Gott Starb · 19-Июн-23 10:59(1 год 9 месяцев назад, ред. 23-Дек-23 11:15)
Корпус сочинений с толкованиями Максима ИсповедникаГод издания: 2023 Автор: Дионисий Ареопагит Переводчик: Прохоров Г. М. Жанр или тематика: Западная философия Издательство: Директ-Медиа ISBN: 978-5-4499-3746-9 Язык: Русский Формат: PDF Качество: Издательский макет Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 224Описание: В издании представлены наиболее ценные труды христианского святого, проповедника священномученика Дионисия Ареопагита (ум. около 96 г.), чьи творения имеют исключительное значение в Богословии Православной Церкви. Вошедшие в книгу сочинения «О небесной иерархии» и «О церковной иерархии» взаимосвязаны и излагают христианское учение о мире Ангельском. Работы «О Божественных именах» и «О таинственном Богословии» посвящены учению о Богопознании, последняя снабжена комментариями христианского монаха, богослова и философа, преподобного Максима Исповедника. Также в издание вошли десять посланий-рассуждений на богословские темы к разным лицам. Сочинения были написаны на греческом языке, на Руси они появились благодаря южнославянским переводам в конце XIV века и часто использовались древнерусскими авторами. В частности, Дионисия Ареопагита в своем автобиографичном «Житии» упоминал протопоп Аввакум.
[*]О Небесной иерархии
[*]Глава I. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею
[*]Глава II
[*]Глава III
[*]Глава IV
[*]Глава V
[*]Глава VI
[*]Глава VII
[*]Глава VIII
[*]Глава IX
[*]Глава X
[*]Глава XI
[*]Глава XII
[*]Глава XIII
[*]Глава XIV
[*]Глава XV [*]О Божественных именах
[*]Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание о божественных именах
[*]Глава вторая. О соединенном и раздельном богословии, и что такое божественные соединение и разделение
[*]Глава третья. В чем заключается сила молитвы, о блаженном Иерофее, о благоговении и о богословском сочинении
[*]Глава четвертая. Об именах «Добро», «Свет», «Красота», «Любовь», «Экстаз», «Рвение», о том, что зла не существует, что оно не от Сущего и не в числе сущих
[*]Глава пятая. Об имени «Сущий», в ней же и о первообразах
[*]Глава шестая. Об имени «Жизнь»
[*]Глава седьмая Об именах «Премудрость», «Ум», «Слово», «Истина», «Вера»
[*]Глава восьмая. Об именах «Сила», «Справедливость», «Спасение», «Избавление»; в ней же о неравенстве
[*]Глава девятая. Об именах «Великий», «Малый», «Тот же», «Другой», «Подобный», «Неподобный», «Покой», «Движение», «Равенство»
[*]Глава десятая. Об именах «Вседержитель» и «Ветхий денми», и здесь же о вечности и о времени
[*]Глава одиннадцатая. Об имени «Мир», о том, что означает «Само-по-себе-бытие», что такое «Сама-по-себе-жизнь», «Сама-по-себе-сила» и другое, таким образом выражаемое
[*]Глава двенадцатая. Об именах «Святое святых», «Царь царей», «Господин господ», «Бог богов»
[*]Глава тринадцатая. Об именах «Совершенный» и «Единый» [*]О Таинственном Богословии
[*]Глава 1. Что такое Божественный Мрак
[*]Глава 2. Каким образом возможно единение с Причиной всего сущего и как надлежит воспрославить Ее, превосходящую все сущее
[*]Глава 3. В чем суть катафатического и апофатического методов в богословии
[*]Глава 4. О том, что вследствие Своей запредельности
[*]Глава 5. О том, что вследствие Своей запредельности Бог как Причина умопостигаемого бытия не является чем-либо умопостигаемым [*]Бог как Причина чувственно-воспринимаемого бытия не является чем-либо чувственно-воспринимаемым
[*]О таинственном Богословии (с комментариями прп. Максима Исповедника)
[*]Глава 1. Что такое божественный сумрак
[*]Глава 2. Как подобает восходить ко всеобщей и все превосходящей Причине и Ее воспевать
[*]Глава 3. Каково катафатическое богословие и каково апофатическое
[*]Глава 4. Что ничем из чувственного не является, превосходя его, Причина всего чувственного
[*]Глава 5. Что ничем из умственного не является, превосходя его, Причина всего умственного [*]О церковной иерархии
[*]Глава 1. Как учреждена церковная иерархия и какая цель ее
[*]Глава 2. О том, что совершается в просвещении [крещении]
[*]Глава 3. О том, что совершается в собрании (т. е. в собрании верующих, в литургии)
[*]Глава 4. О том, что в мире священнодействуется и что в нем освящается
[*]Глава 5. О посвящении лиц священных
[*]Глава 6. О степени возводимых к совершенству
[*]Глава 7. О том, что совершается над усопшими [*]Письма к разным лицам
[*]1. К Гаю Ферапевту
[*]2. К нему же
[*]3. К нему же
[*]4. К нему же
[*]5. К Дорофею диакону
[*]6. К Сосипатру священнику
[*]7. Священноначальнику Поликарпу
[*]8. К монаху Демофилу (о своеволии и кротости)
[*]9. К священноначальнику Титу, который вопрошал святого Дионисия через письмо, что такое дом Премудрости, что ее чаша, ее пища и питие
[*]10. Иоанну Богослову, апостолу и евангелисту, во время заточения его на о. Патмос