Бывший басист Can — музыкальный бунтарь, известный своим свободным подходом к сочинению, записи и продвижению музыки, — в период с 2009 по 2012 год выпустил на лейбле Пола Мёрфи серию вдохновляющих треков, которые, как правило, представляют собой сложные для восприятия композиции, настоящие эпические произведения и радикальные переосмысления некоторых из его самых любимых треков.
Эта коллекция стала плодом любви — что вполне уместно, учитывая звуковые детали и изобретательную музыкальность, которые отличали сольную карьеру покойного артиста, — для основателя Claremont 56 Пола Мерфи, также известного как Мадд, которыйвпервые обратился к Шукаю после того, как стал свидетелем его легендарного выступления в Roundhouse в 2009 году. Как подробно описывает Мерфи в своих вступительных примечаниях, это привело к продуктивным рабочим отношениям между ними, которые включали совместные записи с Беном Смитом в легендарной студии Czukay Innerspace — бывшем кинотеатре в Кёльне, где была записана большая часть музыки Can.
Влияние того концерта в Roundhouse на Мерфи отразилось в том, что два трека из сборника основаны на этом знаменитом выступлении. Это «Ode To Perfume», томная и насыщенная соло-партиями версия одной из самых знаменитых сольных пластинок Шукая, которая усиливает присущую оригиналу мечтательность, и бодрый вариант причудливого краут-поп-номера «Photosong» с голосовым вступлением, записанным на упомянутом концерте.
Способность Мерфи уговорить Шукая покопаться в его архивах очевидна во всей подборке. Открывающая композиция «A Perfect World (Remix)» — это эксцентричный, постоянно развивающийся шедевр, изначально записанный в 1984 году, но позже переосмысленный для Claremont 56 с участием вокалиста Шелдона Анселя и бывших участников Can Джаки Лейбзайта и Майкла Кароли, а «Fragrance» — это слегка изменённый трек с колоритным балеарским краут-дабом, который изначально был записан как кода для «Ode To Perfume», но десятилетиями оставался неизданным.
Затем следует «Let’s Get Cool» — яркая и беззаботная композиция 2009 года с французским рожком, основанная на классике авангардной диско-музыки 1979 года «Cool In The Pool»; «My Persian Love (Remix)» — перезаписанная в 2010 году одна из его самых ранних сольных композиций; и почти 18-минутное великолепие «Music Is A Miracle». Первоначально записанная для его поклонников в 1980-х годах, но выпущенная только три десятилетия спустя, эта широкоэкранная эпическая композиция не только включает в себя барабаны Джаки Лейбзайта и прекрасный вокал Шукая, но и многочисленные отсылки к некоторым из его самых почитаемых треков.
Примечательно также, что в двух самых мощных композициях звучит голос Урсы Мейджор, жены и музы Чукая, по которой он очень скучал: в плотной, триповой и подходящей по смыслу эмбиентной композиции «In Space» и в завораживающей «Music To be Murdered By». Отчасти вдохновлённый тем, что из окон его студии доносились болезненно фальшивые звуки скрипки, трек изначально был записан для неизданного альбома, но в итоге нашёл своё место в бокс-сете Claremont 56, выпущенном в 2017 году в честь 10-летия группы. По-настоящему отстранённая и искажающая разум пластинка в характерном стиле Чукая, она становится прекрасным финальным аккордом в бесконечно изобретательной карьере культового артиста.
https://claremont56.bandcamp.com/album/the-claremont-56-versions