(Аудиоспектакль) [WEB] Гарская Нина: Дон Жуан (1982) (2023, Мелодия, MEL CO 1109, Digital Release) [Георгий Менглет, Анатолий Гузенко, Юрий Васильев, Юлиан Козловский, Юрий Авшаров, Владимир Ушаков, Наталья Голубенцева, Нина Архипова, Татьяна Васильева, Любовь Фруктина], lossless, FLAC

Страницы:  1
Ответить
 

ley-barmaley

Стаж: 15 лет

Сообщений: 1227

ley-barmaley · 12-Май-23 09:50 (1 год 7 месяцев назад, ред. 12-Май-23 10:05)

Дон Жуан
Георгий Менглет, Анатолий Гузенко, Юрий Васильев, Юлиан Козловский, Юрий Авшаров, Владимир Ушаков, Наталья Голубенцева, Нина Архипова, Татьяна Васильева, Любовь Фруктина, Евгений Графкин, Вадим Завьялов, Нина Гарская
Серия «В фонотеку школьника. Былины и сказания»
Жанр: Инсценировка / Аудиоспектакль
Запись / WEB релиз: 1982 / 2023 (27.03.2023)
Издатель, номер по каталогу: Мелодия, MEL CO 1109
Время звучания: 0:42:33
Тип издания: WEB / Digital Release
Источник: Deezer
Кодек: FLAC (*.flac)
Тип рипа: tracks
Обложка: front & back
Сканы винилового издания: ley-barmaley
Автор инсценировки: Нина Гарская
Режиссёр: Георгий Менглет
Действующие лица и исполнители:
Чтец - Георгий Менглет
Дон Жуан - Анатолий Гузенко
Де Ла Мота - Юрий Васильев
Такон - Юлиан Козловский
Дон Диего - Юрий Авшаров
Дон Гонзаго - Владимир Ушаков
Хасинта - Наталья Голубенцева
Беатриса - Нина Архипова
Донна Анна - Татьяна Васильева
Марсела - Любовь Фруктина
Монах, Музыкант - Евгений Графкин
Парень - Вадим Завьялов
Паж - Нина Гарская
Релизы:
12" - 1983, Мелодия, С50 19597 005, CCCP
WEB - 2015, Мелодия, MEL CO 1109, Россия
WEB - 2023, Мелодия, MEL CO 1109, Россия

