ley-barmaley · 19-Мар-19 13:00(5 лет 9 месяцев назад, ред. 09-Май-22 11:00)
Петля Нестерова: Кто здесь?Жанр: Post-Punk Год записи / Выпуск CD: 1989 / 2019 Издатель, номер по каталогу: Maschina Records, MASHCD-020 Продолжительность: 1:00:46Кодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Источник: ley-barmaley / lossless-galaxy Сканирование: full scans (JPG, 450 dpi)«Кто здесь?»
1. Право голоса
2. Кто здесь?
3. Попытка уснуть
4. К...
5. Ностальгия
6. Шанс
7. Ветер
8. Я не в силах
9. «+»
10. Выжить Next Stop Rock 'N' Roll «Laika», 1990
11. Замок (Записано в октябре 1989 года. Выпущено на LP и MC в 1990 году) VII фестиваль ЛРК, 10.06.1989
12. Каждый день
13. Грязь
14. Остров мёртвых
15. Ночь
16. Планета живых
17. СмертьЭдуард Нестеренко - гитара, голос Игорь Копылов - бас Александр Сенин - барабаны Юрий Каспарян, группа «Кино» - гитара [1, 2, 6] Андрей Нуждин, группа «Игры» - гитара [3, 4, 5, 7]►Петля Нестерова: Концерт в клубе Zinnschmelze, Barmbeker, Гамбург, 18/08/1990 ►Петля Нестерова: Фестиваль «СыРок-2», 1989
Info
Александр Кушнир ● 100 магнитоальбомов советского рока
Эд Нестеренко всегда считал себя человеком с безупречным вкусом. Он слушал самую модную альтернативную музыку, перечитывал произведения Силлитоу и Сэлинджера, увлекался английским кинематографом и втайне мечтал снимать анимационные видеоклипы. Несмотря на давнюю дружбу с музыкантами "Кино" и "Дурного влияния", Нестеренко слыл в Ленинграде личностью странной и чужеродной. Ещё в середине 80-х его неоромантический проект "Кофе" играл отвлечённые композиции в духе Duran Duran, явно не отвечавшие "запросам эпохи". Среды для такого глэм-рока тогда не существовало, и вскоре группа распалась - отчасти будучи непонятой, отчасти - из-за переизбытка амбиций и внутренних противоречий.
"В "Кофе" каждый из шести музыкантов тянул одеяло на себя, - вспоминает Нестеренко. - Мои гитарные аранжировки часто подвергались обструкции, и я решил создать проект, в котором был бы полным хозяином положения".
В конце 87-го года на обломках "Кофе" возникла "Петля Нестерова": Эд Нестеренко (гитара, вокал), Игорь "Гога" Копылов (бас) и Александр Сенин (барабаны). Изначально ориентируясь на минималистский минорный рок в духе U2, Cure, Echo & The Bunnymen, они вскоре стали звучать как одна из самых современных ленинградских рок-групп.
"У нас никогда не было погони за штампами, но в то же время мы не убегали от них", - вспоминает Нестеренко, называвший подобные полуавангардистские эксперименты "музыкой с искривлениями". Эдик уже тогда относился к той категории гитаристов, которые, по меткому выражению Александра Титова, "не любят лишних звуков". Тяготея к мрачновато-монотонным гармониям а-ля Stone Roses и Joy Division, он старался не перегружать гитару дисторшенами и овердрайвами, а звуковое пространство насыщал за счет выдвинутого на передний план баса. При минимуме выразительных средств тандем гитары и баса звучал мощно и актуально - что называется, с огнём, выдавая чистый и одновременно плотный гитарный звук. В этом была немалая заслуга Копылова, который ещё в эпоху "Кофе" (и непродолжительного сотрудничества с "Телевизором") признавался одним из лучших бас-гитаристов Ленинграда. Он виртуозно владел безладовым басом, ориентируясь на технические приемы Мика Карна (Japan) и басиста группы Пола Янга (в частности, неизгладимое впечатление на Гогу произвела басовая партия в мелодичном хите Янга "Every Time You Go Away").
"Перестроившись после электроники и глэм-рока на гитарную волну, мы ничего другого играть и не хотели, - говорит Копылов. - Всех нас дико достала массовая депешмодовщина вокруг".
