Бенуа Александр - Литературные памятники - Мои воспоминания [Терновский Евгений, 2012, 112 kbps, MP3]

Страницы:  1
Ответить
 

Tess...

Top Seed 07* 2560r

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 6303

Tess... · 03-Сен-17 16:09 (7 лет 3 месяца назад)

Мои воспоминания
Год выпуска: 2012
Фамилия автора: Бенуа
Имя автора: Александр
Исполнитель: Терновский Евгений
Цикл/серия: Литературные памятники
Жанр: Мемуары
Прочитано по изданию: М.: "Наука", 1980 г.
Издательство: Нигде не купишь
Оцифровано: begemotb
Очищено: begemotb
Категория: аудиокнига
Аудиокодек: MP3
Битрейт: 112 kbps
Вид битрейта: постоянный битрейт (CBR)
Частота дискретизации: 22 kHz
Количество каналов (моно-стерео): Моно
Время звучания: 93:53:00

Описание:
Т. 1 - Кн. 1-3; Т. - 2 Кн. 4,5, Воспоминания о русском балете.
Вступление: ст. Д.С. Лихачев
Заключение: ст. Стернин
Бенуа Александр Николаевич [21.4 (3.5) 1870, Петербург, - 9.2.1960, Париж], русский художник, историк искусства, художественный критик. Сын архитектора Н. Л. Бенуа. Искусству обучался самостоятельно. Жил в Петербурге. В 1896-98 и 1905-07 работал во Франции. Один из организаторов и идейный руководитель объединения «Мир искусства» и журнала того же наименования. В своей книге «История русской живописи в 19 веке» (ч. 1-2, СПБ, 1901-02) и статьях начала 1900-х гг. Бенуа подверг критике академическое искусство, а также выступил с идеалистических позиций против эстетики Н. Г. Чернышевского и гражданственности живописи передвижников, выдвинув главным критерием оценки произведений искусства их «художественность». От некоторых полемически заострённых оценок Бенуа впоследствии отказался. Страстный пропагандист классического наследия, в том числе русского искусства 18 - 1-й четверти 19 вв., Бенуа был инициатором создания ряда искусствоведческих изданий и музеев (сборники «Художественные сокровища России», редактировал в 1901-03; журнал «Старые годы»; Музей старого Петербурга и т.д.). В предреволюционные годы выступал против крайних формалистических направлений. С 1917 Бенуа принимал активное участие в организации охраны памятников искусства и в перестройке музейного дела (особенно в реорганизации Эрмитажа, заведующим картинной галереей которого он был в 1918-26).
Ощущение кризиса буржуазного общества и неизбежности революционных потрясений приводит Б. к поискам «вечных», «устойчивых» духовных и эстетических идеалов как антитезы противоречиям современности. Сочетаясь с увлечением искусством Франции 17-18 вв. и России 18 - 1-й четверти 19 вв., это придаёт его творчеству ретроспективную направленность. Б. - создатель особой разновидности исторической живописи, типичной для «Мира искусства», т.е. достоверного по характерности деталей, но одностороннего поэтического отражения той области истории, которую в каждую эпоху составляют её быт и искусство. Б. привлекают хрупкая красота и гротескная причудливость клонящейся к упадку дворянской культуры (серия «Последние прогулки Людовика XIV», 1897-98; «Версальская серия», 1905-06). Грустная ирония пронизывает его картины, в которых чинно шествующие или суетящиеся фигурки людей сопоставлены с непреходящей и величественной красотой совершенных произведений искусства. В завитках старинного орнамента, в жестах и осанке людей прошлого Б. видел материальное выражение духа и поэзии минувшей эпохи. Но творчество Б. не сводится к искусной стилизации, оно связано и с общим развитием живописи своего времени.
Б. принадлежит к числу реформаторов русской театрально-декорационной живописи на рубеже 20 в. (опера «Гибель богов» Р.Вагнера, 1903, и балет «Павильон Армиды» Н.Н.Черепнина, 1907, - Мариинский театр в Петербурге). С 1908 оформлял спектакли антрепризы С.П.Дягилевав Париже (балет «Петрушка» И. Ф. Стравинского, 1911, театр Шатле) и до 1911 был её художественным руководителем. В 1913-15 заведующий художественной частью и режиссёр МХТ («Мольеровский спектакль», 1913, сорежиссёры К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко). С 1919 режиссёр и художник Академического театра оперы и балета («Пиковая дама» П. И. Чайковского, 1921) и Большого драматического театра («Слуга двух господ» К. Гольдони, 1921) - в Петрограде. Работы Бенуа для театра отличаются художественной цельностью, тщательной продуманностью декораций, костюмов и бутафории, тонким чувством стиля. Убедительны отмеченные графическим изяществом иллюстрации Б., в том числе иллюстрации к «Медному всаднику» А.С.Пушкина (один из вариантов издан в 1923), созвучные то лиризму, то драматическому пафосу пушкинского стиха.
С 1926 Бенуа жил в Париже, работая главным образом над эскизами декораций и костюмов для спектаклей в театрах Франции, Италии и др. стран.

Доп. информация:
Обложка: Вася с Марса
Благодарности за книгу Клубу Любителей Аудиокниг

Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

innamax

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 59


innamax · 18-Сен-17 22:33 (спустя 15 дней)

большое спсибо! Прекрасная начитка, текст приятно слушать!
[Профиль]  [ЛС] 

Блейз 2012

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 1351

Блейз 2012 · 05-Май-20 13:55 (спустя 2 года 7 месяцев)

Безразмерно огромно 94 часа. Тома полтора только осилил.
Дневники у него несравненно более ценные.
[Профиль]  [ЛС] 

ie

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 53

ie · 22-Ноя-21 21:25 (спустя 1 год 6 месяцев)

Начиная с четвертой книги качество записи очень хромает, к сожалению
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error