"Большевики" спектакль театра Современник Год выпуска: 1987 Жанр: спектакль Продолжительность: 135 минут Режиссер: Галина Волчек,Алина Казьмина В ролях: Кваша Игорь, Вокач Александр, Гармаш Сергей, Гуркин Владимир, Попков Николай, Коваленко Герман, Поглазов Владимир, Жигалов Михаил, Суховерко Рогволд, Тульчинский Виктор, Гафт Валентин, Соколова Г., Земляникин В. и другие Описание: "Ошеломляющее зрелище по пьесе прогрессивного шестидесятника Михаила Шатрова". Те, кто был на спектакле "Современника" в те годы, утверждают, что зал в конце вставал и пел "Интернационал". Совнарком решает, быть или не быть красному террору. Террор - это вынужденная мера. И "народные комиссары" искренно выполняли свой долг. Но заседание время от времени прерывается ленинскими телеграммами, которые по мимо воли авторов красноречиво свидетельствуют о том, что красный террор был запущен на полную катушку до всякого белого террора и никак не являлся ответом на белый.
Спектакль выпущен в 1967 году - подарок к 50-летию советской власти. Председатель цензорского комитета Романов усмотрел в пьесе крамолу, а Екатерина Фурцева, министр культуры, стала на сторону театра. Олег Ефремов - постановщик "Большевиков" - считал этот спектакль одним из самых дорогих: "Для меня самыми дорогими спектаклями "Современника" были "Декабристы", "Народовольцы", "Большевики", потому что в них затрагивалось нечто общественно важное, мы говорили о чем-то существенном, а не играли в бисер". Играть в "Большевиках" стремилась практически вся труппа, Олег Табаков, совсем не с главной ролью, даже отказался от контракта на 48 тысяч фунтов за съемки в фильме "Айседора" - в это время шла сдача спектакля в театре. И совсем не главная, но любопытная информация: В "Большевика" играли не только актеры театра, но и солдаты 1-й отдельной роты Почетного караула, один из которых, Игорь Филонов, поведал о своей роли часового: "Анастасия Вертинская, Табаков, Евстигнеев... Все действие спектакля они что-то там за столом обсуждают. А по краям сцены - двое часовых. И разводящий их меняет каждые десять минут. Видимо, чтобы какое-то движение все-таки происходило на сцене. Вот нас впятером и приглашали примерно раз в два месяца. Я отыграл десять спектаклей. Представляешь: в "Современнике"! Так и сидит в памяти: трехлинейка со штыком, гимнастерка... Да, еще: там, по пьесе, незадолго Ленина ранили. Фанни Каплан на заводе Михельсона. А мы сидели за кулисами, ждали смены. И, видно, расшумелись. Выходит за кулисы Олег Табаков. Палец к губам приложил и говорит нам: "Тише, тише! Ленин ранен...". Качество: SATRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Видео: SAT, , 704x448 (1.57:1), 25 fps, ~1799 kbps avg, 0.23 bit/pixel, , XviD Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Что за комиссия, создатель?! Много слышал об этом спектакле, верю, что постановка замечательная. Вот только стоили ли те узурпаторы того, чтобы их так пафосно поминали? Видел раз ужас на лице Шатрова-Маршака, когда столь любимых им большевиков разнесли, размазали, назвав палачами. Но они и впрямь палачи! Они куда хуже бешеных собак!
Почему-то до сих пор ругают большевиков... Не понятно это в современное время. Потому что есть вопрос - кто всем ругающим мешает жить по человечески сейчас? И ещё неизвестно, как будут вести себя в жизни эти критики,когда История вновь сделает свой виток и предоставит возможность этим людям сделать так как они сейчас учат жить. И пора, наконец-то, понимать, что это ТРАГЕДИЯ страны, когда поделились на красных и белых, а не глупые детские игры, типа они - хорошие, а эти - плохие.
42705039Большевики истребляли палачей, поэтому сами палачами не являются. Они являются карателями-мстителями.
40 лет уничтожали-уничтожали, душили-душили, а "палачи" всё не кончались и не кончались ...
А каратели-мстители ... Когда партизаны уничтожали какого-нибудь неосторожного "фрица", в близлежащее село приезжала зондеркоманда и сжигала всех его жителей, старых и малых, заживо. Они тоже называли себя "карателями-мстителями". Но, в принципе, такими же живодерами были и большевики, тут вы почти не ошиблись
Господа, по-моему пора признать, что любая революция, за редким исключением, несет народу кровь, разруху и нищету. На поверхность выносится вся муть. Великая Французская революция не исключение. Поэтому, даже если большевики и хотели дать народу благо, они принесли ему лишь несколько войн (гражданскую и 2-ю мировую, как следствие противостояния с остальной частью мира). Во время войны тяжело разобрать, кто больше прав - белые или красные, но большевики заварили эту кашу, значит, на них большая часть вины.
65229076Господа, по-моему пора признать, что любая революция, за редким исключением, несет народу кровь, разруху и нищету. На поверхность выносится вся муть. Великая Французская революция не исключение. Поэтому, даже если большевики и хотели дать народу благо, они принесли ему лишь несколько войн (гражданскую и 2-ю мировую, как следствие противостояния с остальной частью мира). Во время войны тяжело разобрать, кто больше прав - белые или красные, но большевики заварили эту кашу, значит, на них большая часть вины.
Живу в Ленинграде на проспекте Большевиков, бешеных собак не видел, зато знаю, как соплеменники boroda58 отрезают головы живым баранам, поминая Аллаха...
Спектакль - ясная иллюстрация ведущих идей перестройки: большевики - это ужасно, а белые - просто замечательно. Этот переворот понятий был необходим для того, чтобы стало возможно приватизировать все на свете и утвердить новый кодекс ценностей: каждый за себя, а другие пусть хоть загнуться, нищеброды и богачи, право сильного и богатого и т.д.