Хрюнделёк · 16-Апр-21 20:50(3 года 11 месяцев назад, ред. 26-Ноя-22 18:47)
Metro Exodus - Gold Edition Год: 2021 Жанр: приключение, шутер, от 1-го лица Разработчик: 4A Games Издательство: Deep Silver Движок: 4A Engine Мультиплеер: нет Архитектура: amd64 Версия: 1.0.6.5 Лицензия: проприетарная Интерфейс и озвучка: многоязычный Таблэтка: вылечено Требования:
GNU C Library (glibc): 2.29 (например Ubuntu версии 20.04 и новее)
Процессор: Intel Core i5-4440/AMD FX-6300 (с поддержкой AVX2)
Память: 8 ГБ
Видео: NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon R9 380 (Mesa 21.0.3/AMDGPU Pro), Vulkan 1.2, 4 ГБ
Место: 85 ГБ Описание:
Metro Exodus — шутер от первого лица, вдохновлённый романами Дмитрия Глуховского, продолжение истории Артёма в очередном приключении. 2036 год, прошло четверть века с тех пор, как ядерная война опустошила Землю. Москва лежит в руинах, и несколько тысяч выживших вынуждены бороться за существование в тоннелях метро. Их не убила отравленная природа и чудовища, они пережили кошмары гражданской войны. Вы покините метро и возглавите бойцов "Спарты", чтобы отправиться в путешествие по постапокалиптическим землям России, где вас ждут большие нелинейные уровни и захватывающая сюжетная линия. Испытайте на себе весну, лето, осень и ужасы ядерной зимы. Особенности:
- вместе с горсткой выживших вам предстоит отправиться на поиски новой жизни на паровозе "Аврора"
- сюжет объединяет классический игровой процесс серии Metro с нелинейными уровнями
- иследуйте постапокалиптические уровни, ставшие более живыми благодаря смене погоды, дня и ночи
- собирайте предметы и создавайте оружие, улучшайте свой арсенал и вступайте в неравный бой с людьми и мутантами
- от ваших действий зависит судьба товарищей, не все они переживут путешествие — у принятых вами решений будут последствия
- мерцающая свеча в темноте, прерывистый вдох в замёрзшем противогазе, вой мутанта и шум ночного ветра — игра увлечёт и напугает вас как никакая другая Дополнительно:
Для видео от AMD требуется Mesa не старее версии 21.0.3 или драйвер AMDGPU Pro.
Если этот драйвер не установлен в ОС, то для игры его необязательно устанавливать.
- скачать драйвер: https://repo.radeon.com/amdgpu, например https://repo.radeon.com/amdgpu/21.40.1/ubuntu/pool/proprietary/v/vulkan-amdgpu-pr...337803_amd64.deb
- открыть архиватором или распаковать (не устанавливать) vulkan-amdgpu-pro_21.40.1-1337803_amd64.deb
- скопировать в корень игры файлы data.tar.xz/./opt/amdgpu-pro/lib/x86_64-linux-gnu/amdvlk64.so.1.0 и data.tar.xz/./opt/amdgpu-pro/etc/vulkan/icd.d/amd_icd64.json
- переименовать amdvlk64.so.1.0 в amdvlk64pro_21.40.1-1337803.so
- в файле amd_icd64.json исправить в 4-й строке путь "/opt/amdgpu-pro/lib/x86_64-linux-gnu/amdvlk64.so" на "amdvlk64pro_21.40.1-1337803.so"
- создать скрипт запуска игры run-amdgpu_pro.sh следующего содержания:
Код:
#!/usr/bin/env sh # Override locale
export LC_ALL=C # Move to the script directory
cd "$(dirname "$(readlink -f "$0")")" || exit # Run the app
export LD_LIBRARY_PATH=.
export VK_ICD_FILENAMES=amd_icd64.json
exec ./MetroExodus "$@"
Издание Gold содержит все доступные внутриигровые дополнения:
- The Two Colonels
- Sam's Story Благодарю sektour за помощь при создании торрента.