Треклист
1. Среди многих и поразительных вещей
2. Солнце клонится к западу
3. Солнце уже высоко
4. Теперь же Дон Жуан
5. Умер старый король
6. Донна Анна
Аннотация к виниловой пластинке
Испания создала образ Дон Жуана и обогатила мировую литературу последующих столетий. Образ этот привлекал к себе внимание многих писателей, поэтов и музыкантов прошлого. Да и теперь не утрачен интерес к Дон Жуану — по-прежнему время от времени появляются новые версии этой легенды. Загадка притяжения таится в самом образе Дон Жуана, сочетающем в себе черты трудносоединимые. С одной стороны, Дон Жуан — герой зла, с другой — истинное творение красоты. Поэтому легенда носит характер одновременно и трагический, и фарсовый.
Фарсовость состоит в том, что главною целью Дон Жуана являются не героические подвиги, а погоня за успехом у женщин — их завоевание. Сам Дон Жуан превращается в человека без имени — имя его становится нарицательным. Трагическое же — это прежде всего обречённость Дон Жуана: он умирает молодым, и сама смерть его — страшная кара за содеянные преступления. Самовлюблённый Нарцисс, Дон Жуан не знает чувства сострадания и заставляет страдать каждого, кто соприкасается с ним. У него нет друга, он одинок, у него нет творений и нет детей — он обладает только страшной разрушительной силой. Вот как говорит о нём Стендаль: «На великом рынке жизни это недобросовестный покупатель, который всё берёт и никогда не платит».
Тема возмездия искони волновала людей. В легендах о Дон Жуане героя всегда настигает возмездие. В финале Дон Жуан приглашает убитого им противника на ужин, цинично издеваясь над мёртвым, и расплачивается за это жизнью.
Один из вариантов этой истории неоднократно встречается в развёрнутой драматизированной форме — в действах немецких иезуитских семинарий XVII — XVIII веков. Впервые такое действо представлено слушателями Ингольштадтской семинарии. Осенью 1615 года, за 15 лет до «Севильского озорника» Тирсо де Молина. Вот сюжет: граф Леонсио, не верящий в загробную жизнь, поддает ногой череп и приглашает его на ужин. На пир является костлявый призрак. Он заявляет, что он дед графа и, чтобы доказать ему бессмертие души, утаскивает внука в преисподнюю.
В Испании легенда о Дон Жуане сложилась вокруг определённого исторического лица — Дон Жуана Тенорьо, жившего в середине XIV века при дворе короля Педро Жестокого. Первоначально эта была история о распутнике, которого монахи заманили в монастырь и убили, распустив слух, что это черти утащили Дон Жуана в ад.
В дальнейшей обработке легенды на месте чертей появилась «ожившая статуя». Корнями мотив этот уходит далеко в античность. Ещё у греческого историка Плутарха (I век н. э.) мы читаем: «Разграбив город, Камилл во исполнение обета решил перевезти в Рим статую Геры. Собрались мастера: Камилл принёс жертву и молил богиню не отвергнуть ревностной преданности победителей — стать доброй соседкой богов, которые и прежде хранили Рим. И статуя, как рассказывают, промолвила, что согласна и одобряет его намерение».
Среди подобных античных рассказов существует и такой. У Tеoгена с острова Тасос был враг. Враг этот после смерти Теогена наносит удары по его статуе, и тогда она, сойдя с пьедестала, убивает дерзкого оскорбителя. Уже в средние века была сложена легенда об обручальном кольце, надетом на палец изваяния Венеры (или Девы Марии). Статуя, сгибая палец, отказывается возвратить кольцо — залог любви и затем внезапно возникает между владельцем кольца и его супругой, требуя исполнения долга, обещанного при вручении кольца. Этой легендой воспользовался Проспер Мериме, пересказав её в прекрасной новелле «Венера Ильская».
Рассказ об «ожившей статуе» существует в фольклоре. В основе знаменитого испанского романсеро лежит история о том, как кабальеро пришёл в церковь, опустился на колени рядом с каменным изваянием усопшего, дернул его за бороду и пригласил к себя на ужин. Но в романсеро конец благополучный: кабальеро покаялся перед священником и был прощён. Именно тут впервые само изваяние именует себя «каменным гостем».
Одна из первых литературных обработок легенды — пьеса испанского драматурга Тирсо до Молины «Севильский озорник». Герой пьесы из озорства приглашает на ужин статую убитого им человека, и только пожатие каменной руки внушает ему ужас и раскаяние. Это XVII век. А в XVIII веке, у итальянца Гольдони, герой уже распутник. Во Франции, у Мольера, Дон Жуан становится богоотступником.
Эта тема разрабатывалась Пушкиным, Моцартом, Блоком, Байроном, Стендалем, Бодлером, Мериме и ещё большим числом писателей, поэтов, музыкантов прошлого и современности. Разработка шла по линии углубления образа Дон Жуана и превращения его в романтического героя, несущего социальный протест.
В русской традиции принято называть героя Дон Жуаном, но вернее, ближе к испанскому было бы Дон Хуан. Вот почему А. С. Пушкин своего героя называет Дон Гуан.
Обаяние Дон Жуана привело к тому, что романтики, обращаясь к этой легенде, склонны были поэтизировать знаменитый литературный образ, придавать ему сугубо положительное звучание. Подобное восприятие получило воплощение в новелле Гофмана «Дон Жуан», который наделил своего героя чертами бунтаря, восставшего против серости и никчёмности мещанского существования. Он оказывается трагической жертвой собственной исключительности, духовного превосходства над буржуазным окружением.
Байрон в прославленной поэме «Дон Жуан» создаёт образ романтического героя, скептицизм которого вызван порочностью общества.
Есть версии, когда вместо мужчины героем становится женщина, или, вместо тяги к женщине, Дон Жуану приписывают отвращение к ней и страсть к математике («Дон Жуан и геометрия» Макса Фриша).
Таков путь этого литературного героя, который подобно многим другим великим литературным образам развился из первоосновы, представленной в традиционном фольклоре, оплодотворённой творческой фантазией поэтов, драматургов, музыкантов, которых влекла эта легенда.
Нина Гарская
auCDtect

