Культурные индустрии [Текст] Год издания: 2018 Автор: Хезмондалш Д. Переводчик: Инна Кушнарева Издательство: М.: Изд. дом Высшей школы экономики ISBN: 978-5-7598-1682-9 Серия: Исследования культуры Язык: Русский Формат: PDF Качество: Издательский макет или текст (eBook) Количество страниц: 456 Описание: Профессор Университета Лидса (Великобритания) Дэвид Хезмондалш проводит анализ изменений в культурных индустриях начиная с 1980-х годов, а также представляет читателю обзор существующих подходов к объяснению причин этих изменений. Автор подробно рассматривает споры о роли культуры и творчества в современных обществах, уделяя особое внимание вопросам авторского права, культурной политики, влияния знаменитостей и т. д. Он помещает трансформации в культурных индустриях в длительный политический, экономический и культурный контекст. В своей работе он использует особый критический подход к культурному производству, отталкивающийся от политической экономии, исследований культуры, социологии и социальной теории.
Примеры страниц
Оглавление
Дэвид Хезмондалш. Культурные индустрии Предисловие ко второму изданию Введение: изменение и преемственность, власть и креативность Обзор некоторых изменений – важность преемственности Почему культурные индустрии важны? Культурные индустрии производят и распространяют тексты Культурные индустрии управляют креативностью и распространяют ее Культурные индустрии – проводники экономических, социальных и культурных изменений Обзор доводов Проблема определений Альтернативные термины От «культурной индустрии» к культурным индустриям Индустрии, производящие тексты: отличительные черты Рискованный бизнес Креативность против коммерции Высокие затраты на производство и низкие затраты на воспроизводство Полу общественные блага Провалы компенсируются хитами: построение репертуара Концентрация, интеграция и кооптирование публичности Искусственный дефицит Форматирование: звезды, жанры, серии Слабый контроль над создателями символов, но жесткий контроль над дистрибьюцией и маркетингом От автора Часть первая. Аналитический аппарат I. Подходы к культуре Экономика культуры и медиа Либерально-плюралистические исследования коммуникации Политэкономические подходы Какая политическая экономия? Противоречивость Специфические условия в культурных индустриях Противоречие между производством и потреблением Создатели символов Информация и развлечения Исторические вариации в социальных отношениях культурного производства Социология культуры, организационные и управленческие исследования Радикальная социология медиа. Медийные исследования Проблема смысла: мысли о текстах Подходы в рамках исследований культуры За рамками противопоставления исследований культуры и политической экономии… и всего остального Производство против потребления Тексты, информация и развлечения Вопросы эпистемологии Политика и политические программы Вопросы детерминации и редукционизма Дополнительная литература[30] Общие обзоры области медиа, коммуникации и популярной культуры Конкретные подходы II. Оценка культурных индустрий Место культурного производства в экономике и обществе Вопрос коммодификации Бизнес-собственность и структура Организация и креативная автономия Культурный труд и его преимущества Интернационализация и доминирование США Дигитализация, конвергенция и новые медиа Текстуальные изменения Выбор, разнообразие, множественность Качество Тексты, социальная справедливость и обслуживание интересов Дополнительная литература III. Объясняя культурные индустрии Три формы редукции: технологическая, экономическая и культурная Контексты для изменений и преемственности в культурных индустриях в 1945–1990 годах Политэкономические изменения: долгий спад Политические изменения и изменения в регулировании: подъем неолиберализма Изменение бизнес-стратегий Переключение инвестиций в сферу обслуживания Интернационализация Организационные инновации и реструктурирование Социокультурные и текстуальные изменения Технологические изменения: информационная технология и потребительская электроника Дополнительная литература Часть вторая. Изменения в политике IV. Маркетизация в телекоммуникациях и эфирном вещании Дерегулирование, возвращение к регулированию и маркетизация культуры Телекоммуникации и эфирное вещание – почему так заинтересовано государство? Телекоммуникации как объект общественного пользования Эфирное вещание как национальный и ограниченный ресурс Сила эфирного вещания 1980-е: аргументы опровергнуты, маркетизация следует Оспаривание аргумента о телекоммуникациях как объектах общественного пользования