Проверено на Linux Mint 20.1, Manjaro 21.0.1. Установка:
Установка не требуется, для запуска игры сделать исполняемым файл run.sh и запустить его.
Для добавления файлов запуска в меню приложений и на рабочий стол — запустить create-launchers.sh. Steam
У меня на ноутбуке с AMD Radeon RX 5500M при смене настроек качества видео игра переключается в окно и на встроенную Radeon Vega 10, ждал минуту применения настроек и прибил игру.
Все настройки и сохранения игры находятся в ~/.local/share/metro_3/имя_профиля. Качество изменил на высокое в user.cfg: r_quality_level 2 автоматом при первом запуске стояло "Ультра": r_quality_level 3 В том файле на порядок больше настроек, чем в меню игры. Если какие дополнения отключить надо, то удалить соответствующую строку в файле Metro Exodus/steam_settings/DLC.txt.
На моёи ноуте (в подписи) автоматом минимум графику выставило, в среднем 35 кадров выдаёт, от 25 до 55 скачет в зависимости от окружения. Запустилась шустро, но при выходе из игры иксы колом встали. Блоб текущий из Arch — 418.43.
Хрюнделёк
Просто ты выше писал про то что на встройку переключается, я и спросил...
Виндовая то должна идти, а тут... Кстати, на technical тесты запредельно бредовые.
81284473Хрюнделёк
Просто ты выше писал про то что на встройку переключается, я и спросил...
Виндовая то должна идти, а тут... Кстати, на technical тесты запредельно бредовые.
Видимо переключается, т. к. отлетает вулкан у AMDGPU.
Если виндовая версия игры через Wine работает, то нативная лучше работать будет.
Хрюнделёк писал(а):
81283113У меня на ноутбуке с AMD Radeon RX 5500M при смене настроек качества видео игра переключается в окно и на встроенную Radeon Vega 10, ждал минуту применения настроек и прибил игру.
Все настройки и сохранения игры находятся в ~/.local/share/metro_3/имя_профиля. Качество изменил на высокое в user.cfg: r_quality_level 2 автоматом при первом запуске стояло "Ультра": r_quality_level 3 В том файле на порядок больше настроек, чем в меню игры.
С драйвером AMDVLK всё нормально настраивается и работает. Минимальные видеонастройки (все строки начинающиеся с "r_") в user.cfg для повышения производительности игры:
С драйвером AMDGPU оперативка течёт, 14 ГБ минут за 5 уходит и игра вылетает соответственно.
С AMDVLK около 6 ГБ постоянно игра забирает, в остальном работает так же как и с AMDGPU. С конфигом выше у меня от 70 до 180 кадров, в основном около 80, плавно работает. Про NVIDIA непонятно, но советуют блоб 465.24.02, а то там тоже вроде память течёт. https://steamcommunity.com/app/412020/discussions/0/3103518890055200590/
Но тогда NVIDIA GeForce GTX 670 в пролёте, для неё 304.* последние.
Облом: $ ./run.sh
./MetroExodus: /lib/x86_64-linux-gnu/libm.so.6: version `GLIBC_2.29' not found (required by ./MetroExodus)
$ ldd --version
ldd (Ubuntu GLIBC 2.27-3ubuntu1.4) 2.27
Аналогично облом... [sol@sol Metro Exodus]$ ./run.sh
Недопустимая инструкция (стек памяти сброшен на диск) [sol@sol Metro Exodus]$ uname -a
Linux sol.sol-home.local 5.11.14-200.fc33.x86_64 #1 SMP Wed Apr 14 15:25:53 UTC 2021 x86_64 x86_64 x86_64 GNU/Linux
[sol@sol Metro Exodus]$ Видюха NVidia GeForce GTX 650 Ti с последним проприетарным драйвером.
