СССР год 1966 / 235 000 000 / 235 000 000 лиц / 235 миллионов (Улдис Браунс / Uldis Brauns, Лайма Жургина / Laima Žurgina, Бирута Велдре / Biruta Veldre) [1967, Документальный, исторический, WEB-DLRip-AVC] [Полная режиссёрская версия]

Страницы:  1
Ответить
 

CaCa48

Стаж: 12 лет 6 месяцев

Сообщений: 1721


CaCa48 · 20-Авг-24 18:26 (4 месяца 4 дня назад, ред. 20-Авг-24 19:35)

СССР год 1966 / 235 000 000 / 235 000 000 лиц / 235 миллионов [Полная режиссёрская версия]
Год выпуска: 1967
Страна: СССР, Рижская киностудия
Жанр: Документальный, исторический
Продолжительность: 02:06:47
Оригинальная аудиодорожка: музыкально-шумовое оформление
Режиссеры: Улдис Браунс / Uldis Brauns, Лайма Жургина / Laima Žurgina, Бирута Велдре / Biruta Veldre
Описание: Эмоциональный и визуально привлекательный портрет вечных моментов человеческой жизни. Документальный фильм «235 000 000» был создан по случаю 50-летия Революции 1917 года. Название фильма является отсылкой к численности населения Советского Союза на момент съемок фильма. В фильме запечатлены важные моменты жизни человека, которая начинается с рождения и первых шагов на Земле, продолжается любовью и свадьбой.
Какие-либо комментарии в картине отсутствуют, позволяя изображениям говорить самим за себя под великолепную музыку молодого композитора Раймонда Паулса, начавшего тогда свой творческий путь восхождения на музыкальный Олимп.

Дополнительная информация:

Большое спасибо за предоставленный исходник johnnyleo.
Автор рипа: pmv
* В январе 2019 года в Латвийский государственный архив кинофотодокументов поступила от вдовы режиссера более длинная оригинальная версия фильма, ее продолжительность составляет около 130 минут. В данном релизе представлена именно эта режиссёрская версия фильма Улдиса Браунса, продолжительностью 02:06:47. Известны также ещё 2 версии, продолжительностью 70 и 108 минут.
* Премьера (СССР): 26 октября 1967 (Рига, Латвия), 7 ноября 1967 (Москва)
Режиссёры: Улдис Браунс / Uldis Brauns, Лайма Жургина / Laima Žurgina, Бирута Велдре / Biruta Veldre
Сценарист: Герц Франк / Hercs Franks
Операторы: Валдис Крогис / Valdis Kroģis, Ральф Круминьш / Ralfs Krūmiņ, Рихард Пикс / Rihards Pīks, Иварс Селецкис / Ivars Seleckis, Генрих Пилипсон / Heinrihs Pilipsons, Микс Звирбулис / Miks Zvirbulis, Улдис Браунс / Uldis Brauns
Композитор: Раймонд Паулс / Raimonds Pauls
Монтажёр: Эрика Геновева Мешковска / Ērika Genoveva Meškovska
* Диплом III-го Всесоюзного кинофестиваля (Ленинград, 1968 год).
Дополнительная премия 3-го Всесоюзного кинофестиваля за операторскую работу - Р.Пикс, В.Крогис, Р.Круминьш, Р.Урбасте, И.Селецкис, Г.Пилипсон, М.Звирбулис, У.Браунс (Ленинград, 1968 год).

