Философические письма. Апология сумасшедшего Год выпуска: 2006 Фамилия автора: Чаадаев Имя автора: Петр Исполнитель: Илья Прудовский Цикл/серия: Антология мысли Издательство: Студия АРДИС Категория: аудиокнига Аудиокодек: MP3 Битрейт: 192 kbps Вид битрейта: постоянный битрейт (CBR) Частота дискретизации: 44 kHz Количество каналов (моно-стерео): Моно Время звучания: 7:27:45 Описание: "Философические письма" написаны по-французски и обращены в проповеднической манере к некоей даме. В них сосредоточена система взглядов Чаадаева. За них "высочайшим повелением" он был объявлен сумасшедшим. Почему?.. "Апология сумасшедшего" - это и анализ странного положения, в котором оказался Чаадаев, "пораженный безумием по приговору верховного судии страны", и определение целей, которые он преследовал, напечатав "Философическое письмо": из любви к Отечеству, к истине, а не ради "милости толпы" и "народных рукоплесканий". "Апология" раскрывает также основные положения писем о месте России по отношению к Западу и Востоку, о путях се развития и является их логическим продолжением.
Чаадаев! Загадочный мыслитель, которого редко вспоминают, обычно когда надо ругнуть Россию за отсталость.
"…тусклое и мрачное существование, лишённое силы и энергии, которое ничто не оживляло, кроме злодеяний, ничто не смягчало, кроме рабства. Ни пленительных воспоминаний, ни грациозных образов в памяти народа, ни мощных поучений в его предании… Мы живём одним настоящим, в самых тесных его пределах, без прошедшего и будущего, среди мёртвого застоя".
Теперь с ним можно будет поговорить (он, правда моих реплик не услышит, но это ничего). Можно будет узнать, кто умнее, он или Пушкин. "Пушкин и Чаадаев оценивали по-разному и причины общественной апатии, и ее следствия". Их спор о будущем России всё продолжается и продолжается. Аудиокниги великое дело.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАЗДАЧУ!
Идеалистические бредни. Суждения, граничащие с глупостью, ничем не подкреплённые, ни на чём не основанные. По современным меркам - писанина воинствующего дилетанта, поэтому в наше время сей трактат может быть интересен разве что литературоведам.
Стараясь понять логику оппонентов, тех, кого у нас принято называть "либералами" (хотя это и не совсем верно), пришел к выводу, что без этого произведения, лежащего чуть ли не в истоках российского евроцентризма и западничества, это трудно будет сделать. У тех из них, кто последовательно и осознанно борется за свои идеалы, а не по наивности мечтает о "великой свободной европейской России", в остатке находишь простое и убежденное неприятие проекта "Россия" и "Российская государственность" как таковых, представление о них как о некоем досадном и вредном недоразумении, которое демонтировать любой ценой, как тот "Карфаген, что должен быть разрушен". Надеюсь, Чаадаев поможет мне постичь, что за геометрия и оптика в головах этих людей.