morgenstern3 · 15-Июл-11 15:25(13 лет 6 месяцев назад, ред. 16-Апр-14 10:18)
История тайко. Хидэёси. Человек, захвативший Японию. Часть пятая / Taikoki. Tenka wo totta otoko. Hideyoshi Страна: Япония Жанр: дзидай-гэки, исторический Год выпуска: 2006 Продолжительность: 00:44:59 Перевод: субтитры Субтитры: русские, перевод morgenstern3 Оригинальная аудиодорожка: японская Режиссер: Моримото Коси /Morimoto Koushi В ролях: Накамура Хасиноскэ, Мураками Хироаки, Эмото Акира, Фудзита Макото, Кёмото Масаки, Матоба Кодзи, Хосино Мари, Ёсимото Таками и др. Описание: Пятая часть фильма о жизни Тоётоми Хидэёси, крестьянского сына, который стал правителем всей Японии. Этот телевизионный фильм в 6 частях рассказывает хорошо знакомую зрителям историю на новый лад. История тайко. Часть первая История тайко. Часть вторая История тайко. Часть третья История тайко. Часть четвертая История тайко. Часть шестая, заключительная Стремление Нобунаги к власти принимает все более пугающие формы. Даже ближайшие сподвижники не могут понять, что же им движет – безумие, непомерная гордыня или тонкий расчет. Единственный, кто по-прежнему безоговорочно верит в своего господина, это Хидэёси, но он занят войной с кланом Мори на западе страны, в Тюгоку. Между тем, трагические события неотвратимо приближаются. Акэти Мицухидэ уже принял роковое решение, и Нобунага уже вошел в храм Хонно-дзи…
Спасибо огромное за Хидеёси...Я вот тут еще покопалась разузнала, оказывается есть очень неплохая монография товарища Искендерова А.А. , она так и называется Тоётоми Хидееси (научная литература, , востоковедение, наиболее полные сведения в себе содержит про ловкого Токитиро, читала отрывки зачиталась, там еще столько интересных моментов и про Обезьяну и про Оити и про Нобунагу и кучу его сыновей)....к сожалению пока не нашла возможности скачать эту книгу....
есть очень неплохая монография товарища Искендерова А.А. пока не нашла возможности скачать эту книгу
Мне тоже не удалось скачать, зато я нашла, где можно заказать. Если все получится и книга будет у меня в руках, постараюсь найти возможность поделиться
Мне тоже не удалось скачать, зато я нашла, где можно заказать. Если все получится и книга будет у меня в руках, постараюсь найти возможность поделиться
Да, будем ждать с нетерпением... Мне пока удалось разжиться частью книги Эйдуса ХТ (Эйдус Х.Т. История Японии с древнейших времен до наших дней. Крат. очерк. М., "Наука", Главная редакция восточной литературы, 1968. - 223 с.) У меня есть с начала и до падения сегуната Токугава....если кому интересно, то пишите мне на почту yukkielie@yandex.ru. всем разошлю, там 4 файла word....
morgenstern3, большущее спасибо за переводы и релизы! У меня есть монография Искандерова А.А. Тоётоми Хидэёси. Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1984. 447 с. Приобрёл по случаю. Читал когда-то давно, в юности, когда ещё на истфаке учился. По мне так не шедевр, поскольку написана в русле традиционной историографии диалектического материализьма Но в плане фактическом можно что-то нарыть, поскольку автор с источниками худо-бедно знаком.
Есть ещё книжечка: Елисеев Д. Хидэёси: Строитель современной Японии. СПб., 2008. Жутко скучная. Я уснул, прочитав треть Кстати, список литературы - дело нехитрое, если кому буде надо - перепишу свою библиотеку по истории самурайства. В последние годы было издено много прекрасных книг Стивена Тёрнбулла. Так что если кому интересно - ищите и читайте
не шедевр, поскольку написана в русле традиционной историографии диалектического материализьма
Тернбулл, наверное, побойчее пишет "Самураи. Военная история" читается как захватывающий роман, хотя это и вполне серьезное исследование.
Чем бойчее, тем менее серьезно. Но в нек. его книгах приводятся очень интересные документы, много справочного материала и иллюстраций. Из серьезной литературы рекомедуют вот это издание:
Berry, Mary Elizabeth. Hideyoshi. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1982
автор - один из лучших западных ученых-специалистов (не путать с популяризаторами) по средневековой Японии. Для понимания фильмов и игр ИМХО достаточно оспреевских иллюстрированных изданий, которые по японской тематике практически все можно найти в сети. А что легенда, неподтвержденная источниками, и что ист. факт - это уже другое дело. ))
Из серьезной литературы рекомедуют вот это издание:
Berry, Mary Elizabeth. Hideyoshi. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1982
автор - один из лучших западных ученых-специалистов (не путать с популяризаторами) по средневековой Японии.
