "безлошадного", конечно, – "молодежи" и босяков".
Иван Бунин
Через "Окаянные дни" Бунин передал свою боль, муку предстоящего изгнания, накал ненависти, которой горела страна в дни революции, и всю свою любовь к той России, которая навсегда исчезала в эти страшные дни 1918-1919 гг. на его глазах. <...> матросы, присланные к нам из Петербурга, совсем осатанели от пьянства, от кокаина, от своеволия. Пьяные, врываются к заключенным в чрезвычайке без приказов начальства и убивают кого попало. Недавно кинулись убивать какую-то женщину с ребенком. Она молила, чтобы ее пощадили ради ребенка, но матросы крикнули: "Не беспокойся, дадим и ему маслинку!" – и застрелили и его. Иван Алексеевич Бунин - Окаянные дни Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее; он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек – и все-таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорят, благодетель он человечества или нет? Иван Алексеевич Бунин - Миссия русской эмиграции
Описание+
65751032
Говорят, матросы, присланные к нам из Петербурга, совсем осатанели от пьянства, от кокаина, от своеволия. Пьяные, врываются к заключенным в чрезвычайке без приказов начальства и убивают кого попало. Недавно кинулись убивать какую-то женщину с ребенком. Она молила, чтобы ее пощадили ради ребенка, но матросы крикнули: "Не беспокойся, дадим и ему маслинку!" – и застрелили и его. Для потехи выгоняют заключенных во двор и заставляют бегать, а сами стреляют, нарочно делая промахи. <...> Мужики, разгромившие осенью семнадцатого года одну помещичью усадьбу под Ельцом, ощипали, оборвали для потехи перья с живых павлинов и пустили их, окровавленных, летать, метаться, тыкаться с пронзительными криками куда попало.
Но что за беда! Вот Павел Юшкевич уверяет, что "к революции нельзя подходить с уголовной меркой", что содрогаться от этих павлинов – "обывательщина". Даже Гегеля вспомнил: "Недаром говорил Гегель о разумности всего действительного: есть разум, есть смысл и в русской революции".
Да, да, "бьют и плакать не велят". Каково павлину, и не подозревавшему о существовании Гегеля? С какой меркой, кроме уголовной, могут "подходить к революции" те священники, помещики, офицеры, дети, старики, черепа которых дробит победоносный демос? Но какое же дело Павлу Юшкевичу до подобных "обывательских" вопросов! <...> Пугачев! Что мог сделать Пугачев? Вот "планетарный" скот – другое дело. Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее; он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек – и все-таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорят, благодетель он человечества или нет? На своем кровавом престоле он стоял уже на четвереньках; когда английские фотографы снимали его, он поминутно высовывал язык: ничего не значит, спорят! Сам Семашко брякнул сдуру во всеуслышание, что в черепе этого нового Навуходоносора нашли зеленую жижу вместо мозга; на смертном столе, в своем красном гробу, он лежал, как пишут в газетах, с ужаснейшей гримасой на серо-желтом лице: ничего не значит, спорят! <...> Что произошло? Как не безумна была революция во время великой войны, огромное число будущих белых ратников и эмигрантов приняло ее. Новый домоправитель оказался ужасным по своей всяческой негодности, однако чуть не все мы грудью защищали его. Но Россия, поджигаемая "планетарным" злодеем, возводящим разнузданную власть черни и все самые низкие свойства ее истинно в религию. <...> Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству и равенству, высоко сидел на шее русского дикаря и весь мир призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие, в прах дробить скрижали Моисея и Христа, ставить памятники Иуде и Каину, учить "Семь заповедей Ленина". И дикарь все дробил, все топтал и даже дерзнул на то, чего ужаснулся бы сам дьявол: он вторгся в самые Святая святых своей родины, в место страшного и благословенного таинства, где века почивал величайший Зиждитель и Заступник ее, коснулся раки Преподобного Сергия, гроба, перед коим веками повергались целые сонмы русских душ в самые высокие мгновения их земного существования. Боже, и это вот к этому самому дикарю должен я идти на поклон и служение? Это он будет державным хозяином всея новой Руси, осуществившим свои "заветные чаяния" за счет соседа, зарезанного им из-за полдесятины лишней "земельки"? В прошлом году, читая лекцию в Сорбонне, я приводил слова великого русского историка, Ключевского: "Конец русскому государству будет тогда, когда разрушатся наши нравственные основы, когда погаснут лампады над гробницей Сергия Преподобного и закроются врата Его Лавры". Великие слова, ныне ставшие ужасными! Основы разрушены, врата закрыты и лампады погашены. Но без этих лампад не бывать русской земле – и нельзя, преступно служить ее тьме. <...> Да, колеблются устои всего мира, и уже представляется возможным, что мир не двинулся бы с места, если бы развернулось красное знамя даже и над Иерусалимом и был бы выкинут самый Гроб Господень: ведь московский Антихрист уже мечтает о своем узаконении даже самим римским наместником Христа. <...> Как приобресть власть над толпой, как прославиться на весь Тир, на всю Гомору, как войти в бывший царский дворец или хотя бы увенчаться венцом борца якобы за благо народа? Надо дурачить толпу, а иногда даже и самого себя, свою совесть, надо покупать расположение толпы угодничеством ей. И вот образовалось в мире уже целое полчище провозвестников "новой" жизни, взявших мировую привилегию, концессию на предмет устроения человеческого блага. <...> Пишу при вонючей кухонной лампочке, дожигаю остатки керосину. Как больно, как оскорбительно. Каприйские мои приятели, Луначарские и Горькие, блюстители русской культуры и искусства, приходившие в священный гнев при каждом предостережении какой-нибудь "Новой Жизни" со стороны "царских опричников", что бы вы сделали со мной теперь, захватив меня за этим преступным писанием при вонючем каганце, или на том, как я буду воровски засовывать это писание в щели карниза? – Прав был дворник (Москва, осень 17 года): – Нет, простите! Наш долг был и есть – довести страну до учредительного собрания! Дворник, сидевший у ворот и слышавший эти горячие слова, – мимо него быстро шли и спорили, – горестно покачал головой: – До чего в самом деле довели, сукины дети! – Сперва меньшевики, потом грузовики, потом большевики и броневики… Грузовик – каким страшным символом остался он для нас, сколько этого грузовика в наших самых тяжких и ужасных воспоминаниях! С самого первого дня своего связалась революция с этим ревущим и смердящим животным, переполненным сперва истеричками и похабной солдатней из дезертиров, а потом отборными каторжанами. Вся грубость современной культуры и ее "социального пафоса" воплощены в грузовике – говорит, кричит, заикаясь, со слюной во рту, глаза сквозь криво висящее пенсне кажутся особенно яростными. Галстучек высоко вылез сзади на грязный бумажный воротничок, жилет донельзя запакощенный, на плечах кургузого пиджачка – перхоть, сальные жидкие волосы всклокочены… И меня уверяют, что эта гадюка одержима будто бы "пламенной, беззаветной любовью к человеку", "жаждой красоты, добра и справедливости"! А его слушатели? Весь день праздно стоящий с подсолнухами в кулаке, весь день механически жрущий эти подсолнухи дезертир. Шинель внакидку, картуз на затылок. Широкий, коротконогий. Спокойно-нахален, жрет и от времени до времени задает вопросы, – не говорит, а все только спрашивает, и ни единому ответу не верит, во всем подозревает брехню. И физически больно от отвращения к нему, к его толстым ляжкам в толстом зимнем хаки, к телячьим ресницам, к молоку от нажеванных подсолнухов на молодых, животно-первобытных губах.
Вшитая обложка: нет Разбитие на главы: нет
Отчет MediaInfo
Общее Полное имя : Иван Бунин - Окаянные дни.m4b
Формат : MPEG-4
Профиль формата : Apple audio with iTunes info
Идентификатор кодека : M4A (M4A /mp42/isom)
Размер файла : 198 Мбайт
Продолжительность : 5 ч. 5 м.