Не самым сильным звеном в группе оказались барабаны, однако простые ритмические рисунки Сенин исполнял практически без ошибок. Будучи небесталанным комбинатором слов и фраз, он являлся соавтором многих текстов "Петли Нестерова". Основу лирики составляли депрессивные, с сумрачным оттенком тексты, по настроению напоминавшие творчество Яна Кёртиса. В песнях "Петли" герои теряли рассудок и отчаянно отстаивали своё "право на смерть". Жизнь воспринималась ими исключительно в мрачных и суицидальных тонах: "Холодный воющий ветер гонит обрывки газет / Холод бетона и стали, едкий неоновый свет / Скрипач, поджигающий скрипку, греет озябшие руки / Слезами он гасит улыбку, в огонь превращаются звуки".
...Первые клубные концерты практически сразу обеспечили "Петле Нестерова" реноме "современно мыслящей команды", которое следовало поддержать выпуском дебютного альбома. Группа уже имела опыт студийной работы у Вишни, но тот погрузился в изготовление собственных альбомов и в силу этого долгое время не желал никого записывать. Тогда музыканты попытались зафиксировать несколько номеров на портостудии "Кино", продолжая при этом "доламывать" Вишню.
Вишня, как существо несобранное, жутко сопротивлялся, капризничал и никак не хотел начинать работу. Но по старой памяти всё-таки решился - особенно когда узнал, что программа полностью готова и возиться с ней долго не придётся.
Альбом записывался с помощью арендованного у группы "Санкт-Петербург" сверхсовременного ритм-бокса Alesis, отличавшегося тонированным звуком и несколькими градациями чувствительности для каждого барабана. Сенин с Вишней запрограммировали барабанные партии, которые вместе с приджазованной бас-гитарой Копылова составили болванку. "Мы были очень сконцентрированными и внимательными, - вспоминает Копылов. - Нам хотелось побыстрее сделать альбом, побыстрее его выпустить и побыстрее обозначиться".
Затем в студию были приглашены гитаристы Юрий Каспарян ("Кино") и Андрей Нуждин ("Игры") - усилить плотность гитарного звука на альбоме. Надо заметить, что Нуждин все свои партии ("Ностальгия", "Попытка уснуть", "Ветер" и "К...") исполнял чисто импровизационно. "Извиняюсь, если я это где-то слышал, - сказал он после записи. - Но сейчас на ум пришла именно такая мелодия".
Поскольку в ту пору "Кино" и "Игры" двигались в близких с "Петлёй" стилистических направлениях ("наши первоисточники были примерно одинаковые" - Нестеренко), приглашение Каспаряна и Нуждина выглядело оправданным продюсерским ходом.
Несмотря на присутствие на альбоме трёх разных гитаристов, по звуку он получился удивительно цельным и динамичным. В квартирных условиях музыканты не пользовались никакой звукоусиливающей аппаратурой - гитары пропускались через дилей и напрямую писались в пульт. Затем записывался вокал Нестеренко - полный отчаяния и депрессивности.
В последний день сессии выпал первый снег. Каспарян закончил писать гитару в "Шансе", вынул штекер из пульта, посмотрел в окно и, не выходя из образа "чёрного странника", устало сказал: "Ебаная зима".
Настроение Каспаряна можно понять. "Кто здесь?" был довольно бескомпромиссным альбомом - с налётом инфернальности в текстах и с жёсткими гитарными аранжировками. Как любил говорить Нестеренко - "танцы на крышке гроба". Света в этих песнях было немного.
После окончания записи Копылов, променявший работу в кочегарке на должность художника-оформителя в Доме моделей, нарисовал к альбому обложку. В центре композиции находились силуэты самолёта и трех музыкантов - под углом равным углу наклона штурвала в нижней точке "петли Нестерова". Затем обложка была отксерена... в Берлине, и там же альбом был размножен на кассетах. В Ленинграде дебютная работа "Петли" активно распространялась через Вишню и вскоре получила достаточно внушительный резонанс.
"Всё произошло крайне спонтанно, - считает Вишня. - Во время записи многое строилось на эмоциях. Когда в студии зазвучали хорошие барабаны, захотелось записать хорошую гитару. О том, что альбом окажется таким удачным, никто из участников и не подозревал".
