Коллежский Асессор ● Коллекция изданий на CD Жанр: Rock / Avantgarde Альбомы за период: 1987-2001 Производитель CD: Россия Аудиокодек: WavPack (*.wv) Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Источник: ley-barmaley / lossless-galaxy Сканирование: full scans (JPG, 450~600 dpi)
Александр Кушнир: "100 магнитоальбомов советского рока"
Приблизительно в 87-88 годах на Украине внезапно начался ренессанс авангардного рока. Вопреки всякой логике на концертах альтернативной музыки собирались переполненные залы. Флагманом новых идей стало творческое объединение «Рок-артель», включавшее в себя три киевские группы: «Вопли Видоплясова», «Коллежский асессор» и «Раббота Хо». Тем, кто знает и любит музыку «Коллежского асессора», будет cложно представить, что в начале 80-х этот проект исполнял симфоническую музыку. Музыканты «Асессора» тогда учились по специальности «инженер-звукотехник», они сразу же начали фиксировать свои сочинения на магнитофон. Ранние альбомы группы («Тема утят и зверят», «Джаз веников») состояли в основном из инструментальных композиций с легкими вкраплениями сюрреалистичных текстов. В рамках одного опуса уживались мажорные и минорные мелодии, сложные ритмические конструкции и подчеркнутый примитивизм, диссонансные эксперименты и разработки восточных тем, арт-рок 70-х и фрагменты произведений Кабалевского.
Как-то раз, запутавшись в дебрях собственной мини-сюиты «Альфонс садится на коня», музыканты обратились к учебникам и оттуда узнали, что подобная структура носит название «додекафонной шеститоновой композиции». В «Коллежском асессоре»
всё это именовалось гораздо проще - «свободное мышление». В одной из композиций Глеб Бутузов вдохновенно играл на расстроенной гитаре, партия баса Саши Киевцева состояла всего из двух нот, а лидер группы Василий Гойденко вместо пения истерично смеялся. По воспоминаниям музыкантов, подобных экспериментов слушатели напрочь не понимали и попросту пугались. В столице советской Украины росли достойные преемники Заппы и Штокхаузена. ...С весны 87-го года у «Асессора» начинаются концертные выступления. На смену зауми и скрытой иронии пришёл «панический рок» - но это был панк в оригинальном преломлении авангардиста Василия Гойденко. Гойденко, которого за военизированный имидж местная пресса тут же окрестила «взбесившимся Сержантом Пеппером», перешёл с клавиш на гитару, нашёл барабанщика Лёшу Рынденко и вернул в группу пропавшего на пару лет Бутузова. Периодически на концерты приглашался колоритный шоумен по имени Жора Перакис, который в основном неподвижно сидел на стуле в больничной пижаме, молча расстреливая зал очами. После того как состав стабилизировался, можно было попытаться понять, что именно представляет собой «Коллежский асессор». Со стороны могло показаться, что всё в этой странной формации перевёрнуто с ног на голову. «На творчество меня вдохновляют плохие группы», - заявлял Гойденко, искренне полагавший, что рок-н-ролл в России закончился одновременно с распадом трио Ганелина. Круг интересов лидера «Асессора» с трудом поддавался осмыслению. Он успевал петь в народном хоре, осваивать синтезаторы, рисовать, сочинять романсы, вальсы и даже целые оперы. На досуге он увлекался поэзией футуристов, китайской философией и любил слушать пластинки с народными песнями Кореи, исполняемыми на родине Ким Ир Сена в процессе сбора урожая. В то время Гойденко создавал необычную, ни на что не похожую гитарную музыку с причудливыми ассоциативными текстами. Свои песни Василий исполнял этаким блеющим голосом, используя вокал в качестве ещё одного полноценного инструмента и нарочито нечётко проговаривая слова: «Я брёл по угрюмым широтам, отам, отам, отам, там, там, там...»
«Тогда я даже не пытался сам себе объяснить, откуда это всё берется, - вспоминает он. - Никакого анализа или чего-то похожего на него у меня не было. Обычная спонтанность, случайность, ветер в голове».