.
Рецензия киноведа Наума Клеймана
В наши вгиковские годы на нас сильно повлиял такой замечательный оператор и режиссер Улдис Браунс, живущий до сих пор в Латвии (рецензия написана до смерти Браунса в 2017 году). Это великий режиссер, который снимал всегда фильмы поперек линии партии и правительства, а сейчас поперек всей этой нынешней коммерческой малины. В 1967-м году, к 50-летию советской власти Улдис Браунс вместе с Герцем Франком подали заявку, что они хотят снять фильм подстать Дзиге Вертову в разных частях Советского союза, написали сценарий, и он был принят. Кто же будет возражать против того, чтобы был сделан фильм о дружбе народов? И что они сделали? Они сделали фильм «235 миллионов» без единого дикторского слова, там только музыка, фильм длится два часа. Первая часть — это свадьбы. Свадьбы, которые играются в разных частях Советского союза — на Украине, потом где-то в Сибири, потом на Кавказе. И потом рождаются дети по всей стране, потом дети идут в школу по всей стране, все время меняются места, снято это потрясающе, очень многими операторами, потом люди работают, выходят на пенсию и начинается новый круг жизни. Это первая часть, час повседневной жизни страны, очень многообразной, очень, я бы сказал, живущей не то, чтобы празднично, но, во всяком случае, мирно. А вторая половина фильма о том, как эта страна готовится к войне. Это 1967-й год. Это холодная война, ощущение, что завтра упадет атомная бомба. И дальше мы видим, как везде стоят военные, как целятся ракеты, как идет военная подготовка. И ощущение того, что эта страна живет в жутком перенапряжении. Сделана картина к 50-летию советской власти. Это то, что действительно потом сорвало, что называется, резьбу с нашей страны. Это преувеличенное влияние высшей военной касты, паранойя, которая сопровождала идеологию, и так далее. Эта картина была показана два или три раза, она не была запрещена. Была такая форма, при которой фильм не запрещали, а снимали с экрана, чтобы не создавать излишнего шума и прецедента. Эта картина как будто исчезла. На мой взгляд, это один из шедевров нашего кино, там был один такой оригнальный монтажный стык. Там сначала ребенок капризничает, мама стоит, взявшись за коляску, и смотрит на него с таким беспомощным выражением лица. И точно такое же выражение у Косыгина, который стоит за кулисами Дворца съездов и смотрит на этот разбредшийся съезд во время перерыва. Режиссер сам понимал, что этот кусок не пройдет цензуру и специально показал его худсовету, пожертвовал сценой. Была такая особая форма жертвы, когда делали специально непроходимую вещь, чтобы вырезать ее ради того, чтобы оставить все остальное.
.
Рецензия кинокритика Михая Фульгера
Советская жизнь, рассказанная через реализм и поэзию
В 1966 году общая численность населения 15 республик, входивших в состав Советского Союза, оценивалась в 235 миллионов. Именно тогда был задуман латышский документальный художественный фильм, посвященный пятидесятилетию русской революции.
В 60-е годы зародилось движение, которое позже назовут Рижской школой поэтического документального кино. К середине десятилетия на Рижской киностудии собралась группа ярких документалистов (концентрация талантливых кинематографистов в отделе документального кино была настолько высока, что в ходу была меткая шутка: нельзя плюнуть в коридоре, чтобы не попасть в гения). Среди них были Улдис Браунс и Герц Франк. Первый дебютировал как оператор в фильме « Белые колокола» (1961), дипломном фильме режиссера Иварса Краулитиса, а второй дебютировал как сценарист того же поэтического документального фильма. Пять лет спустя Улдис Браунс, теперь уже как главный режиссер (ему помогали Лайма Жургина и Бирута Велдре), и Герц Франк, все еще как сценарист (хотя он обратился к режиссуре в 1965 году), вместе отправились в замечательное путешествие. Проект документального фильма изначально назывался «СССР – 1966» и был нацелен на представление жизни во всем Советском Союзе. Это означало, что главный герой этого фильма не обязательно должен был быть конкретным человеком, а быть обычным человеком, с единственным условием: иметь советское гражданство.
Миссия латвийских кинематографистов казалась невыполнимой, поскольку им нужно было охватить самое большое государство в мире (общая площадь СССР составляла около 23 миллионов квадратных километров), которое также было очень этнически разнообразной страной (более 100 различных этнических групп со своими языками и культурой, традициями и ценностями). Рижская киностудия имела некоторый опыт работы с большими документальными проектами (например, в 1965 году режиссер Айварс Фрейманис и оператор Иварс Селецкис сняли отмеченный наградами художественный фильм «Репортаж года» о жизни людей в Латвии), но «СССР – 1966» (который был выпущен под тиражом 235 000 000 ) был намного масштабнее всего, над чем они работали раньше, поскольку он касался 15 советских республик, а не одной. Герц Франк описал его как «действительно космический проект» в специальном выпуске «Киноновостей из Латвии» для IDFA Amsterdam 2004.
В фильме нет прописанных диалогов или закадровых комментариев, но повествовательная сила поэтически смонтированных изображений (один из главных интересов режиссера Улдиса Браунса) усиливается благодаря прекрасному и сложному музыкальному сопровождению, написанному Раймондсом Паулсом, которое разделено на три основные темы: Время, Любовь и Дорога.
235 000 000 рисует убедительный коллективный портрет среднестатистического жителя СССР 1966 года, хотя этот человек показан живущим в полной гармонии со своим обществом. Движущийся калейдоскоп лиц (с широчайшим диапазоном черт) и ситуаций (главные моменты в жизни человека, обряды перехода, древние традиции, официальные церемонии, повседневные занятия) улавливает ритм реальной жизни. Таким образом, создатели фильма достигают того, к чему стремились, а именно постепенного перехода от частностей к общности. Добавлю, что в своем «Руководстве по кино» подразделения «Камеры» просили «искать самые прекрасные, почтенные, согревающие сердце и сильные состояния человеческой души». И они действительно это сделали…
Операторы (сам Улдис Браунс, Рихардс Пикс, Валдис Крогис, Ральфс Круминьш и др.), всегда приспосабливаясь к событию и окружающей среде, используют все свои навыки, чтобы добавить художественную ценность к своему реалистичному наблюдению. Звукорежиссеры (Янис Зивертс и Игорь Яковлевс) иногда вставляют угрожающие звуки, даже в веселые эпизоды, предвосхищая военные приготовления в последней части фильма. Монтажер Эрика Мешковска, вероятно, по предложению режиссера, создает умные ассоциации (например, между куполом парашюта и фатой невесты), прибегая к контрастным образам и поэтическим отношениям. Чередуя частную и общественную жизнь, радость и печаль, старое и новое, спокойствие и бурю, близость и отдаленность в рамках повествовательного кадра с учетом темпа, фильм чрезвычайно динамичен и раскрывает многочисленные грани многонациональной современной империи.
Учитывая, что я имею в виду документальный фильм, снятый в советское время, я чувствую необходимость поговорить о взаимосвязи между коммунистической идеологией и эстетикой в 235 000 000. С моей точки зрения, совершенно очевидно, что создатели фильма сосредоточились на человеческой жизни (в основном на ее прекрасной стороне) и сделали все возможное, чтобы избежать любых элементов пропаганды, даже при вставке сцен, в которых участвуют высшие государственные и партийные органы той эпохи. Например, есть длинная последовательность, которая представляет 23-й съезд Коммунистической партии Советского Союза, который состоялся в Москве в 1966 году, с последовательным участием коммунистических лидеров из всех 15 республик (на что с самого начала намекали несколько самолетов, которые, кажется, приближаются к Красной площади). Камера движется свободно, и фильмы получают только проблески исторического события, не подчеркивая фигуры или речи. Участники представлены как обычные люди, а не как очень важные, торжественные чиновники, на плечах которых покоится состояние нации. Весьма показательно также, что этой последовательности предшествуют и следуют кадры, снятые в родильном отделении, как будто для того, чтобы вызвать в сознании зрителей аналогию между взрослыми, принимающими участие в конгрессе, и маленькими детьми, которые кричат, улыбаются и играют. Создавая и поддерживая поразительный контраст между двумя вышеупомянутыми базовыми линиями, которые тонко переплетены, Улдис Браунс и его команда умудряются снизить идеологическую значимость образов и, таким образом, создать вечный шедевр латвийского (и международного) документального кино.
Амбициозный по замыслу и поразительный по результату, фильм «235 000 000» начинается с действий в огромном самолетном ангаре (возможная метафора Советского Союза) и новенького самолета (маленькие дети), выведенного навстречу миру. В самом конце фильма мы видим самолет (судя по всему, тот же самый), взлетающий, летящий сквозь облака и исчезающий вдали. Что ждёт его впереди? … МИХАЙ ФУЛЬГЕР (MIHAI FULGER)
.

