MCD0376 - Антология испанской музыки. Volume I
Страна: Испания
Жанр: Классическая музыка
Год выпуска: 1981
Формат: MP3
Битрейт аудио: 256 kbps
Продолжительность: 6:57:02
Трэклист:
Композиторы:
Padre Antonio Soler (1729-1783)
Mateo Albeniz (ca. 1755-1831)
Isaac Albéniz (1860-1909)
Enrique Granados (1867-1916)
Антонио Франсиско Хавьер Хосе Солер и Рамос (исп. Antonio Francisco Javier José Soler y Ramos; часто просто Падре Солер; крещён 3 декабря 1729 — 20 декабря 1783) — испанский композитор.
Родился в Каталонии. С 6-летнего возраста пел в хоре мальчиков монастыря Монтсеррат, в 15 лет (1744) назначен органистом в кафедральный собор города Сео-де-Урхель, в 23 года постригся в монахи ордена Св.Иеронима (иеронимиты). Бо́льшая часть жизни Солера прошла в Эскориале в монашеском служении — включавшем, впрочем, и уроки музыки, в том числе и инфанту Габриэлю, сыну испанского короля Карла III.
В творческом наследии Солера около 500 произведений — преимущественно небольших клавирных сонат; в этом жанре Солер воспринимается сегодня как главный соперник Доменико Скарлатти, у которого учился в Эскориале. Как и у Скарлатти, у Солера преобладает ранняя, одночастная форма сонаты, хотя встречаются и произведения в трёх и даже четырёх частях. В XX веке, когда Солер был заново открыт после почти 200 лет забвения, его клавирные сонаты исполняются на фортепиано, клавесине, органе и арфе. Солеру принадлежат также органные произведения, мессы, мотеты, камерная музыка.
Энрике Гранадос ( 27.07.1867 года [Лерид, Каталони])
Его музыка строится главным образом на испанских фольклорных элементах. Панталеон Энрике Гранадос-и-Кампинья родился 27 июля 1867 в Лериде (Каталония).
Его отец, кубинец по рождению, был офицером испанской армии, поэтому первые уроки игры на фортепиано и теории музыки одаренному ребенку давал капельмейстер военного оркестра. Однако вскоре семья переехала в Барселону, где Энрике начал серьезные занятия: по фортепиано с Ф.Хурнетом и Х.Пухолем, по композиции - с Ф.Педрелем. С 1887 по 1889 Гранадос жил в Париже, где он брал уроки у Ш.де Берио.
Гранадос вернулся в Барселону в 1890 вполне сформировавшимся композитором и пианистом. В 1900 он основал и возглавил недолго просуществовавшее барселонское Общество классических концертов, годом позже он создал там же фортепианную школу - Академию музыки (позднее названную его именем), директором которой оставался до конца своих дней.
В концертных программах Гранадос-пианист часто исполнял собственные произведения, в том числе цикл Испанские танцы (Danzas espaolas) и фортепианный вариант своих Гойесок (Гойески, Goyescas - два цикла, навеянные впечатлениями от рисунков и гобеленов Ф.Гойи и Мадрида той эпохи).
Кроме оригинальных композиций, Гранадос оставил массу разного рода аранжировок, переложений, редакций, упражнений и даже учебник. Помимо прочего, он время от времени обращался к театральным жанрам. В числе таких сочинений - оперы Безумец (Follet, 1903) и Лилиана (Liliana, 1911); после премьеры оперы Мария дель Кармен (Maria del Carmen, 1898) Гранадос был пожалован Орденом короля Карла III. Позже он стал кавалером ордена Почетного легиона.
После премьеры фортепианной редакции Гойесок в 1911, Гранадос приступил к сочинению давно задуманной оперы на том же материале. Опера намечалась к постановке в Париже в 1914, но этому помешало начало Первой мировой войны, и вместо Парижа премьера состоялась в Нью-Йорке 26 января 1916. Спустя два месяца пароход 'Сассекс', на котором Гранадос с супругой возвращались домой из США, был потоплен в Ла Манше немецкой подводной лодкой.
Подобно И.Альбенису (1860-1909) Гранадос принадлежал к национальной музыкальной школе - испанскому Ренасимьенто, движению, которое стремилось развивать профессиональное искусство на фундаменте народного творчества (глава движения - Ф. Педрель.) Гранадос был одним из самых ярких пианистов своей эпохи; Гойески свидетельствуют о серьезности его композиторских намерений, а Испанские танцы завоевали ему популярность у широкой слушательской аудитории.