В отличие от Бутузова, который предпочитал исполнять на концертах проверенные временем хиты («Иван Шейх», «Лягай!», «На Бессарабке очередь за маком»), Гойденко безоглядно кидался в омут всевозможных экспериментов. Он не успевал за потоком собственного сознания и, всецело доверившись интуиции, был склонен к бесконечным импровизациям и поискам истины методом от противного. К примеру, в рамки его аксиоматики никаким боком не вписывался хард-рок и всевозможные производные от него. Другими словами, если в «Асессоре» изобретался «вкусный», запоминающийся гитарный рифф, циклическое повторение которого могло создать ураганный драйв, Гойденко сводил употребление риффа к минимуму и лишь эскизно намекал на его потенциальные возможности. Он никогда не был поклонником прямолинейных ходов. «Если в рамках трёхминутной композиции мы хотим создать драйв, то тем самым мы замедляем мысль - мелодическую и гармоническую, - рассуждал Гойденко. - А для меня ужасно, когда сдерживается мысль. Мне хотелось, чтобы изменения в музыке диктовались душой и сердцем, а не сменой ритма или нагнетанием темпа».
Было бы неверно утверждать, что остальные участники квартета целиком и полностью разделяли подобные установки. И добродушный меломан Киевцев, и деликатный Рынденко, и выполнявший функции лидер-гитариста Бутузов не являлись статистами и вносили в общий котёл немало собственных идей. Особенно продуктивным выглядело сотрудничество Гойденко и Бутузова. Воспитанный на психоделике 60-х, английском панке 70-х и немецкой новой волне 80-х Бутузов - в придачу к способности импровизировать - умел, извините за выражение, играть на гитаре. Благодаря этому нечастому для советских рок-н-ролльщиков cвойству он воплощал придуманные Гойденко гармонии в завершенные мелодии. Ещё одним немаловажным достоинством Бутузова было свободное владение английским языком, позволявшее ему доводить до определенного логического уровня псевдоанглийские «рыбы» Гойденко. В ситуациях, когда Василий экспериментировал в области английской, немецкой и французской лингвистики, интуитивно произнося набор букв и звуков, - Бутузов умудрялся выстраивать эти абстрактные созвучия в более-менее связную лирику. В частности, на альбоме «Колл Ас» Бутузов придумал английские фразы в композициях «Крепдешин машин», «Hello» и «Shine». Уместно вспомнить, что незадолго до «Колл Аса» группой была предпринята попытка записать очередной альбом на профессиональной аппаратуре в студии Дома учёных. «Буквально каждый звукооператор считал своим долгом предложить нам свой стиль и звук, - с раздражением вспоминает Гойденко. - Причём делали они это совершенно «от фонаря», предварительно не ознакомившись с нашей музыкой. Неудивительно, что я постоянно ругался с ними». Столкнувшись с подобными методами официального советского предприятия, Гойденко ограничился записью пяти композиций, получивших хождение в виде мини-альбома «Военная музыка». ...Несмотря на то что к началу 89-го года группа добилась всесоюзного признания и даже имела опыт стадионных концертов, возможности записаться в нормальных условиях у неё по-прежнему не было. Жизнь гнала музыкантов назад в подвалы - туда, где, в частности, были записаны предшествовавшие «Военной музыке» альбомы «Капитуляция» (87 г.) и «В.С.С.Ы.К.И» (88 г.). Репетиционная база «Асессора» находилась в просторном и отапливаемом подвале общежития Политехнического института.
«За аренду мы не платили ни копейки, если не считать каких-то сексуальных услуг в отношении администрации, - вспоминают музыканты. - Считалось, что у нас были очень хорошие условия для творчества». Несмотря на то, что все в группе (кроме Рынденко) закончили электроакустический факультет, искусство звукорежиссуры было не самым сильным местом «Асессора». Музыканты слишком увлекались созданием новых мелодий и аранжировок, чтобы тратить время на поиски опытного звукорежиссёра или приглашать на сессии других музыкантов.