OS: Arch Linux x86_64
Host: B550M AORUS ELITE
Kernel: 5.11.14-arch1-1
Resolution: 2560x1440 (G-SYNC = ON)
DE: GNOME 40.0
CPU: AMD Ryzen 9 3900X (24) @ 3.800GHz
GPU: NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (driver version 465.24.02-1)
Memory: 64319MiB (3600) Небольшое сравнение по производительности игры. При максимальных настройках (кроме rtx т.к. он и в винде лагает):
1. wine версия: +10 fps, куча фризов;
2. native версия -10 fps, нет фризов, все плавно и гладко. Выложил видео сравнения нативной версии и через wine: https://youtu.be/ntTOtnhEhjk
С AMDVLK нелады — если запустить игру с RADV (тот же Grim Dawn c DXVK) и после запустить Metro Exodus с AMDVLK, то иксы встают колом, аппаратный писец короче.
Если наоборот (сначала чего с AMDVLK, и потом с RADV), то всё нормально. Предварительный перезапуск иксов перед запуском игры с AMDVLK не решает, только перезагрузка, без понятия, как ещё внешнюю видюху сбросить. Подумал, может из-за недавних обновления иксов и прочего, хотя не помню, чтобы AMDVLK использовал раньше.
В общем, этот AMDVLK хрень. Пробовал несколько версий из последних и с флешек манжары с убунтами проверял — не работает, как в арчевики написано "независимо можно использовать разные драйвера". Можно, ага, но не в одной сессии последовательно. Не годится. Сделал следующим образом: т. к. мне для всего хватает AMDGPU, но Metro Exodus с ним выжирает всю оперативу, то пробовал сначала отдельно либу AMDVLK разных версий подгружать игре, но с ней проблемы выше которые.
Тогда скачал оттуда https://www.amd.com/ru/support/graphics/amd-radeon-5500-series/amd-radeon-rx-5500...d-radeon-rx-5500 Radeon™ Software for Linux® Driver for Ubuntu 20.04.1 and 20.04.2 (amdgpu-pro-20.50-1234664-ubuntu-20.04.tar.xz), в котором есть vulkan-amdgpu-pro_20.50-1234664_amd64.deb и оттуда взял файлы vulkan-amdgpu-pro_20.50-1234664_amd64/data/opt/amdgpu-pro/lib/x86_64-linux-gnu/amdvlk64.so и vulkan-amdgpu-pro_20.50-1234664_amd64/data/opt/amdgpu-pro/etc/vulkan/icd.d/amd_icd64.json. В корень игры положил amdvlk64.so и amd_icd64.json.
Переименовал amdvlk64.so в amdvlk64pro_20.50.so (пригодится).
В amd_icd64.json заменил путь в 4-й строке: "/opt/amdgpu-pro/lib/x86_64-linux-gnu/amdvlk64.so" на "amdvlk64pro_20.50.so".
Создал скрипт запуска run-amdgpu_pro.sh:
Код:
#!/usr/bin/env sh export LC_ALL=C # Move to the app directory
cd "$(dirname "$(readlink -f "$0")")" || exit # Run the app
export LD_LIBRARY_PATH=.
export VK_ICD_FILENAMES=amd_icd64.json
#mangohud ./MetroExodus "$@"
./MetroExodus "$@"
Теперь работает всё отлично.
И на холодную, с нуля игра грузится в разы быстрее, чем с AMDVLK или с AMDGPU. Скачать драйвер, там: https://www.amd.com/ru/support/ Готовый набор файлов (Metro Exodus AMDGPU Pro.tar.xz, 7,5 МБ) здесь.
Приколхозил AMDGPU-Pro по гайду выше, действительно прекратились утечки памяти и ускорилось время загрузок, но общая производительность упала почти в два раза. RX 590, r_quality_level 3. P.S.: какой-то странный номер билда игры, финальный под Винду был 1.0.7.7. Также, куда делся Рейнджер Хардкор режим?
81296367Приколхозил AMDGPU-Pro по гайду выше, действительно прекратились утечки памяти и ускорилось время загрузок, но общая производительность упала почти в два раза. RX 590, r_quality_level 3. P.S.: какой-то странный номер билда игры, финальный под Винду был 1.0.7.7. Также, куда делся Рейнджер Хардкор режим?
Может кэш (~/.cache/AMD/VkCache), настройки удалить и заново создать? Я у себя не заметил изменения производительности. Может плюс-минус 2 копейки, разницы нет, что 100, что 105.
