[Журнал] Самокатъ - Самокатъ и моторъ - Автомобильное дѣло / Самокат - Самокат и мотор - Автомобильное дело (Россия) (608 номеров) [1894-1905, 1907-1910, PDF, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Boris_bbk

Старожил

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 4611

Boris_bbk · 14-Апр-23 21:13 (1 год 9 месяцев назад)

Самокатъ - Самокатъ и моторъ - Автомобильное дѣло / Самокат - Самокат и мотор - Автомобильное дело
Год издания: 1894-1905, 1907-1910
Редактор: П. А. Орловскiй
Жанр или тематика: Автоспорт, мотоспорт, велоспорт
Издатели: Н. А. и П. А. Орловскiе
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: Различное
Описание: Кто-то изобрёл велосипед. Значит, кому-то нужно было изобрести и журнал для велосипедистов. 110 лет назад, в январе 1894 года, в Санкт-Петербурге действительно появился такой журнал — иллюстрированный еженедельник «Самокат», издаваемый и редактируемый братьями Орловскими. Просуществовало это интересное издание шестнадцать лет: до 1910 года предприимчивые братья выпустили 635 номеров.
Обстоятельства смерти журнала, к сожалению, неизвестны. Возможно, он стал жертвой конкуренции на российском журнальном рынке. Еженедельник прекратил своё существование под именем «Автомобильное дело». С таким заголовком вышли последние 75 номеров.
К тому времени в стране было уже несколько изданий подобного профиля. Впрочем, все они, очевидно, могли считать себя обязанными старейшему журналу, довольно популярному и авторитетному в кругах профессионалов и просто любителей быстрой езды. Интересно и поучительно листать подшивки «иллюстрированного технического журнала, посвящённого механическим способам передвижения: автомобилям, моторным лодкам, мотоциклам и пр.».
Грустным созвучием для нас отдаётся горькое признание в одном из первых номеров «Самоката»: «Россия далеко отстала от Запада в практическом применении самокатов; конечно, причина этого та, что незначительное сравнительно количество велосипедистов в России ещё не успело переменить мнение общества в благоприятную для себя сторону».
Не случайно, видимо, так настороженно отнеслись издатели журнала к сообщению, поступившему из Германии. В 34-м номере «Самоката», среди множества заметок и теоретических статей, посвящённых успехам велосипедистов и перспективам велосипедного дела, почти неприметна следующая информация: «Изобретён новый мотор-цикл, не требующий силы ездока... Ничего не известно относительно внутреннего устройства и силы, которою приводится он в движение... Открывается в Мюнхене фабрика, которая займётся эксплуатацией этого нового изобретения».
Это было началом новой эпохи. Но потребовалось почти десять лет, чтобы сей факт был признан братьями Орловскими: последние номера журнала за 1904 год выходят под названием «Самокат и мотор». Однако уже задолго до того журнальная площадь была поделена между велосипедной и моторной тематикой. «В программу журнала входят: моторные коляски, двух и трёхколёсные моторы, самокаты (велосипеды), туризм и фотография... При редакции даются указания о технических особенностях разных систем моторов и самокатов».
Из номера в номер печатались «Секреты конструкции моторов» и различные практические рекомендации по обращению с ними. Страницы журнала заполнила реклама автомобилей иностранных фирм, торговых домов Петербурга и Москвы, которые занимались продажей. Так, например, фирма «Лесснер» предлагала «собственного изготовления автомобили, катера с бензиновыми, спиртовыми и керосиновыми моторами... автомобили для перевозки тяжестей, омнибусы» и так далее.
О новом качестве автомобилизма свидетельствует и известие о создании профессионального общества шофёров в Петербурге. Помимо защиты экономических интересов водителей, профсоюз взялся содействовать «их умственному и нравственному развитию... устраивать лекции, библиотеки и т. п.», обеспечивать юридическую и медицинскую помощь и «вообще помогать своим сочленам во всём». Главная же задача формулировалась так: «Дать контингент более опытных и надёжных механиков, связанных общими интересами, и потому более точных и исполнительных».
Эти сообщения относятся к 1910 году. К тому времени Россия уже не мыслила себя без автомобиля. И поворот этот в сознании россиян совершился не без участия журнала братьев Орловских, одного из первых в России автомобильных изданий...
Примеры страниц
Список номеров
1894 год - 1-52
1895 год - 53-104
1896 год - 105-156
1897 год - 157-207
1898 год - 208-257
1899 год - 258-309
1900 год - 310-359
1901 год - 360-408
1902 год - 409-458
1903 год - 459-508
1904 год - 509-522, 524-558
1905 год - 559-563, 565-585, 589
1907 год - 610-612
1908 год - 614-616
1909 год - 617-622
1910 год - 623-635
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error