Мысли о том, чтобы попытаться достать где-нибудь качественную плёнку, найти оптимальные положения для микрофонов или усовершенствовать пульт и магнитофон «Электроника», казались им просто кощунственными. Это отрывало от творчества. Неудивительно, что вследствие подобной анархии саунд на альбомах порой оставался неотретушированным и местами (в частности, в концовках песен) оказывался попросту криминальным. Зато сами композиции не имели аналогов не только в занимаемой группой стилистической нише, но, пожалуй, и во всём мировом рок-авангарде. «Они исполняют музыку, которую до них ещё никто не играл, - заметил как-то Лёша Дегтярь из «Иванов даун». - Гениальные умы на голом месте». Самый сильный альбом «Асессора» под названием «Колл Ас», записанный в феврале 89-го года, представлял собой большой эксперимент со всеми существующими в природе стилями и направлениями. Казалось, водопад новых идей обрушивался на музыкантов быстрее, чем они успевали реализовывать старые. На альбоме присутствовали две гитарные мини-симфонии (одна из которых заканчивалась массовым блеянием), восточнообразная инструментальная сюита «Гарем Султана», искажённые до неузнаваемости «Блюз», «Шейк» и кантри, а также совершенно сюрреалистическое произведение «Царь зверей Быдло XII». Отличительной чертой большинства номеров «Колл Аса» была их «нежанровость» и более расширенная, чем это принято в рок-н-ролле, структурность. Никаких куплетов и припевов - если это блюз, то скорее в понимании Скримин Джей Хокинса, чем Мадди Уотерса. Почти все композиции на «Колл Асе» имели два направления, две темы, которые могли переходить друг в друга или развиваться параллельно. Песни перемешивались с инструментальными композициями, а вольный ассоциативный ряд в духе поэзии Хлебникова соседствовал с английским текстом. Открывал «Колл Аc» психоделический гитарный номер «Shine», представлявший пародию на старую асессоровскую композицию «Заппад», которая, в свою очередь, была написана по мотивам альбома Фрэнка Заппы «Sheik Yerbouti».
Вторая ударная композиция «Крепдешин машин» создавалась непосредственно перед самой сессией. «Мы стали вспоминать, чего ещё нет в этой программе, и оказалось, что в ней отсутствует реггей, - рассказывает Бутузов. - Я придумал гармонию, Василий сочинил сверху мелодию, гармония сильно видоизменилась и от реггей там уже ничего не осталось». Несмотря на дальнейший культовый успех «Крепдешин машин», подлинной жемчужиной «Колл Аса» стала датированная 87-м годом композиция «Цигель», по степени воздействия сопоставимая разве что с цеппелиновской «Kashmir». Эта песня была пиком «шаманского» периода Асессора» (когда лидер группы ещё не вёл идеологической борьбы с драйвом) и отвечала всем законам классической психоделии. Нанизываемая на запоминающийся гитарный рифф монотонная мелодия шла наперерез ритуальным магическим заклинаниям Гойденко, состоявшим всего из трёх слов: «Цигель, Цигель, оу, май Цигель, оу». Несмотря на то что композиция месяцами не покидала официальные(!) украинские хит-парады, Гойденко она быстро разонравилась - по-видимому, из-за нездешней агрессивности. Впоследствии он часто называл «Цигель» «дурацкой песней». В «Колл Ас» «Цигель» попал благодаря случаю. Когда сессия подходила к своему логическому завершению, в подвал заглянул младший брат Киевцева Андрей. Случайно он захватил с собой архивную концертную запись «Асессора», от которой прямо-таки веяло дурманящим запахом трав украинских степей. Это был один из первых киевских концертов «Рок-артели», который Киевцев-младший записывал прямо «с воздуха».