Оспаривание аргумента об эфирном вещании как ограниченном национальном ресурсе Оспаривание аргумента о силе эфирного вещания Четыре волны маркетизации Первая волна: изменения в политике в области телекоммуникаций в США, 1980–1990 годы Вторая волна: изменения в политике вещания в других промышленно развитых странах, 1985–1995 годы Определение характеристик систем общественного вещания Разновидности общественного вещания Социальная и культурная роль общественного вещания Общественное вещание под ударом: предметный анализ изменений Великобритания Франция Германия Австралия Япония Резюме по теме нападок на общественное вещание Третья волна: переходные и смешанные общества начиная с 1989 года Индия Россия и восточноевропейские страны Китай Латинская Америка Резюме по теме маркетизации в переходных обществах Четвертая волна: в сторону конвергенции и интернационализации, с 1992 года и далее Конвергенция Международные организации Дополнительная литература V. Культурная политика и законодательство об авторском праве Культурная политика История Совета Большого Лондона Политика местных культурных индустрий Культ креативности: города и кластеры Британская политика в области культурных индустрий Креативность, образование и «новая» экономика Авторское право На сцену выходит ВТО Авторское право: дольше, больше, сильнее Дополнительная литература Часть третья. Изменения и преемственность в культурных индустриях начиная с 1980 года VI. Собственность, структура и размер Собственность и корпоративная структура: большое становится больше Изменение корпоративных стратегий: образование конгломератов Изменение корпоративных стратегий II: вертикальная интеграция Становятся ли культурные рынки более концентрированными? Важно ли это? Сохранение присутствия мелких компаний Взаимозависимость, сети и альянсы между компаниями Расширяются ли культурные индустрии? Культурные индустрии в современной экономике Культурные индустрии в глобальном бизнесе Продолжение коммодификации Дополнительная литература VII. Организация и культурный труд Управление креативностью Растущая значимость маркетинга и исследований рынка Контроль над креативностью: все еще слабый, но усиливающийся Суперзвезды, авторство и креативная автономия Журналистская автономия и медиамагнаты Условия и обстоятельства культурного труда Неквалифицированный труд Технические работники Креативный менеджмент Создатели символов Дополнительная литература VIII. Интернационализация, глобализация и культурный империализм Факторы, определяющие культурное господство США Объем и природа внутреннего рынка досуга в США Активная роль государства в США Ни культурный империализм, ни глобализация Телевидение и геокультурные рынки Перенаправление культурных потоков? Случай с латиноамериканским телевидением Транснационального телевидения: неоимпериализм или новое разнообразие? Международная киноиндустрия: власть Голливуда Другие индустрии, другие тексты: Индия и Гонконг Культурный империализм и популярная музыка Аутентичность против гибридности Западные культурные продукты могут интерпретироваться по-разному Расширение числа собственников Дополнительная литература IX. Новые медиа, дигитализация и конвергенция Определение новых медиа Обзор дигитализации – и главы Цифровые игры Интернет и сеть Утопизм и реальность рынка Разбор Интернета и Сети Влияние Интернета на культурные индустрии Цифровое распространение – переизобретение музыкального бизнеса? Файлообмен Поиски «законного» цифрового распространения Интернет и контроль над циркуляцией Доступ и неравенство – цифровые разрывы Коммерциализация интернета Конвергенция – обещание будущих чудес Цифровое телевидение Последствия для культурного потребления Последствия для культурного производства Дополнительная литература X. Тексты: разнообразие, качество и обслуживание интересов Выбор, разнообразие и множественность Популярная музыка, концентрация и разнообразие Кастельс о конвергенции как гомогенизации Телевидение в США в эпоху после широкого вещания Политическая позиция британских газет Социальная справедливость и изменения в текстах Реклама, продвижение и дух торговли Политика развлечений Новые новости Социальная фрагментация и рыночная сегментация Упадок качества? Узкий диапазон внимания, шок и культурный авторитет Сравнение качества: книгоиздание Качество, независимость и нишевые рынки: кино в США Дополнительная литература Выводы: новая эпоха культурного производства Степень изменений Оценка изменений/преемственности Объяснение изменений/преемственности Следствия для будущих исследований Глоссарий Библиография