Большое спасибо за наводку, будем искать, наверное найти то можно только в публичке, но все равно большое спасибо Была бы благодарна, если бы посоветовали еще какую-нибудь достойную литературу по культуре и истории Японии, желательно на русском языке...
Tora Asakura писал(а):
У меня есть монография Искандерова А.А. Тоётоми Хидэёси. Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1984. 447 с.
Есть ещё книжечка: Елисеев Д. Хидэёси: Строитель современной Японии. СПб., 2008. Жутко скучная. Я уснул, прочитав треть
А Вы не могли бы поделиться этими книжечками, нам бы тоже хотелось бы почитать А на сегодняшний день, я могла бы поделиться переводным судебным кодексом 1232 года "ГОСЭЙБАЙ СИКИМОКУ". Кому интересно, пожалуйста пишите на почту yukkielie@yandex.ru
Yukkie Yukkie
по культуре и истории всего очень много, не уверен, что все читал.
Труды академика Конрада - очень достойная литература. Насколько я понимаю, русская школа японистики серьезно занималась ранними периодами японской истории на основе памятников японской культуры.
Из научно-популярной литературы есть, например, вот эти выпуски: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2985424 а также переводные оспреевские (Osprey) издания японской военной истории, они и на трекере есть. Насчет Хидееши выскажу свое мнение. Он был гением, которые рождаются раз в сотни лет, а в японской истории другого такого и не было, чтобы от крестьянина достиг самых вершин в сословном обществе. Но подобное возвышение под конец жизни ИМХО помутило его разум, посчитал себя во всемогуществе сродни богам. Так что последние его годы, с войнами в Корее, развитием искусства и одновременно казнями выдающихся представителей культуры, где логики уже не было и достигнуть большего, чем имел, Тайко не мог, разве что в самом деле уподобиться Чингиз Хану и стать властителем еще Кореи и Китая (Ода Нобунага, правда тоже об этом мечтал), растратил попусту. И совершил единственную в своей жизни стратегическую ошибку - не позаботился о наследниках и преемственности власти. И это при том, что всю жизнь был весьма охоч до женщин.
Выиграл и захватил власть на поколения в конце тот, кто при жизни сумел основать династию, передать власть и позаботиться об уничтожении тех, кто потенциально мешал ему на этом пути. Впрочем, если бы Такеда прожил столько, сколько Иэясу и тем более столько, сколько его собственный отец, ИМХО он и основал бы сегунат со своими наследниками. Родословной он как раз вышел. На мой взгляд, Такеда был талантливее и достойнее и как управитель, и как полководец среди всех воюющих князей эпохи Сэнгоку. Факт, что Иэясу потом позаимствовал из Каи административную систему управления, а как полководец шансов у него против Такеды не было. Примечательно также, что ни один из сыновей могучих (благодаря родителям) династий второй половины 16 в.: Такеда, Уэсуги, Ходзе, Токугава, Ода, Мори не превзошел в талантах своего родителя.
miky_m Большое Вам спасибо за ссылочку! Скачала, буду изучать...
Насчет Хидеёси согласна с Вашим мнением, правда о наследнике то он позаботился как мог, женив его на токугавской внучке, а что он еще мог сделать? Вот Вы бы что сделали, будь Вы на его месте Товарищ Иэясу тоже был очень интересным человеком, Нобунага наверное вообще был альтернативно одаренным, как и Хидеёси...удивительно, что эта троица существовала в одно время и довольно неплохо ладила друг с другом... Насчет Такеды, не знаю...у меня совсем нет никакой конкретной информации про него, увы...Также как про Мори, Уэсуги, Ходзё и прочих безусловно интересных личностей. Буду рада, если меня кто-нибудь просветит на их счет... Насчет административной системы управления вообще очень интересно, Вы не подскажете какие-нибудь источники по ней...Я по образованию юрист, и вот как раз подумываю, над темой кандидатской...почему бы не в области права феодальной Японии Кстати Хидеёси тоже там навводил ряд интересных закончиков....
Вот я тоже с нетерпением!
Когда же когда же! пс: в надежде что это письмо, наполненное нетерпением и намерением что бы все получилось быстро и хорошо, как-то будет способствовать скорейшему появлению серии. Может быть на этой неделе?
