Всем привет.
Давно хотел написать эту тему. Возможно для большинства пользователей она не имеет смысла, но я считаю, она будет полезна. Результат - экономия ресурса SSD и уменьшение времени установки игры.
Пишу без воды, только конкретика.
При установке игры от GOG, во временной папке TEMP, которая по-умолчанию находится на системной диске с Windows, который, как правило, на современной компьютере на SSD, сначала распаковывается огромное количество мелких файлов по пару килобайт мегабайт, несколько тысяч, которые склеиваются и потом уже перемещаются по тому пути, куда вы устанавливаете игру.
Т.е., вы думаете, что игру устанавливаете на ваш второй диск, отведённый под игры, а на самом деле, извините, инсталлятор-ублюдок от GOG распаковывает всё на SSD, потом перемещает на целевой диск, т.е. гарантировано и абсолютно не нужно снижает ресурс вашего SSD. Современные игры весят более 100 Гб. Представляете, насколько снижается ресурс SSD просто так?! 100 Гб на системный диск и 100 Гб на целевой диск. 100 Гб лишней записи!
Нормальные инсталляторы распаковывают игру сразу по пути, куда вы указали.
Решение проблемы - перенос папок TEMP, TMP на RAM диск. Решение проверенное. Дополнительный плюс, на диске в папке TEMP не будет скапливаться мусор, потому как, часто программы не удаляют свои файлы из временных папок.
Решение:
1. Качаем и устанавливаем бесплатную программу ImDisk
2. Создаём RAM диск через ярлык программы "Настройка RAM-диска" с параметрами, например 30 Гб или по вашему желанию, на весь объем вашего системного SSD
Ставим галочку "выделять память динамически". Буква диска для удобства "R". Файловая система EXFAT. Автоподключать вместе с Windows. Создавать папку TEMP.
3. Открываем "Дополнительные параметры системы" через "Мой компьютер\Свойства"
4. Нажимаем "Переменные среды" И все пути папок TEMP TMP меняем на наш RAM диск, например R:\Temp
5. В завершении, важное действие. Установка размера файла подкачки. Выбираем наш SSD, он же системный диск. Или любой другой SSD, если он есть в вашей системе. На нём открываем файл подкачки, "исходный размер" 16 мб, "максимальный" хоть на весь объём SSD, значения не имеет, потому что файл подкачки будет динамическим.
Но всё же лучше выделить с большим запасом, 100 Гб точно хватит на что угодно.
Как это работает?
Теперь инсталлятор будет распаковать файлы на RAM диск с бесконечным ресурсом и огромной скоростью, при превышении объёма физической RAM памяти, запись будет в файл подкачки. С RAM диска файлы будут перемещаться уже туда, куда вы выбрали установку игры.
Обратите внимание, что любая запись инсталлятора сначала будет на RAM диск. Файл подкачки запасной. Например, у вас 16 Гб физической RAM памяти. Файл игры, распаковываемый инстяллятором в TEMP, допустим 20 Гб, чтобы Windows и RAM диск не покрошились из-за нехватки RAM памяти, для этого и нужен файл подкачки.