Несмотря на бытовую аппаратуру, «Цигель» звучал на ней выше всяких похвал. Перед началом песни обкуренный Василий непринужденно дирижировал залом: «Ребята! А ну-ка, давай отсюда, сваливай! Сваливай!» Публика отвечала ему незлобивым матом. В этом ощущалась внутренняя энергия, это было незатасканно и весело. Музыканты всё-таки убедили Гойденко включить композицию в альбом, доработав её прямо в студии. В качестве вступления Бутузов дописал шаловливый гитарный марш, а Гойденко наложил сверху совершенно отвязную партию губной гармошки. Проделав с живой записью всевозможные манипуляции в духе теорий Брайана Ино, музыканты сохранили иллюзию присутствия зала и одновременно подровняли звук «Цигеля» с остальными композициями. В результате получился шедевр. «Когда готовился «Колл Ас», это был наш пик, - вспоминает басист Александр Киевцев. - Для себя подобное состояние я называю «эффектом присутствия при божественном процессе создания музыки». Атмосфера и драйв возникали у нас под действием внутренних биополей друг на друга».
...К сожалению, впоследствии группе не удалось превзойти или хотя бы повторить уровень, продемонстрированный ею на этом альбоме. Состоявшаяся спустя год запись лучших произведений «Ядывод боится земли» получилась, несмотря на отличное качество звучания, мёртвой и выхолощенной. Столкнувшись в студии «Звуков Му» с многоканальной техникой, музыканты «Асессора» внезапно растеряли большую часть своего болезненного обаяния. Из пятнадцати зафиксированных на Николиной горе композиций более-менее удачной оказалась лишь переигранная в новой аранжировке «Крепдешин машин».
«Во время записи «Ядывода» у нас не было ограничений в студийном времени, не было бытовых неудобств, - вспоминает Бутузов. - Но при попытке перехода на коммерческо-профессиональные рельсы что-то безвозвратно исчезло. Пропал дух, исконно присущий «Коллежскому асессору». В самом конце 89-го - начале 90-го года группа дала серию концертов в Прибалтике, Польше и Шотландии, после чего противоречия внутри команды достигли пика и золотой состав «Асессора» дал трещину. «На последних фотографиях мы совсем перестали улыбаться, - вспоминает барабанщик Лёша Рынденко. - У нас были вечно угрюмые лица».
Разрыв получился очень быстрым и очень болезненным.
Вначале из «Асессора» ушёл Киевцев, а вскоре и Бутузов. «Постоянное стремление к совершенству закончилось для нас весьма печально, - вспоминает Киевцев. - Мы чувствовали, что подходим к какому-то рубежу, после которого сможем сделать всё, что захотим. Но за это надо очень жестоко платить. В итоге достичь этой отметки нам так и не удалось». P.S. Когда книга готовилась к печати, стало известно, что спустя восемь лет «Коллежский асессор» собрался в первоначальном составе и планирует запись нового альбома.
/Александр Кушнир "100 магнитоальбомов советского рока"/ Группа «Коллежский асессор»: Г. Бутузов, В. Гойденко, А. Киевцев, А. Рынденко. 1988 год Бутузов, Перакис (шоумен), Киевцев, Гойденко на концерте в Запорожье. 1988 год Сайт "Коллежского Асессора"
В.С.С.Ы.К.И. (1987)
1. Вступление
2. Прощай, Родина
3. Иван-шейх
4. Вот и всё
5. Клавдiй, червоний дезертир
6. Мукулатура
7. Я шёлковый
8. 15 лет за гениальность
9. Любовь Килобая
10. Чипполино в Москве
11. Лягай
12. На Бессарабке, в очереди за маком
13. Вступление II Военная Музыка (1988)
14. Спи дома
15. Шиш
16. Рубин Зихель
17. Всем. Всем. Всем.