Yukkie Yukkie
по культуре и истории всего очень много, не уверен, что все читал.
Труды академика Конрада - очень достойная литература. Насколько я понимаю, русская школа японистики серьезно занималась ранними периодами японской истории на основе памятников японской культуры.
Из научно-популярной литературы есть, например, вот эти выпуски: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2985424 а также переводные оспреевские (Osprey) издания японской военной истории, они и на трекере есть. Насчет Хидееши выскажу свое мнение. Он был гением, которые рождаются раз в сотни лет, а в японской истории другого такого и не было, чтобы от крестьянина достиг самых вершин в сословном обществе. Но подобное возвышение под конец жизни ИМХО помутило его разум, посчитал себя во всемогуществе сродни богам. Так что последние его годы, с войнами в Корее, развитием искусства и одновременно казнями выдающихся представителей культуры, где логики уже не было и достигнуть большего, чем имел, Тайко не мог, разве что в самом деле уподобиться Чингиз Хану и стать властителем еще Кореи и Китая (Ода Нобунага, правда тоже об этом мечтал), растратил попусту. И совершил единственную в своей жизни стратегическую ошибку - не позаботился о наследниках и преемственности власти. И это при том, что всю жизнь был весьма охоч до женщин.
Выиграл и захватил власть на поколения в конце тот, кто при жизни сумел основать династию, передать власть и позаботиться об уничтожении тех, кто потенциально мешал ему на этом пути. Впрочем, если бы Такеда прожил столько, сколько Иэясу и тем более столько, сколько его собственный отец, ИМХО он и основал бы сегунат со своими наследниками. Родословной он как раз вышел. На мой взгляд, Такеда был талантливее и достойнее и как управитель, и как полководец среди всех воюющих князей эпохи Сэнгоку. Факт, что Иэясу потом позаимствовал из Каи административную систему управления, а как полководец шансов у него против Такеды не было. Примечательно также, что ни один из сыновей могучих (благодаря родителям) династий второй половины 16 в.: Такеда, Уэсуги, Ходзе, Токугава, Ода, Мори не превзошел в талантах своего родителя.
Интересно, а ведь действительно мог бы и захватить и Корею, если бы пожил подольше.
Интересно, а ведь действительно мог бы и захватить и Корею, если бы пожил подольше.
Что важнее, мог бы построить свою вертикаль власти. Возможно, тогда бы следующие пару веков не было сегуната (при нем фактически и не было), а был бы военный институт власти Тайко. ))
Интересно, а ведь действительно мог бы и захватить и Корею, если бы пожил подольше.
Что важнее, мог бы построить свою вертикаль власти. Возможно, тогда бы следующие пару веков не было сегуната (при нем фактически и не было), а был бы военный институт власти Тайко. ))
Важно, что он не смог, точнее не успел, обеспечить защиту наследника и тем самым сохранить созданную ранее структуру, и случилась очередная трагедия.
Интересно, а ведь действительно мог бы и захватить и Корею, если бы пожил подольше.
Что важнее, мог бы построить свою вертикаль власти. Возможно, тогда бы следующие пару веков не было сегуната (при нем фактически и не было), а был бы военный институт власти Тайко. ))
Важно, что он не смог, точнее не успел, обеспечить защиту наследника и тем самым сохранить созданную ранее структуру, и случилась очередная трагедия.
Сигурд, там структуры как таковой еще не было. Все держалось на личной преданности Тайко, взаимной (как правило) системе заложников (которая и в эпоху Сэнгоку не особенно работала) + перетасовкам территорий даймё, что Хидэёши так любил. При его гениальных политических способностях это работало, но это не вертикаль власти. При смерти он создал Совет при молодом наследнике, но было слишком поздно и слишком мало. Конечно опосля легко говорить и история в сослагательном направлении не движется, но ему следовало снести голову Датэ и поступить с Токугавой так, как затем Токугава поступил с его семьей, а не захватывать Корею. Иными словами, Корею захватывать за океанами имеет смысл, когда с властью внутри страны - не только для себя, но и наследников! - уже все в порядке. Иэясу Токугава тоже не сразу вертикаль создал потомственной передачи власти в сегунате своим наследникам. Но сначала создал, а потом уже уничтожил Осаку. Хотя фактически только при Иэмицу с Кодексом военных домов в окончательной его редакции (1635 год) окончательно установилась система.
В общем, победил тот, кто прожил дольше.
miky_m, Да, так и есть. Только ловлю себя на мысли, что ничего толком не знаю так по верхам.
