Скочиляс І. / Скочиляс И. - Галицька (Львівська) єпархія XII - XVIII ст. Організаційна структура та правовий статус / Галицкая (Львовская) епархия XII - XVIII в. Организационная структура и правовой статус [2010, PDF/DjVu, UKR]

Страницы:  1
Ответить
 

Scaramucciа

Top Seed 07* 2560r

Стаж: 6 лет 9 месяцев

Сообщений: 3451

Scaramucciа · 05-Дек-18 03:12 (6 лет 1 месяц назад, ред. 29-Ноя-19 10:18)

Галицька (Львівська) єпархія XII - XVIII ст. Організаційна структура та правовий статус / Галицкая (Львовская) епархия XII - XVIII в. Организационная структура и правовой статус
Год издания: 2010
Автор: Скочиляс І. / Скочиляс И.
Жанр или тематика: монография, история, религиоведение, культурология
Издательство Украинского Католического университета
ISBN: 978-966-8197-81-9
Язык: Украинский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 872
Описание:
Монография посвящена исследованию организационной структуры и правового статуса Галицкой (с 1539 - Львовской) епархии со времени ее основания в середине XII в. до конца XVIII в., когда в Галиции начались австрийские секуляризационные реформы, а на Подолье российские власти ликвидировали унию. В работе, опираясь на богатую базу источников, современный научный инструментарий и междисциплинарный подход, особое внимание обращено на тесную связь между тогдашней украинской (руской) культуры и Восточной церковью (православной, а с 1700 г. - и униатской). Их взаимодействие в средневековье и в период нового времени помогало формировать украинскую этническую территорию в различных ее региональных проявлениях, а также маркировать западную и частично южную границы расселения украинской этноконфессиональной общности. Единое географическое пространство Галицкой (Львовской) епархии, доминирующая киево-христианская (прежде всего - литургическая) традиция, общий славянско-византийский обряд, устоявшаяся экклезиальная память о прошлом и подобная «ментальная география» в совокупности создавали элементы преемственности. В условиях конфессиональных, политических и сословных делений церковные структуры - от епископской резиденции до прихода включительно - сыграли важную, а иногда и решающую роль в сохранении единства украинской культуры, приобщившись на территории Галиции и Подолии, а в отдельные периоды - также Брацлавщины, Южной Киевщины и Русо-Влахии, к формированию протонационального самосознания современных украинцев и, отчасти, молдаван и румын.
Примечание от сканировщика
Прилагательное "руский*" употреблено как соответствие украинскому «руський» , польскому «ruski», английскому «ruthenian», латинскому «Ruthēnus» / «Ruthenicālis» — в значении не «(велико)русский», но «относящийся к Руси»; также применительно к описываемому времени в Галичине использовались названия "Русь", "русин", "руський". Вместе с тем отождествление галицких "Руси" и "русинов" как с русскими (в современном понимании), так и с современными "политическими русинами" Закарпатья в корне ошибочно, — так как в подобном случае происходит подмена — умышленная или невольная...
P.S.: Как по мне, — очень ценная, крайне важная и весьма небезынтересная книга. Для тех, кто свято уверен, что униатство и бандеровщина — чуть ли не изначальные свойства Галичины, — разрыв шаблона гарантирован!.. Содержит в себе весьма редкую и ценную информацию как по истории Галицкой епархии XII - XV вв., — так и много конкретики по т.н. "новой унии" украинских епархий Речи Посполитой (1691-1700-е гг.), когда в трёх православных епархиях — Перемышльской, Львовской и Луцкой было ликвидировано православие (исключая оставшийся православным ставропигиальный Манявский скит, ликвидированный австрийским властями в 1786 г.) и заменено унией (т.е., униатство там было внедрено именно с XVIII в., а не непосредственно после Брестской унии 1956 г.! — Почувствуйте разницу!..)...
Также в книге имеется информация, указывающая о во многом недоборовольном характере внедрения унии и о реликтах православного самосознания среди новообращённых формальных униатов, мерам высшего униатского духовенства по искоренению таких реликтов и внедрению собственно католических нововведений, — и о пассивном сопротивлении паствы и части клира по отношению к этим мерам (напр., дело Даниила Скавронкевича 1717 г., дело уневских монахов, отказавшихся в 1702 г. поминать Папу Римского и поминавших вместо этого Киевского православного митрополита — и это при том, что в целом Уневский монастырь перешёл в унию в 1700-м!..)...
Примеры страниц
Оглавление
Доп. информация:
Scan: zemburek.
Букмарки мои.
Ищется страница XII с частью списка иллюстраций.
Ґіль А., Скочиляс I. / Гиль А., Скочиляс И. - Володимирсько-Берестейська єпархія XI–XVIII століть: історичні нариси / Владимирско-Брестская епархия XI–XVIII веков: исторические очерки [2013, PDF, UKR]
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

zemburek

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 969


zemburek · 26-Фев-20 16:38 (спустя 1 год 2 месяца, ред. 29-Сен-20 18:15)

Scaramucciа, -- спасибо за проделанную работу! Хотя, вместе с тем, -- я категорически возражаю против поглощения моей исходной раздачи: кому что больше подойдёт, -- тот то и скачает (отдельные файлы по разделам и отдельный список источников и л-ры тоже имеют свои преимущества)!
[Профиль]  [ЛС] 

zemburek

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 969


zemburek · 20-Дек-20 21:44 (спустя 9 месяцев)

20.12.2020 историк Игорь Скочиляс умер от коронавируса на 54 году жизни. Человек был своеобразный, но работу в ряде моментов проделал солидную. Вечная память и да простит Господь его согрешения, вольная же и невольная!
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error