18. Генацвали 0:55:20 Василий Гойденко - вокал, гитара
Глеб Бутузов - гитара
Александр Киевцев - бас
Алексей Рынденко - барабаны Звукооператор - Валерий Панченко, студия "Дом учёных"
Записано в Киеве
EAC log
Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 21. октября 2011, 10:22 Коллежский Асессор / В.С.С.Ы.К.И. + Военная Музыка (Gogol 1, G1-003-9) Дисковод: ASUS DRW-1814BL Adapter: 0 ID: 0 Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Да Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 6 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Выходной формат : Внутренние WAV-операции Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор --------------------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 1:51.13 | 0 | 8337 2 | 1:51.13 | 3:46.02 | 8338 | 25289 3 | 5:37.15 | 3:03.07 | 25290 | 39021 4 | 8:40.22 | 3:00.70 | 39022 | 52591 5 | 11:41.17 | 2:34.66 | 52592 | 64207 6 | 14:16.08 | 2:26.35 | 64208 | 75192 7 | 16:42.43 | 2:30.07 | 75193 | 86449 8 | 19:12.50 | 2:02.43 | 86450 | 95642 9 | 21:15.18 | 2:58.20 | 95643 | 109012 10 | 24:13.38 | 4:44.53 | 109013 | 130365 11 | 28:58.16 | 2:54.47 | 130366 | 143462 12 | 31:52.63 | 2:57.48 | 143463 | 156785 13 | 34:50.36 | 1:47.62 | 156786 | 164872 14 | 36:38.23 | 3:15.32 | 164873 | 179529 15 | 39:53.55 | 3:39.65 | 179530 | 196019 16 | 43:33.45 | 2:47.42 | 196020 | 208586 17 | 46:21.12 | 2:42.48 | 208587 | 220784 18 | 49:03.60 | 3:16.62 | 220785 | 235546 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла G:\ley-barmaley\lossless-galaxy.ru\Коллежский Асессор - В.С.С.Ы.К.И. + Военная Музыка (Gogol 1, G1-003-9).wav Пиковый уровень 99.6 % Скорость извлечения 4.2 X Качество диапазона 100.0 % CRC теста 9F2B5025 CRC копии 9F2B5025 Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 : извлечено точно (доверие 1) [4A17D440] (AR v1) Трек 2 : извлечено точно (доверие 1) [86C27472] (AR v1) Трек 3 : извлечено точно (доверие 1) [27B97EA8] (AR v1) Трек 4 : извлечено точно (доверие 1) [CD426C04] (AR v1) Трек 5 : извлечено точно (доверие 1) [FCB3D03E] (AR v1) Трек 6 : извлечено точно (доверие 1) [F815FA7F] (AR v1) Трек 7 : извлечено точно (доверие 1) [57CF741B] (AR v1) Трек 8 : извлечено точно (доверие 1) [3BC8EA39] (AR v1) Трек 9 : извлечено точно (доверие 1) [989CAE3C] (AR v1) Трек 10 : извлечено точно (доверие 1) [C42B8201] (AR v1) Трек 11 : извлечено точно (доверие 1) [F465C014] (AR v1) Трек 12 : извлечено точно (доверие 1) [BDBEBC9C] (AR v1) Трек 13 : извлечено точно (доверие 1) [6220A6C0] (AR v1) Трек 14 : извлечено точно (доверие 1) [C76BCF1A] (AR v1) Трек 15 : извлечено точно (доверие 1) [3E289219] (AR v1) Трек 16 : извлечено точно (доверие 1) [A689E3E1] (AR v1) Трек 17 : извлечено точно (доверие 1) [389AAC00] (AR v1) Трек 18 : извлечено точно (доверие 1) [2BFE1B4F] (AR v1) Все треки извлечены точно Конец отчёта ---- CUETools DB Plugin V2.1.3 [CTDB TOCID: p1lOu4w8rfoCR54J93IrWsxfyT8-] disk not present in database, Submit result: p1lOu4w8rfoCR54J93IrWsxfyT8- has been uploaded ==== Контрольная сумма отчёта A7613526346DDEA1541D3CFF4C13BBC971F1CEF9403C28F68EDB85B38C6E0438 ====
auCDtect
----------------------- DON'T MODIFY THIS FILE ----------------------- PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.5.1RC3 build 1.5.1.4 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved http://y-soft.org ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved. FILE: Коллежский Асессор - В.С.С.Ы.К.И. + Военная Музыка (Gogol 1, G1-003-9).wv Size: 297069858 Hash: 2CE54AFFC83D1F2475370F6A0355246F Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 99% Signature: 5C48D2B749402E4D57FF6E40633AF37C2118D940 FILE: Коллежский Асессор - В.С.С.Ы.К.И. + Военная Музыка (Gogol 1, G1-003-9).wav Size: 554006588 Hash: 2CE54AFFC83D1F2475370F6A0355246F Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 99% Signature: FD5450E399312FC8CB95A8EFCAADB4B8E4E48744