-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.6.0 RC1 build 1.6.0.1
Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved
http://y-soft.org
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2
Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved.
Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
FILE: 06 Донна Анна.flac
Size: 30560389 Hash: B060D01F3BE752F1D8AB9C6B9DC6BF67 Accuracy: -m0
Conclusion: CDDA 100%
Signature: 73238FF4D61299E448728580D51A42A5A8FB0B29
FILE: 05 Умер старый король.flac
Size: 26688029 Hash: E27477326DBD7FA93182B586173770C6 Accuracy: -m0
Conclusion: CDDA 100%
Signature: A9CC4D9A5A884AF4CC91A8F8AA4366A247D0D40F
FILE: 04 Теперь же Дон Жуан.flac
Size: 39062446 Hash: 37CBB7902B5B484CFDE8E17416EEB83B Accuracy: -m0
Conclusion: CDDA 100%
Signature: C31FB0354C33F5715B0A4AE79FA3CC982C088606
FILE: 03 Солнце уже высоко.flac
Size: 36350575 Hash: DE4F1415C54801F0043C7E71AF65D575 Accuracy: -m0
Conclusion: CDDA 100%
Signature: 891150D3E9FE43F39961ECC0FF4793C5E6B242F2
FILE: 02 Солнце клонится к западу.flac
Size: 36715474 Hash: C1D90FEBBF14D6B3AF9DFABDCF2951D6 Accuracy: -m0
Conclusion: CDDA 100%
Signature: 46383CE784BC1E7C4EE2147671527C940357BAAC
FILE: 01 Среди многих и поразительных вещей.flac
Size: 27049212 Hash: 70ABA0DF2CDA8B151F913CA95DDEBEDE Accuracy: -m0
Conclusion: CDDA 99%
Signature: AD0529B3F9A8817748238E165B8904C83071A0DA
Dynamic Range Meter

foobar2000 1.3.8 / Dynamic Range Meter 1.1.1
log date: 2023-05-12 09:19:45
--------------------------------------------------------------------------------
Analyzed: Георгий Менглет, Анатолий Гузенко, Юрий Васильев, Юлиан Козловский, Юрий Авшаров, Владимир Ушаков, Наталья Голубенцева, Нина Архипова, Татьяна Васильева, Любовь Фруктина, Евгений Графкин, Вадим Завьялов, Нина Гарская / Дон Жуан (Мелодия, MEL CO 1109)
--------------------------------------------------------------------------------
DR Peak RMS Duration Track
--------------------------------------------------------------------------------
DR18 -0.45 dB -24.41 dB 5:45 01-Среди многих и поразительных вещей
DR17 0.00 dB -23.00 dB 7:52 02-Солнце клонится к западу
DR18 -1.04 dB -24.37 dB 7:41 03-Солнце уже высоко
DR19 -1.02 dB -26.79 dB 8:32 04-Теперь же Дон Жуан
DR18 -1.07 dB -25.45 dB 6:06 05-Умер старый король
DR17 -1.00 dB -24.86 dB 6:36 06-Донна Анна
--------------------------------------------------------------------------------
Number of tracks: 6
Official DR value: DR18
Samplerate: 44100 Hz
Channels: 2
Bits per sample: 16
Bitrate: 613 kbps
Codec: FLAC
================================================================================

Нина Гарская - Дон Жуан (1982) (Мелодия, WEB, mp3, 128 kbps) ● Релиз 2015 года
Другие инсценировки Нины Гарской
Александр Пушкин - Маленькие трагедии (Каменный гость. Пир во время чумы) (1978, 1979) (2021, Мелодия, Digital Release)
Другие аудиоспектакли
Мелодия ● Digital Release
Hi-Res Digital Release
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error