Список произведений
MCD0376
ANTHOLOGY OF SPANISH MUSIC
VOLUME I
Padre Antonio Soler (1729-1783)
1 Sonata d-moll, S.R. 15 [4'40]
2 Sonata dis-moll, S.R. 21 [5'42]
3 Sonata D-dur, S.R. 86 [6'29]
4 Sonata g-moll, S.R. 42 [4'05]
5 Sonata fis-moll, S.R. 85 [5'35]
6 Sonata F-dur, S.R. 89 [3'34]
7 Sonata g-moll, S.R. 87 [5'56]
8 Sonata D-dur, S.R. 84 [3'44]
ALICIA DE LARROCHA, piano
(p) 1981 (1-6); 1975 (7-8)
The Decca Record Company. 433 920-2. ADD
Mateo Albeniz (ca. 1755-1831)
9 Sonata D-dur [3'04]
ALICIA DE LARROCHA, piano
(p) 1975 The Decca Record Company. 433 920-2. ADD
Isaac Albéniz (1860-1909)
Iberia
PRIMER CUADERNO
10 Evocación [5'31]
11 El Puerto [4'05]
12 Corpus Christi en Sevilla [8'07]
SEGUNDO CUADERNO
13 Rondeña [7'06]
14 Almería [8'58]
15 Triana [5'17]
TERCER CUADERNO
16 El Albaicín [6'44]
17 El Polo [6'42]
18 Lavapies [6'14]
CUARTO CUADERNO
19 Málaga [4'28]
20 Jérez [8'37]
21 Eritaña [5'24]
22 Navarra [5'28]
ALICIA DE LARROCHA, piano
(p) 1962 HISPAVOX, S. A., Madrid.
EMI. CMS 7 64504 2. ADD
Suite española
23 Granada [4'53]
24 Cataluña [2'30]
25 Sevilla [4'37]
26 Cádiz [4'51]
27 Aragón [4'06]
28 Pavana - capricho [3'32]
29 Tango [2'50]
30 Rumores de la caleta [3'48]
31 Puerta de Tierra [3'27]
ALICIA DE LARROCHA, piano
(p) 1959 HISPAVOX, S. A., Madrid. EMI. CMS 7 64504 2. ADD
Iberia
Primer cuaderno
32 Evocación [5'47]
33 El Puerto [4'13]
34 Corpus Christi en Sevilla [7'13]
CLAUDIO ARRAU, piano
Rec.: 1946/47
(p) 1947 Sony Classical. PHILIPS. 456 707-2
Enrique Granados (1867-1916)
6 Piezas sobre cantos populares españoles
35 Preludio [2'15]
36 I. Añoranza [2'56]
37 II. Ecos da la parranda [4'01]
38 III. Vascongada [3'39]
39 IV. Marcha oriental [3'47]
40 V. Zambra [5'20]
41 VI. Zapateado [4'39]
ALICIA DE LARROCHA, piano
(p) 1985 The Decca Record Company. 433 920-2. DDD
Goyescas
Los majos enamorados, parte I:
42 Los requiebros [8'44]
43 Coloquio en la reja [11'19]
44 E fandango de candil [5'34]
45 Quejas o La maja y el ruiseñor [6'41]
Los majos enamorados, parte II:
46 El amor y la muerte [12'20]
47 Epílogo (Serenata del espectro) [7'43]
ALICIA DE LARROCHA, piano
(p) 1977 The Decca Record Company. 433 920-2. ADD
Escenas románticas
48 I. Mazurka. — II. Berceuse [8'39]
49 III. * * * [4'49]
50 IV. Allegretto [0'57]
51 V. Allegro appassionato. — VI. Epílogo: Andantino spianato [9'59]
ALICIA DE LARROCHA, piano
(p) 1985 The Decca Record Company. 433 920-2. DDD
Danzas Españolas
52 Allegro (Minuetto) [2'49]
53 Oriental: Andante [4'39]
54 Energico (Zarabanda) [4'03]
55 Vlllanesca: Allegretto, alla pastorale [5'45]
56 Andaluza: Andantino, quasi Allegretto [4'12]
57 Rondalla aragonesa: Allegretto, poco a poco accelerando (Jota) [3'35]
58 Valenciana: Allegro airoso [4'29]
59 Assai moderato (Asturiana) [3'35]
60 Molto allegro brillante (Mazurka) [5'07]
61 Allegretto (Danza triste) [3'59]
62 Zambra: Largo a placer; Andante con moto [5'45]
63 Andante (Arabesca) [5'19]
64 Valses Poetikos [13'39]
ALICIA DE LARROCHA, piano
Rec.: 03.1994 at the American Academy of Arts and Letters, New York
(p) 1995 BMG Music. 09026 68184 2. DDD
Список треков:
1. А.Солер: Sonata d-moll - Ларроча (4:40)
2. А.Солер: Sonata dis-moll - Ларроча (5:42)
3. А.Солер: Sonata D-dur - Ларроча (6:29)
4. А.Солер: Sonata g-moll - Ларроча (4:05)
5. А.Солер: Sonata fis-moll - Ларроча (5:35)
6. А.Солер: Sonata F-dur - Ларроча (3:29)
7. А.Солер: Sonata g-moll - Ларроча (5:56)
8. А.Солер: Sonata D-dur - Ларроча (3:39)
9. М.Альбенис. Соната D-dur - Ларроча (3:04)
10. Альбенис. Иберия: Evocacion - Ларроча (5:28)
11. Альбенис. Иберия: El Puerto - Ларроча (4:02)