1. Шайн
2. Вторая Симфония
3. Кантри "Саша Фишер"
4. Хеллоу
5. Крепдешин машин
6. Симфония 1-я "Испанская"
7. Блюзз
8. Военная Музыка
9. Царь Зверей Быдло 12-й
10. Фа-фа ля-ля
11. Шейк
12. Гарем Султана
13. Нэмае концэпции
14. Фея в голубом 0:48:24 Александр Киевцев - бас
Глеб Бутузов - гитара
Василий Гойденко - вокал, гитара
Алексей Рынденко - барабаны
EAC log
Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 31. января 2013, 23:00 Коллежский Асессор / Коллежский Асессор (Гоголь 1, G1-002-9) Дисковод: ASUS DRW-1814BL Adapter: 0 ID: 0 Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Да Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 6 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Выходной формат : Внутренние WAV-операции Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор --------------------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 4:02.22 | 0 | 18171 2 | 4:02.22 | 2:47.68 | 18172 | 30764 3 | 6:50.15 | 3:23.30 | 30765 | 46019 4 | 10:13.45 | 2:12.11 | 46020 | 55930 5 | 12:25.56 | 4:26.30 | 55931 | 75910 6 | 16:52.11 | 3:27.54 | 75911 | 91489 7 | 20:19.65 | 3:52.38 | 91490 | 108927 8 | 24:12.28 | 3:13.20 | 108928 | 123422 9 | 27:25.48 | 3:54.69 | 123423 | 141041 10 | 31:20.42 | 1:33.60 | 141042 | 148076 11 | 32:54.27 | 2:54.50 | 148077 | 161176 12 | 35:49.02 | 3:00.51 | 161177 | 174727 13 | 38:49.53 | 4:40.73 | 174728 | 195800 14 | 43:30.51 | 4:53.47 | 195801 | 217822 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла G:\ley-barmaley\lossless-galaxy.ru\Коллежский Асессор - Коллежский Асессор (Гоголь 1, G1-002-9).wav Пиковый уровень 98.8 % Скорость извлечения 6.5 X Качество диапазона 99.9 % CRC теста EBF7DBC8 CRC копии EBF7DBC8 Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 : извлечено точно (доверие 1) [277510BB] (AR v1) Трек 2 : извлечено точно (доверие 1) [FC3DDC6D] (AR v1) Трек 3 : извлечено точно (доверие 1) [1C2BB829] (AR v1) Трек 4 : извлечено точно (доверие 1) [49D9A32E] (AR v1) Трек 5 : извлечено точно (доверие 1) [4026328F] (AR v1) Трек 6 : извлечено точно (доверие 1) [2ED866A7] (AR v1) Трек 7 : извлечено точно (доверие 1) [3FD43D07] (AR v1) Трек 8 : извлечено точно (доверие 1) [7C192161] (AR v1) Трек 9 : извлечено точно (доверие 1) [10E72555] (AR v1) Трек 10 : извлечено точно (доверие 1) [11544711] (AR v1) Трек 11 : извлечено точно (доверие 1) [D8640CE4] (AR v1) Трек 12 : извлечено точно (доверие 1) [E18988AE] (AR v1) Трек 13 : извлечено точно (доверие 1) [989C265B] (AR v1) Трек 14 : извлечено точно (доверие 1) [7DF3BCD0] (AR v1) Все треки извлечены точно Конец отчёта ---- CUETools DB Plugin V2.1.3 [CTDB TOCID: vQX2oIhzzCb2fSvIqUAbzMzgBR4-] disk not present in database, Submit result: vQX2oIhzzCb2fSvIqUAbzMzgBR4- has been uploaded ==== Контрольная сумма отчёта 231A254F2D04767FF69D71459B779D73BBAD56C5F6A4350E770F3E0016CACAC7 ====
auCDtect