С удовольствием прочитал то, что Вы написали. Сижу и киваю головой как ученик,
поскольку согласен со всем до последней буквы. Спасибо!
Какое всё же бурное и интересное время было, - время больших возможностей! Я рад, что есть возможность потихоньку его изучать. Пишите, это очень интересно.
Kofka Я думаю, что в будущем будет ещё интереснее. Просто чистая река исторической информации.
Удивительные примеры воинской доблести прошлых лет сочетаются с не менее удивительными примерами низости и предательства. Читаю и думаю, что исторический опыт универсален и может помочь и в наше время и не только в Японии.
Да, нужно чаще общаться. )) У Сигурда бывают поразительно точные суждения о фильме, вразрез с критиками, но точнее, чем у них. Это интересно и иногда просто нельзя не согласиться.
Например, про римейк и довоенный фильм "Месть актера". Там я тоже кивал как ученик.
А про воюющих правителей иногда из сериалов узнаешь даже больше, чем из фильмов. Все постепенно складывается.
Я так вообще только киваю и слушаю, что говорят более знающие люди
Насчёт разницы между фильмами и сериалами, так оно и есть, большинство старых фильмов это чисто развлекательное кино и часто в них какие-то факты искажались или просто придумывались, чтобы сделать фильм более зрелищным и интересным для зрителей, а сериалы снимались уже в более позднее время, и их авторы намного серьёзнее относились к истории.
Здорово это заметно на примере Ягю, как их показывали в старых фильмах и что показано в той документалке которую мы переводили, или в сериалах.
Вообще всё это ужасно интересно и чем больше я узнаю, тем больше понимаю насколько же мало ещё я знаю, что служит дополнительным стимулом копать дальше
Да, нужно чаще общаться. )) У Сигурда бывают поразительно точные суждения о фильме, вразрез с критиками, но точнее, чем у них. Это интересно и иногда просто нельзя не согласиться.
Например, про римейк и довоенный фильм "Месть актера". Там я тоже кивал как ученик.
А про воюющих правителей иногда из сериалов узнаешь даже больше, чем из фильмов. Все постепенно складывается.
Просто я критиков не читаю, потому что не успеваю. А от просмотра фильма складывается впечатление, если человек чувствует то, что пытался сказать режиссёр этим фильмом, он ведь снимая фильм о чём-то думает, и актёры играющие в кино тоже живые люди с настроениями, болезнями, влияющими на игру.
Для примера можно увидеть это, посмотрев первый и последний фильм Немури Кёсиро с Райдзо Итикавой.
kofka19 писал(а):
Я так вообще только киваю и слушаю, что говорят более знающие люди
Насчёт разницы между фильмами и сериалами, так оно и есть, большинство старых фильмов это чисто развлекательное кино и часто в них какие-то факты искажались или просто придумывались, чтобы сделать фильм более зрелищным и интересным для зрителей, а сериалы снимались уже в более позднее время, и их авторы намного серьёзнее относились к истории.
Здорово это заметно на примере Ягю, как их показывали в старых фильмах и что показано в той документалке которую мы переводили, или в сериалах.
Вообще всё это ужасно интересно и чем больше я узнаю, тем больше понимаю насколько же мало ещё я знаю, что служит дополнительным стимулом копать дальше
Кино развивается вместе с обществом, из которого оно появляется и в которое вновь уходит. Удивительно, но в дзидайгэки 20-х очень много силовой борьбы, броски, толчки и т.д. и мало убитых, - на героя нападают десятки, а падают убитыми и раненными единицы. В дзидайгэки 60-х, 70-х, - о-ля-ля :), герой сражается с десятками и десятки убитых и минимум силовой борьбы. Да, я прихожу ежедневно к тому же выводу.
Для развлечения, - 14 февраля в Японии, как говорят День Фундоси, грубо говоря день "трусов". Начал читать и задумался, фундоси у мужчин мы видим часто, а вот что носили женщины в период Эдо. Банально, но я задумался, что вообще не задумывался, имели ли японки нижнее бельё. По фильмам, я видел что то типа фундоси у куноити, ну ещё у профессиональных-ныряльщиц. Но всё же такой простой элемент одежды поставил меня в тупик. Ведь женщины болели, у них были месячные, и они беременели.
Хорошо знающие люди просветили и стало понятнее и интереснее. Ведь очень важно понимать, то что ты смотришь. Маленькие нюансы позволяют почувствовать фильм с героями, героинями.