12. Альбенис. Иберия: Corpus Christi en Sevilla - Ларроча (8:01)
13. Альбенис. Иберия: Rondena - Ларроча (7:03)
14. Альбенис. Иберия: Almeria - Ларроча (8:55)
15. Альбенис. Иберия: Triana - Ларроча (5:12)
16. Альбенис. Иберия: El Albaicin - Ларроча (6:41)
17. Альбенис. Иберия: El Polo - Ларроча (6:39)
18. Альбенис. Иберия: Lavapies - Ларроча (6:13)
19. Альбенис. Иберия: Malaga - Ларроча (4:26)
20. Альбенис. Иберия: Jerez - Ларроча (8:34)
21. Альбенис. Иберия: Eritana - Ларроча (5:18)
22. Альбенис. Наварра - Ларроча (5:28)
23. Альбенис. Испанская сюита: Гранада - Ларроча (4:50)
24. Альбенис. Испанская сюита: Каталония - Ларроча (2:28)
25. Альбенис. Испанская сюита: Севилья - Ларроча (4:34)
26. Альбенис. Испанская сюита: Кадис - Ларроча (4:50)
27. Альбенис. Испанская сюита: Арагон - Ларроча (4:03)
28. Альбенис. Павана-каприччио - Ларроча (3:32)
29. Альбенис. Танго - Ларроча (2:50)
30. Альбенис. Rumores de la caleta - Ларроча (3:48)
31. Альбенис. Puerta de Tierra - Ларроча (3:27)
32. Альбенис. Иберия: Evocacion - Аррау (5:46)
33. Альбенис. Иберия: El Puerto - Аррау (4:13)
34. Альбенис. Иберия: Corpus Christi en Sevilla - Аррау (7:13)
35. Гранадос. 6 поп. испанских песен: Прелюдия - Ларроча (2:15)
36. Гранадос. 6 поп. испанских песен: I. Anoranza - Ларроча (2:56)
37. Гранадос. 6 поп. испанских песен: II. Ecos da la parranda - Ларроча (4:01)
38. Гранадос. 6 поп. испанских песен: III. Vascongada - Ларроча (3:39)
39. Гранадос. 6 поп. испанских песен: IV. Восточный марш - Ларроча (3:47)
40. Гранадос. 6 поп. испанских песен: V. Zambra - Ларроча (5:20)
41. Гранадос. 6 поп. испанских песен: VI. Сапатеадо - Ларроча (4:38)
42. Гранадос. Гойески: Los requiebros - Ларроча (8:43)
43. Гранадос. Гойески: Coloquio en la reja - Ларроча (11:18)
44. Гранадос. Гойески: E fandango de candil - Ларроча (5:33)
45. Гранадос. Гойески: Quejas o La maja y el ruisenor - Ларроча (6:39)
46. Гранадос. Гойески: El amor y la muerte - Ларроча (12:19)
47. Гранадос. Гойески: Эпилог - Ларроча (7:37)
48. Гранадос. Романтические сцены: Мазурка и Колыбельная - Ларроча (8:39)
49. Гранадос. Романтические сцены: №3 - Ларроча (4:49)
50. Гранадос. Романтические сцены: Allegretto - Ларроча (0:57)
51. Гранадос. Романтические сцены: Allegro appassionato. Эпилог - Ларроча (9:58)
52. Гранадос. Испанские танцы: Менуэт - Ларроча (2:51)
53. Гранадос. Испанские танцы: Восточное Andante - Ларроча (4:41)
54. Гранадос. Испанские танцы: Сарабанда - Ларроча (4:05)
55. Гранадос. Испанские танцы: Вилланеска - Ларроча (5:48)
56. Гранадос. Испанские танцы: Andaluza - Ларроча (4:15)
57. Гранадос. Испанские танцы: Арагонская хота - Ларроча (3:37)
58. Гранадос. Испанские танцы: Valenciana - Ларроча (4:32)
59. Гранадос. Испанские танцы: Asturiana - Ларроча (3:38)
60. Гранадос. Испанские танцы: Мазурка - Ларроча (5:10)
61. Гранадос. Испанские танцы: Danza triste - Ларроча (4:01)
62. Гранадос. Испанские танцы: Zambra - Ларроча (5:48)
63. Гранадос. Испанские танцы: Арабеска - Ларроча (5:29)
64. Гранадос. Испанские танцы: Поэтические вальсы - Ларроча (13:39)
65. Albeniz-Spanish Suite - Granada (5:39)
66. Albeniz-Spanish Suite - Cataluna (3:06)
67. Albeniz-Spanish Suite - Sevilla (4:20)
68. Albeniz-Spanish Suite - Cadiz (4:58)
69. Albeniz-Spanish Suite - Asturias (6:30)
70. Albeniz-Spanish Suite - Aragon (5:11)
71. Albeniz-Spanish Suite - Castilla (2:33)
72. Albeniz-Spanish Suite - Cordoba (5:34)
73. Albeniz-El Albaicin - El Albaicin (8:14)
74. Albeniz-El Albaicin - El Corpus en Sevilla (8:41)
75. Albeniz-El Albaicin - El Puerto (4:37)
76. Albeniz-El Albaicin - Evocacion (5:53)
77. Albeniz-El Albaicin - Triana (4:51)