Любопытно, что самыми пронзительными в "Кто здесь?" получились композиции, на которых Нестеренко играл на гитаре сам, - марш "Я не в силах" и финальный опус "Выжить" с душераздирающим рефреном "Я должен выжить". Нечто подобное - музыкально менее удачное, но с более сильным песенным материалом - сделал спустя пару лет "Наутилус Помпилиус" на альбоме "Чужая земля". На басу там играл Копылов - "Петли Нестерова" к этому моменту уже не существовало.
После выхода "Кто здесь?" Нестеренко сотоварищи провели целый год в туре, оказавшись одной из самых гастролирующих альтернативных рок-команд страны. Они сеяли гитарный смерч в Карпатах и на Камчатке, органично смотрелись на фестивале "Сырок-89", где запомнились мощной "стеной звука", выстроенной при помощи фирменных примочек, одолженных у музыкантов "Телевизора". "В тот момент за счёт хорошей аппаратуры трансляция наших идей достигла 90-95 процентов, - вспоминает Нестеренко. - Я был потрясён".
Вскоре "Петля" выступила перед десятью тысячами зрителей Спортивно-концертного комплекса в Ленинграде - с серией совместных концертов с "Кино". "Если бы публика пришла тогда на две неизвестные команды, то героем стала бы "Петля Нестерова", - вспоминает Вишня. - Они были более сыгранными, более стильными, более кайфовыми".
Подготовив новую программу готическо-суицидального плана ("Остров мёртвых", "Замок", "Я - смерть"), группа, столкнувшись с невозможностью её записать, распадается. Один из последних концертов "Петля Нестерова" сыграла весной 91-го года на фестивале, посвящённом десятилетию ленинградского рок-клуба. К этому времени Копылов уже постоянно играл в "Наутилусе", а Нестеренко выступал в качестве приглашенного гитариста в "Дурном влиянии", "Младших братьях", а чуть позднее - в Happy Birthday и некоторых проектах Александра Титова.
Спустя несколько лет Эдик с новыми музыкантами попытался реанимировать "Петлю Нестерова", но - без особого успеха. Альбом "Кто здесь?" был переиздан в 97-м году в кассетном варианте (под названием "Ностальгия") - как своеобразный памятник ещё одной группе, сумевшей опередить время, но так и оставшейся невостребованной.
EAC log
Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 4. марта 2019, 17:55 Петля Нестерова / Кто здесь (MASHCD-020) Дисковод: ASUS DRW-1814BL Adapter: 0 ID: 0 Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Да Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 6 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Выходной формат : Внутренние WAV-операции Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор --------------------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 2:43.61 | 0 | 12285 2 | 2:43.61 | 2:52.31 | 12286 | 25216 3 | 5:36.17 | 3:49.38 | 25217 | 42429 4 | 9:25.55 | 2:38.31 | 42430 | 54310 5 | 12:04.11 | 3:57.39 | 54311 | 72124 6 | 16:01.50 | 4:11.39 | 72125 | 90988 7 | 20:13.14 | 2:34.21 | 90989 | 102559 8 | 22:47.35 | 3:00.13 | 102560 | 116072 9 | 25:47.48 | 0:56.49 | 116073 | 120321 10 | 26:44.22 | 3:53.63 | 120322 | 137859 11 | 30:38.10 | 4:29.01 | 137860 | 158035 12 | 35:07.11 | 3:30.19 | 158036 | 173804 13 | 38:37.30 | 5:33.56 | 173805 | 198835 14 | 44:11.11 | 3:59.48 | 198836 | 216808 15 | 48:10.59 | 4:19.43 | 216809 | 236276 16 | 52:30.27 | 4:58.45 | 236277 | 258671 17 | 57:28.72 | 3:17.27 | 258672 | 273473 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла G:\ley-barmaley\lossless-galaxy.ru\Петля Нестерова - Кто здесь (MASHCD-020).wav Пиковый уровень 98.8 % Скорость извлечения 7.4 X Качество диапазона 99.9 % CRC теста 2591014B CRC копии 