----------------------- DON'T MODIFY THIS FILE ----------------------- PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.5.1RC3 build 1.5.1.4 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved http://y-soft.org ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved. FILE: Коллежский Асессор - Коллежский Асессор (Гоголь 1, G1-002-9).wv Size: 274260156 Hash: 89D99A9E83833DDC267CA5AAF8D62E57 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: B7A77EF5CC2EFEE1452E4F4E55023AA2D492022E FILE: Коллежский Асессор - Коллежский Асессор (Гоголь 1, G1-002-9).wav Size: 512319740 Hash: 89D99A9E83833DDC267CA5AAF8D62E57 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 843D0B5768DE9BFD341CEEFCF385893A7EC98D2F
CD & matrix
1989 ● Ядiвод боiтся Землю (2017, Отделение Выход, В 469)
1. Поедiнок на саблях
2. Фа-фа, ля-ля
3. Убывство хрыстiанина
4. Прощай, родiна
5. Клавдiй баба
6. Смерть Ленiна
7. Гарем султана
8. Файна дiвчiна
9. Shine
10. Смелый петух
11. Иван-шейх
12. Кульок
13. Лягай
14. Вегетарианская 0:44:16 Запись - Студия Му (Николина гора, 1989)
Звукорежиссёр: Антон Марчук
Реставрация и мастеринг: Евгений Гапеев, 2016
EAC log
Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 5. июля 2017, 19:20 Коллежский Асессор / Ядiвод боiтся Землю Дисковод: ASUS DRW-1814BL Adapter: 0 ID: 0 Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Да Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 6 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Выходной формат : Внутренние WAV-операции Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор --------------------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 4:12.57 | 0 | 18956 2 | 4:12.57 | 2:48.43 | 18957 | 31599 3 | 7:01.25 | 2:38.61 | 31600 | 43510 4 | 9:40.11 | 1:37.27 | 43511 | 50812 5 | 11:17.38 | 2:20.33 | 50813 | 61345 6 | 13:37.71 | 3:08.14 | 61346 | 75459 7 | 16:46.10 | 4:13.73 | 75460 | 94507 8 | 21:00.08 | 3:28.44 | 94508 | 110151 9 | 24:28.52 | 3:46.66 | 110152 | 127167 10 | 28:15.43 | 2:04.68 | 127168 | 136535 11 | 30:20.36 | 3:04.36 | 136536 | 150371 12 | 33:24.72 | 3:08.47 | 150372 | 164518 13 | 36:33.44 | 2:37.71 | 164519 | 176364 14 | 39:11.40 | 5:04.47 | 176365 | 199211 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла G:\ley-barmaley\lossless-galaxy.ru\Коллежский Асессор - ЯБЗ.wav Пиковый уровень 100.0 % Скорость извлечения 6.9 X Качество диапазона 100.0 % CRC теста 719C41B3 CRC копии 719C41B3 Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 отсутствует в базе данных Трек 2 отсутствует в базе данных Трек 3 отсутствует в базе данных Трек 4 отсутствует в базе данных Трек 5 отсутствует в базе данных Трек 6 отсутствует в базе данных Трек 7 отсутствует в базе данных Трек 8 отсутствует в базе данных Трек 9 отсутствует в базе данных Трек 10 отсутствует в базе данных Трек 11 отсутствует в базе данных Трек 12 отсутствует в базе данных Трек 13 отсутствует в базе данных Трек 14 отсутствует в базе данных Ни одного трека нет в базе AccurateRip Конец отчёта ---- CUETools DB Plugin V2.1.3 [CTDB TOCID: tfjodEgK0F7Kd2k1TXIPW.QN4dA-] disk not present in database, Submit result: tfjodEgK0F7Kd2k1TXIPW.QN4dA- has been uploaded ==== Контрольная сумма отчёта 896DBA544548DAF1B04D0A8566C22595EAF4201595A87E88637DEDACE6A88D80 ====
auCDtect
----------------------- DON'T MODIFY THIS FILE ----------------------- PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.6.0 RC1 build 1.6.0.1 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved http://y-soft.org ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved. FILE: Коллежский Асессор - ЯБЗ.wv Size: 295728488 Hash: 92CF7567EE303AB501ABAABEAD19E352 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 157B927804762DFFDC835AAF4D2EB137372E827F FILE: Коллежский Асессор - ЯБЗ.wav Size: 468546668 Hash: 92CF7567EE303AB501ABAABEAD19E352 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: B554E110736D8162F482ECB5D1971A276E62834E