Версия последняя доступная, обновлений не было. Только что проверил. Наверное для линукс делали игру с той поры, когда в винде было так, потому и отстаёт по версии и отдельным возможностям.
Но в ~/.local/share/metro_3/NNNNNNNNN/user.cfg есть строка: ranger_mode_game off
81296367Приколхозил AMDGPU-Pro по гайду выше, действительно прекратились утечки памяти и ускорилось время загрузок, но общая производительность упала почти в два раза. RX 590, r_quality_level 3. P.S.: какой-то странный номер билда игры, финальный под Винду был 1.0.7.7. Также, куда делся Рейнджер Хардкор режим?
Может кэш (~/.cache/AMD/VkCache), настройки удалить и заново создать? Я у себя не заметил изменения производительности. Может плюс-минус 2 копейки, разницы нет, что 100, что 105.
Версия последняя доступная, обновлений не было. Только что проверил. Наверное для линукс делали игру с той поры, когда в винде было так, потому и отстаёт по версии и отдельным возможностям.
Но в ~/.local/share/metro_3/NNNNNNNNN/user.cfg есть строка: ranger_mode_game off
Благодарю за советы, но не помогло. Удаление кэша дало ровно ничего, а после сноса user.cfg игра начала уходить в сегфолты при запуске. Настройку рейнджер мод ещё раньше включал, но не похоже, чтоб она что-то изменяла.
81300478Благодарю за советы, но не помогло. Удаление кэша дало ровно ничего, а после сноса user.cfg игра начала уходить в сегфолты при запуске. Настройку рейнджер мод ещё раньше включал, но не похоже, чтоб она что-то изменяла.
Большущее спасибо! Наконец-то смогу пройти отличную игру под любимой системой. Остаюсь на раздаче.
Игра идёт отлично.
Конфиг: R5 2600, 1650 Super, 16 Gb DDR4 3200, Manjaro 21.0.2 (i3)
81346698Картинку рендерит хорошо, а вот звук с хлопками раз в секунду даже в катсценах. Жалко.
PopOs, Intel i3-10100F, NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti, 16 гб озу.
Pulseaudio наверное процессор грузит черезмерно. Настроить или удалить совсем, если не требуется, иначе Pipewire установить.
81347592Pulseaudio наверное процессор грузит черезмерно. Настроить или удалить совсем, если не требуется, иначе Pipewire установить.
Да, PA, зараза. После того как прибил его нагрузка на ЦП не упала, но с аудио проблем больше нет.
Ну не то что бы грузит, прерывания несогласованные, не успевает сплошным потоком без дырок (щелчков). Настройки не изменялись в /etc/pulse или ~/.config/pulse/daemon.conf? Если запись не нужна с выхода звуковухи, то он по большому счёту и не нужен, можно ~/.asoundrc настроить для этого, или, как уже написал, Pipewire установить, если лень заморачиваться. А libpulse.so и так по зависимостям будет, без работы самого Pulseaudio в целом.
81290054С AMDVLK нелады — если запустить игру с RADV (тот же Grim Dawn c DXVK) и после запустить Metro Exodus с AMDVLK, то иксы встают колом, аппаратный писец короче.
Если наоборот (сначала чего с AMDVLK, и потом с RADV), то всё нормально. Предварительный перезапуск иксов перед запуском игры с AMDVLK не решает, только перезагрузка, без понятия, как ещё внешнюю видюху сбросить. Подумал, может из-за недавних обновления иксов и прочего, хотя не помню, чтобы AMDVLK использовал раньше.
В общем, этот AMDVLK хрень. Пробовал несколько версий из последних и с флешек манжары с убунтами проверял — не работает, как в арчевики написано "независимо можно использовать разные драйвера". Можно, ага, но не в одной сессии последовательно. Не годится. Сделал следующим образом: т. к. мне для всего хватает AMDGPU, но Metro Exodus с ним выжирает всю оперативу, то пробовал сначала отдельно либу AMDVLK разных версий подгружать игре, но с ней проблемы выше которые.