ПРОСЬБА к СКАЧАВШИМ. НЕ УХОДИТЕ С РАЗДАЧИ, ПОМОГИТЕ ДРУГИМ СКАЧАТЬ!!!
качество: WEB-DLRip-AVC
формат: MKV
Видео: AVC (H264), 1152x484 (2.40:1), 25 fps, 1480 kbps, 0.106 Bits/Pixel
Аудио: AC3, 48 KHz, stereo (2 ch), 192 kbps – музыкально-шумовое оформление
MediaInfo

General
Unique ID : 271851980164688029562765254418702385526 (0xCC84C9728A9C2C6FE68F2F36DF35C176)
Complete name : D:\torrents\235 000 000 (1967).mkv
Format : Matroska
Format version : Version 4 / Version 2
File size : 1.48 GiB
Duration : 2 h 6 min
Overall bit rate : 1 674 kb/s
Encoded date : UTC 2024-08-15 16:14:34
Writing application : mkvmerge v86.0 ('Winter') 64-bit
Writing library : libebml v1.4.5 + libmatroska v1.7.1
Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, RefFrames : 7 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 2 h 6 min
Bit rate : 1 480 kb/s
Width : 1 152 pixels
Height : 484 pixels
Display aspect ratio : 2.40:1
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 25.000 FPS
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.106
Stream size : 1.31 GiB (88%)
Writing library : x264 core 164 r3191 4613ac3
Encoding settings : cabac=1 / ref=7 / deblock=1:-1:-1 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.00 / mixed_ref=1 / me_range=24 / chroma_me=1 / trellis=1 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-2 / threads=41 / lookahead_threads=3 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=7 / b_pyramid=2 / b_adapt=1 / b_bias=0 / direct=1 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=40 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=1480 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Language : English
Default : Yes
Forced : No
Audio
ID : 2
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Format settings, Endianness : Big
Codec ID : A_AC3
Duration : 2 h 6 min
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 192 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 31.250 FPS (1536 SPF)
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 174 MiB (11%)
Service kind : Complete Main
Default : Yes
Forced : No
МОИ РАЗДАЧИ НА РУТРЕКЕРЕ: https://rutr.life/forum/tracker.php?rid=27390064
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

bot · 20-Авг-24 21:13 (спустя 2 часа 46 мин.)

Тема была перенесена из форума Документальные фильмы и телепередачи в форум [Док] История: Новое и Новейшее время
Aids
 

aldr1957

Стаж: 11 лет 9 месяцев

Сообщений: 325


aldr1957 · 23-Авг-24 08:13 (спустя 2 дня 13 часов)

"И по винтику, по кирпичику
Растаскал опустевший завод..."
[Профиль]  [ЛС] 

yospish60

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 30

yospish60 · 01-Ноя-24 11:38 (спустя 2 месяца 9 дней)

Застрял на 99,9%. Просьба пораздавать!
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error