Brocken · 27-Фев-23 12:16(1 год 9 месяцев назад, ред. 27-Фев-23 12:17)
Юрий Хой и группа «Сектор Газа» Год выпуска: 2022 Фамилия автора: Ступников Имя автора: Денис Исполнитель: Князев Игорь Жанр: Биографии и мемуары, Музыка Корректор: tvk Редактирование звука: Алексей Кречет Музыка: Игорь Князев и The Black Box Studio Издательство: Аудиокнига (АСТ) Категория: аудиокнига Аудиокодек: MP3 Битрейт: 56 kbps Вид битрейта: переменный битрейт (VBR) Частота дискретизации: 44 kHz Количество каналов (моно-стерео): Стерео Время звучания: 11:21:46 Описание: К группе «Сектор Газа» и ее бессменному лидеру можно относиться по-разному: одни ценят их за молодецкую сермяжную лирику, обращение к народным корням и жанровые эксперименты; другие ругают за пошлость текстов и музыкальную вторичность, называя «колхозным панком». Однако, нельзя не согласиться, что нет такого человека, который мог бы заменить или затмить Юрия «Хоя» Клинских – талантливого поэта и самобытного музыканта, находящегося вне каких-либо контекстов или рамок условностей. Эта книга о том, как Юрию удалось из множества на первый взгляд разрозненных элементов «сделать» группу, в которой уживались рок и юмор, сказки и перестроечная бытовуха, матерные частушки и мистические сюжеты. В издание вошли ранее не публиковавшиеся фотографии из семейного архива Юрия Хоя, фрагменты интервью с близкими родственниками музыканта, участниками группы «Сектор Газа» и коллегами по цеху. От исполнителя: Забавно, что прошедший год прошел у меня в какой-то степени под знаком «Сектора» и панк-рока вообще. Сначала были съемки Павлом Селиным фильма «Хой», группа пришла к нам в студию «Блэк Бокс» и отсняла там часть материала, зафиксировав напоследок легендарный «Полтинник» - ДК им. 50-летия Октября, ныне, увы, проданный и разрушенный. Затем я озвучил книгу Йена Уинвуда «ВДРЕБЕЗГИ: GREEN DAY, THE OFFSPRING, BAD RELIGION, NOFX И ПАНК-ВОЛНА 90-Х». И вот теперь эта же самая панк-волна накрыла меня снова – с книгой Дениса Ступникова «Юрий Хой и группа "Сектор Газа». Вряд ли у меня еще будет такой дикторский опыт. Записывать книгу о событиях, которым был непосредственным свидетелем, зная почти всех её персонажей и места действия, являясь даже действующим лицом)). Мне, как никогда, много есть, что сказать, и я сказал в своем "Послесловии чтеца", которое вы услышите в конце - автор и издатели согласились со мной, что записать его - хорошая идея. Там есть мое краткое мнение и о книге, и о её главном герое. Так что повторяться не буду, слушайте. И. Доп. информация: Источник: Клуб Любителей Аудиокниг
Очень, очень интересно и познавательно..., единственное, что вызывает сомнения, — исследователи поэтики Юрия..., думаю, Хой бы очень удивился, узнав, насколько глубокими смыслами он наделял свои тексты.
Книга как то не очень понравилась , вроде не маленькая и информация есть , но сама какая-то пустая ............. хотелось послушать летопись группы , но увы (не тянет( ! Разбор текстов вообще местами сюр и его слишком много .
Аудиокнига сделана качественно и Князев как всегда на высоте , но если бы вставить где можно живые интервью Хоя и оригинальные треки Сектора , то безусловно ушла бы в коллекцию.
Раздал эту книгу почти 85 человекам, сейчас дослушал сам. Книга скорее не понравилась. Автор довольно нудно объясняет значение песен и альбомов. Слушать скучно, разве для самых рьяных фанатов. Одним словом, ожидал намного бОльшего.
Не могу причислить себя к фанатам СГ, но это ж была моя молодость, и волей-неволей тексты некоторых песен помню наизусть.
Книгу для себя я условно разделил на три части:
рассказ о группе при жизни Юрия Клинских;
рассказ о концертах СГА и трибьют-альбомах;
послесловие Игоря Князева, который начитал эту книгу и являлся участником событий.