Тогда скачал оттуда https://www.amd.com/ru/support/graphics/amd-radeon-5500-series/amd-radeon-rx-5500...d-radeon-rx-5500 Radeon™ Software for Linux® Driver for Ubuntu 20.04.1 and 20.04.2 (amdgpu-pro-20.50-1234664-ubuntu-20.04.tar.xz), в котором есть vulkan-amdgpu-pro_20.50-1234664_amd64.deb и оттуда взял файлы vulkan-amdgpu-pro_20.50-1234664_amd64/data/opt/amdgpu-pro/lib/x86_64-linux-gnu/amdvlk64.so и vulkan-amdgpu-pro_20.50-1234664_amd64/data/opt/amdgpu-pro/etc/vulkan/icd.d/amd_icd64.json. В корень игры положил amdvlk64.so и amd_icd64.json.
Переименовал amdvlk64.so в amdvlk64pro_20.50.so (пригодится).
В amd_icd64.json заменил путь в 4-й строке: "/opt/amdgpu-pro/lib/x86_64-linux-gnu/amdvlk64.so" на "amdvlk64pro_20.50.so".
Создал скрипт запуска run-amdgpu_pro.sh:
Код:
#!/usr/bin/env sh export LC_ALL=C # Move to the app directory
cd "$(dirname "$(readlink -f "$0")")" || exit # Run the app
export LD_LIBRARY_PATH=.
export VK_ICD_FILENAMES=amd_icd64.json
#mangohud ./MetroExodus "$@"
./MetroExodus "$@"
Теперь работает всё отлично.
И на холодную, с нуля игра грузится в разы быстрее, чем с AMDVLK или с AMDGPU. Скачать драйвер, там: https://www.amd.com/ru/support/ Готовый набор файлов (Metro Exodus AMDGPU Pro.tar.xz, 7,5 МБ) здесь.
Спасибо за файлики и скрипт. Но, к сожалению, на AMDGPU Pro ФПС ниже на 10-15 кадров, чем на MESA через родной run,sh НО, память не жрет. ОС Manjaro крайняя. Mesa недавно обновилась до 21.0.3-2 и это никак не помогло. Оперативу ест. Карточка RX460
81353159Спасибо за файлики и скрикпт. Но, к сожалению, на AMDGPU Pro ФПС ниже на 10-15 кадров, чем на MESA через родной run,sh НО, память не жрет. ОС Manjaro крайняя. Mesa недавно обновилась до 21.0.3-2 и это никак не помогло. Оперативу ест. Карточка RX460
81353159Спасибо за файлики и скрикпт. Но, к сожалению, на AMDGPU Pro ФПС ниже на 10-15 кадров, чем на MESA через родной run,sh НО, память не жрет. ОС Manjaro крайняя. Mesa недавно обновилась до 21.0.3-2 и это никак не помогло. Оперативу ест. Карточка RX460
С AMDVLK работает же и память не течёт.
не подскажете, как на нем запускать игру? Через run.sh у меня запущено вот так
Можно и не устанавливать, а сделать по аналогии с AMDGPU Pro: взять из установочного пакета файлы amdvlk64.so и amd_icd64.json. Закинуть их в игру, изменить путь до amdvlk64.so в файле amd_icd64.json, запускать тем же скриптом от AMDGPU Pro. С ним производительность ниже, чем с RADV (из Mesa который).
Можно и не устанавливать, а сделать по аналогии с AMDGPU Pro: взять из установочного пакета файлы amdvlk64.so и amd_icd64.json. Закинуть их в игру, изменить путь до amdvlk64.so в файле amd_icd64.json, запускать тем же скриптом от AMDGPU Pro. С ним производительность ниже, чем с RADV (из Mesa который).
amdvlk чуть лучше, чем AMDGPUPRO, выходит так, будто играешь в виндовую версию со стима через протон, либо пиратку через порт протон, порой даже хуже с просадками фпс до 21, прирост я увидел лишь на MESA там от 40-60 кадров, но течет память. Любопытно, что на линуксе виндовые игры уже идут через прослойки почти без потери производительности.