Режим общего битрейта : Переменный
Общий поток : 90,5 Кбит/сек
Альбом : Окаянные дни
Альбом/Исполнитель : Иван Бунин
Трек : Окаянные дни
Исполнитель : Иван Бунин
Композитор : Владимир Еремин
Жанр : Русская классика
Тип содержимого : Audiobook
Дата записи : 2003
Программа кодирования : qaac 2.73, CoreAudioToolbox 7.10.9.0, AAC-LC Encoder, TVBR q82, Quality 96
Обложка : Yes
Encoding Params : (Binary) Аудио Формат : AAC LC
Формат/Информация : Advanced Audio Codec Low Complexity
Идентификатор кодека : mp4a-40-2
Продолжительность : 5 ч. 5 м.
Вид битрейта : Переменный
Битрейт : 88,6 Кбит/сек
Максимальный битрейт : 160 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Channel layout : L R
Частота : 44,1 КГц
Частота кадров : 43,066 кадра/сек (1024 SPF)
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 193 Мбайт (98%) Меню Продолжительность : 5 ч. 5 м. 00:00:00.000 : Москва, 1918 год (1)
00:10:25.960 : Москва, 1918 год (2)
00:20:54.072 : Москва, 1918 год (3)
00:30:01.756 : Москва, 1918 год (4)
00:40:20.648 : Москва, 1918 год (5)
00:46:09.674 : Москва, 1918 год (6)
00:54:38.418 : Москва, 1918 год (7)
00:59:14.323 : Москва, 1918 год (8)
01:02:42.622 : Одесса, 1919 год (1)
01:12:57.822 : Одесса, 1919 год (2)
01:23:19.576 : Одесса, 1919 год (3)
01:32:38.304 : Одесса, 1919 год (4)
01:45:05.008 : Одесса, 1919 год (5)
01:54:20.561 : Одесса, 1919 год (6)
02:03:46.180 : Одесса, 1919 год (7)
02:12:24.438 : Одесса, 1919 год (8)
02:24:00.171 : Одесса, 1919 год (9)
02:28:30.054 : Одесса, 1919 год (10)
02:37:38.230 : Одесса, 1919 год (11)
02:47:21.365 : Одесса, 1919 год (12)
02:59:43.622 : Одесса, 1919 год (13)
03:07:25.484 : Одесса, 1919 год (14)
03:16:42.334 : Одесса, 1919 год (15)
03:27:32.586 : Одесса, 1919 год (16)
03:38:30.170 : Одесса, 1919 год (17)
03:47:31.036 : Одесса, 1919 год (18)
03:57:00.369 : Одесса, 1919 год (19)
04:05:51.586 : Одесса, 1919 год (20)
04:13:24.384 : Одесса, 1919 год (21)
04:25:09.184 : Одесса, 1919 год (22)
04:29:43.786 : Одесса, 1919 год (23)
04:38:22.018 : Миссия русской эмиграции
Исходник: Собственный rip
Чем прослушивать на Windows:
Media Player Classic Home Cinema
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5828051 Удобный во всех планах мультимедийный проигрыватель. Он построен на базе классического плеера Media Player Classic и одного из лучших наборов медиа-кодеков ffdshow, и благодаря этому может проигрывать многие форматы видео и аудио файлов без установки внешних кодеков. Этот плеер имеет большое количество различных функциональных возможностей: он умеет воспроизводить DVD диски, умеет аппаратно декодировать популярный формат H.264 на видеокартах последнего поколения, умеет корректно работать со вторым монитором (телевизором), поддерживает различные виды субтитров, умеет работать с форматами QuickTime и RealVideo и т.д. Плеер имеет небольшой размер и полностью понятный и не перегруженный излишними функциями интерфейс, переведенный на 14 языков.
Прекрасная иллюстрация к книге:
«Большевики» («Большевики. Красноармеец, отнимающий хлеб у ребёнка», «Большевики. Солдаты Троцкого отнимают у мальчика хлеб») — картина русского художника Ильи Репина, написанная им в 1918 году.