Первая часть показалась не слишком глубоко проработанной, я ожидал узнать больше о характере Юры, о малоизвестных событиях из его жизни, услышать о том, каким он вообще был человеком. Все это дано такими поверхностными мазками, словно Денис Ступников либо не хотел рассказывать о чем-то порочащем память Юры, либо решил для начала ограничиться тем, что есть под руками. Вот только другого шанса написать расширенную биографию Хоя уже не будет, и без того половина причастного народа уже поумирала. Вторая часть лично для меня была ну о-о-очень скучной. Я вроде и старался проявить внимание хотя бы из уважения к семье Юры, но удавалось это с трудом. Я не фанат СГ, не музыкант, и мне дико не интересно кто там в каком стиле попытался повторить Хоя и даже сделать лучше него. Вот Игорю Князеву было интересно, он музыкант и с удовольствием узнавал о том, как мог бы звучать СГ сейчас, а я - нет. Я не люблю фантазий на тему Владимира Высоцкого и Виктора Цоя. Их нет, и точка. Третью часть я ждал буквально с нетерпением. Давно знаю Игоря Князева как умного и утонченного человека, а тут такая удача: сам озвучивает события, о которых знает не понаслышке. Признаюсь, ожидал большего. Специально не смотрел на длительность треков и думал, что рассказ Игоря будет хотя бы минут на 20, но закончился он очень быстро. Жаль, я бы послушал еще. Чего еще не хватило в книге, так это вставок песен "Сектора газа". Причем, не фрагментов, а вот прямо целиком. Странно, что это не было сделано (правда, я не вникал, кто является правопреемником творчества Юрия Клинских - не исключаю, что есть какие-то проблемы с этой формой использования наследия), поэтому я сам себе искал песни на общеизвестном ресурсе и смотрел видеофрагменты выступлений группы. Что в итоге. Не могу сказать, что жалею о потраченном времени. Книга далеко не шедевр, но я вспомнил молодость, послушал Хоя и получил в итоге какое-то удовольствие. Но переслушивать книгу не буду, в отличие от песен СГ.
Нормальная книга, но эти разборы песен - да, немного бесят и нудно. Хотя половину этих разборов я послушал с интересом, было забавно слушать как на серьёзных щах чуть ли не фонетически разбирают песни "Скотник", "Голубой" или "Презерватив-2". Но половину разборов просто перематывал. А так, вполне интересно послушать было, Сектор газа люблю всю жизнь и слушаю с 1994 года, а самого Юрия Хоя считаю поистине Народным артистом, и уверен что он достоин этого звания, пусть увы и посмертно.
Очень слабая книга про очень слабую хоть и самобытную группу. Видно, что вдова и дочка Хоя выставили какие-то чудовищные требования по описанию любовницы, подсадившей на наркотики и по слухам заразившей гепатитом. Вплоть до запрещения слов "любовница" и "гепатит". Поэтому интересно было только, как Ступников обойдёт эти препоны (мастерски, но Юрий вышел таким приторно сахарным, что можно схватить гликемическую кому, Князев, лично знакомый и работавший с Хоем, собственно, только про эту ванильность и сказал в десятиминутной отсебяшечке). Очень скучно и ни о чём. Озвучка диссонирует запиканным матом, при том, что полкниги матерное название коллектива "ХЗ" старательно выговаривается полностью без цензуры. Помимо всем известной биографии на серьёзных щах рассказан философско-религиозно-политический "смысл" множества песен, утянутый из стёбной монографии. Дворовые панковские тексты с какого-то перепугу названы гениальными, другого юмора в книге нет. Интересно мне было только на описании рижского концерта, куда Хой не долетел, и пришлось петь клавишнику — для меня, как профильного лапателя чёрно-белых клавиш, был максимальный эффект присутствия. Да, разумеется за мучения ещё и не заплатили, прям жиза, отличный пример существования до ненавистной Ступникову путинской стабильности. Ещё заставил призадуматься момент с авторством "Демобилизации" — на самом деле это единственная песня "Сектора", которую я иногда играю у костра, да и то не по велению души, а по заказу, может, и правда это какой-то неизвестный талант в армии написал — уникальная вещь, совмещающая не украденную нормальную музыку с не совсем инфантильным текстом. А так, главный маркер хорошей книги о музыкантах — желание после чтения эту группу послушать/переслушать — у меня не возник, уже лет 20 не слушал и с удовольствием ещё столько же лет не буду. За исключением прекрасного попсового кавера на "Лирику", впрочем, да и там скорее пересматривать, чем переслушивать.