2591014B Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 отсутствует в базе данных Трек 2 отсутствует в базе данных Трек 3 отсутствует в базе данных Трек 4 отсутствует в базе данных Трек 5 отсутствует в базе данных Трек 6 отсутствует в базе данных Трек 7 отсутствует в базе данных Трек 8 отсутствует в базе данных Трек 9 отсутствует в базе данных Трек 10 отсутствует в базе данных Трек 11 отсутствует в базе данных Трек 12 отсутствует в базе данных Трек 13 отсутствует в базе данных Трек 14 отсутствует в базе данных Трек 15 отсутствует в базе данных Трек 16 отсутствует в базе данных Трек 17 отсутствует в базе данных Ни одного трека нет в базе AccurateRip Конец отчёта ---- CUETools DB Plugin V2.1.3 [CTDB TOCID: sSoTHPD_VNhhn_VC7Mtc.f_lDG0-] found, Submit result: sSoTHPD_VNhhn_VC7Mtc.f_lDG0- has been confirmed [5e6db595] (1/1) Accurately ripped ==== Контрольная сумма отчёта 8228763C0BDED48247D1B3236E0FBC781B299C2180E9BB960E75513991273A8D ====
Dynamic Range Meter
foobar2000 1.3.8 / Dynamic Range Meter 1.1.1 log date: 2019-03-04 18:17:54 -------------------------------------------------------------------------------- Analyzed: Петля Нестерова / Кто здесь (Maschina Records, MASHCD-020) -------------------------------------------------------------------------------- DR Peak RMS Duration Track -------------------------------------------------------------------------------- DR10 -0.42 dB -12.16 dB 2:44 01-Право голоса DR10 -0.45 dB -11.72 dB 2:52 02-Кто здесь? DR10 -0.43 dB -12.15 dB 3:50 03-Попытка уснуть DR10 -0.44 dB -11.75 dB 2:38 04-К... DR10 -0.46 dB -13.21 dB 3:58 05-Ностальгия DR12 -0.47 dB -13.21 dB 4:12 06-Шанс DR10 -0.45 dB -11.28 dB 2:34 07-Ветер DR10 -0.35 dB -12.47 dB 3:00 08-Я не в силах DR13 -0.40 dB -15.39 dB 0:57 09-«+» DR10 -0.38 dB -11.25 dB 3:54 10-Выжить DR10 -0.78 dB -12.19 dB 4:29 11-Замок (1990) DR10 -0.10 dB -11.45 dB 3:30 12-Каждый день DR10 -0.15 dB -11.44 dB 5:34 13-Грязь DR9 -0.15 dB -11.47 dB 4:00 14-Остров мёртвых DR10 -0.15 dB -11.62 dB 4:20 15-Ночь DR10 -0.15 dB -11.78 dB 4:59 16-Планета живых DR10 -0.15 dB -12.38 dB 3:17 17-Смерть -------------------------------------------------------------------------------- Number of tracks: 17 Official DR value: DR10 Samplerate: 44100 Hz Channels: 2 Bits per sample: 16 Bitrate: 924 kbps Codec: FLAC ================================================================================
auCDtect
----------------------- DON'T MODIFY THIS FILE ----------------------- PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.6.0 RC1 build 1.6.0.1 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved http://y-soft.org ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved. FILE: Петля Нестерова - Кто здесь (MASHCD-020).flac Size: 421293356 Hash: 51CA05C1A1742ECE546C99936E82899B Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 09AB2179334242DCEA20418AD504919AF8B4C016 FILE: Петля Нестерова - Кто здесь (MASHCD-020).wav Size: 643210892 Hash: 51CA05C1A1742ECE546C99936E82899B Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 47BE2C15E8D6B9D5DD6841830001F9AC5DD60626
Я полностью согласен со словами сказанные когда то всеми известным Алексеем Вишня, в то время самыми интересными альбомами того времени были "Группа крови" от Кино и "Кто здесь" от Петли.
В те годы не слышал, сейчас - не понравилось. Но думаю, что и в те годы бы не понравилось.
Напоминаю, это ничего не значит. Но вообще-то напоминает ласковый май - музыкально и текстуально какой-то бесцветный пузырь, подобный надутому кондому.
Я, конечно, просто "не секу"?