отнимающий хлеб у ребёнка
И далее: "Обсудив вопрос о заключенных белогвардейцах, требуем немедленного расстрела таковых, ибо они продолжают проделывать свои темные делишки, проливают напрасно кровь, которой и так много пролито, благодаря капиталистам и их прихвостням!" Рядом с этим стихи: Коммунист – рабочий
Знает, сила в чем:
В нем любовь к работе
Бьет живым ключом…
Он не знает наций,
Хлещет черных сук.
Для организаций
Отдает досуг! Иван Бунин "Окаянные дни" Шинель внакидку, картуз на затылок. Широкий, коротконогий. Спокойно-нахален, жрет и от времени до времени задает вопросы, – не говорит, а все только спрашивает, и ни единому ответу не верит, во всем подозревает брехню. И физически больно от отвращения к нему, к его толстым ляжкам в толстом зимнем хаки, к телячьим ресницам, к молоку от нажеванных подсолнухов на молодых, животно-первобытных губах. Иван Бунин "Окаянные дни" О Коллонтай:
– Я ее знаю очень хорошо. Была когда-то похожа на ангела. С утра надевала самое простенькое платьице и скакала в рабочие трущобы – "на работу" .
А воротясь домой, брала ванну, надевала голубенькую рубашечку – и шмыг с коробкой конфет в кровать к подруге: "Ну, давай, дружок, поболтаем теперь всласть!"
Судебная и психиатрическая медицина давно знает и этот (ангелоподобный) тип среди прирожденных преступниц и проституток. Иван Бунин "Окаянные дни" Я видел Марсово Поле, на котором только что совершили, как некое традиционное жертвоприношение революции, комедию похорон будто бы павших за свободу героев. Что нужды, что это было, собственно, издевательство над мертвыми, что они были лишены честного христианского погребения, заколочены в гробы почему-то красные и противоестественно закопаны в самом центре города живых! Комедию проделали с полным легкомыслием и, оскорбив скромных прах никому не ведомых покойников высокопарным красноречием, из края в край изрыли и истоптали великолепную площадь, обезобразили ее буграми, натыкали на ней высоких голых шестов в длиннейших и узких черных тряпках и зачем-то огородили ее дощатыми заборами, на скорую руку сколоченными и мерзкими не менее шестов своей дикарской простотой. Иван Бунин "Окаянные дни" Вообще, теперь самое страшное, самое ужасное и позорное даже не сами ужасы и позоры, а то, что надо разъяснять их, спорить о том, хороши они или дурны. Это ли не крайний ужас, что я должен доказывать, например, то, что лучше тысячу раз околеть с голоду, чем обучать эту хряпу ямбам и хореям, дабы она могла воспевать, как ее сотоварищи грабят, бьют, насилуют, пакостят в церквах, вырезывают ремни из офицерских спин, венчают с кобылами священников!
Кстати об одесской чрезвычайке. Там теперь новая манера пристреливать – над клозетной чашкой.
А у "председателя" этой чрезвычайки, у Северного, "кристальная душа", по словам Волошина. А познакомился с ним Волошин, – всего несколько дней тому назад, – "в гостиной одной хорошенькой женщины". Иван Бунин "Окаянные дни"
Я прослушал более сотни аудиокниг с разными талантливыми исполнителями (Владимир Антоник, Александр Клюквин, Сергей Чонишвили, Иван Литвинов, Петр Маркин и др.) и склонен полагать, что Владимир Ерёмин - самый лучший чтец, без преувеличения.
У него великолепная дикция, практически отсутствуют "казусы" при прочтении (придыхания, ненужные паузы, охи-вздохи, переигрывания и т.п.), чем нет-нет да грешат порой другие профессиональные чтецы.
Он умеет чувствовать ритм и темп произведения (а в художественном произведении они часто меняются, как правило), настроение героев произведения, некий "общий фон" самого произведения, вот что важно. И, наконец, располагающий к прослушиванию тембр голоса. Одним словом - МАСТЕР.
Послушайте, как он читает роман Ф.М. Достоевского "Идиот" - это шедеврально.
Очень жаль, что на трекере довольно мало произведений с его прочтением.