CD & matrix
2000 ● Sex Bomben Auf Engelland (2001, Igun Shakor Records, IGUN2001-0104)
1. Торжественный марш по случаю 19-й годовщины "Коллежского Асессора"
2. Спутник Солнца - Земля
3. Сомбреро Суфия
4. Конфетки Челом Били
5. Жили-были
6. Болезнь. Старость. Смерть. (Свобода. Равенство. Братство)
7. Я не знаю как
8. Казачок
9. Тайный японский секс 1:05:16 Василий Гойденко - гитара, вокал
Глеб Бутузов - гитара
Александр Кахановский - бас
Алексей Рынденко - барабаны В создании альбома принимали участие
Наталья Месяц и Александр Киевцев
EAC log
Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 20. октября 2011, 21:53 Коллежский Асессор / Sex Bomben Auf Engelland (Igun Shakor Records, IGUN2001-0104) Дисковод: ASUS DRW-1814BL Adapter: 0 ID: 0 Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Да Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 6 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Выходной формат : Внутренние WAV-операции Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор --------------------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 8:00.12 | 0 | 36011 2 | 8:00.12 | 6:23.39 | 36012 | 64775 3 | 14:23.51 | 8:55.63 | 64776 | 104963 4 | 23:19.39 | 6:12.69 | 104964 | 132932 5 | 29:32.33 | 8:48.46 | 132933 | 172578 6 | 38:21.04 | 8:58.49 | 172579 | 212977 7 | 47:19.53 | 6:39.04 | 212978 | 242906 8 | 53:58.57 | 3:31.65 | 242907 | 258796 9 | 57:30.47 | 7:44.73 | 258797 | 293669 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла G:\ley-barmaley\lossless-galaxy.ru\Коллежский Асессор - Sex Bomben Auf Engelland (Igun Shakor Records, IGUN2001-0104).wav Пиковый уровень 99.8 % Скорость извлечения 6.5 X Качество диапазона 99.9 % CRC теста 80173866 CRC копии 80173866 Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 : извлечено точно (доверие 1) [856894CC] (AR v1) Трек 2 : извлечено точно (доверие 1) [240E0C2B] (AR v1) Трек 3 : извлечено точно (доверие 1) [99603284] (AR v1) Трек 4 : извлечено точно (доверие 1) [EAE13269] (AR v1) Трек 5 : извлечено точно (доверие 1) [A7688539] (AR v1) Трек 6 : извлечено точно (доверие 1) [9D6EDA59] (AR v1) Трек 7 : извлечено точно (доверие 1) [F660767A] (AR v1) Трек 8 : извлечено точно (доверие 1) [2232C275] (AR v1) Трек 9 : извлечено точно (доверие 1) [0C78165A] (AR v1) Все треки извлечены точно Конец отчёта ---- CUETools DB Plugin V2.1.3 [CTDB TOCID: eJFZ_1CX4tqlocekMnfKm1OwgRk-] disk not present in database, Submit result: eJFZ_1CX4tqlocekMnfKm1OwgRk- has been uploaded ==== Контрольная сумма отчёта CCEB749062A5B4A421123B8C7E70573D5DBB5F4BB4217E28F80D9A48A617E8BF ====
auCDtect
----------------------- DON'T MODIFY THIS FILE ----------------------- PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.5.1RC3 build 1.5.1.4 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved http://y-soft.org ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved. FILE: Коллежский Асессор - Sex Bomben Auf Engelland (Igun Shakor Records, IGUN2001-0104).wv Size: 340610654 Hash: FA7AB3C179786BB69DA4905A0EC43C69 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 7CEE05DAB95FAEE2F646C240426B0227D56A2DC9 FILE: Коллежский Асессор - Sex Bomben Auf Engelland (Igun Shakor Records, IGUN2001-0104).wav Size: 690711884 Hash: FA7AB3C179786BB69DA4905A0EC43C69 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: E90F58E43EA15E13E2DBD89E1AA8D9A997D3B787
CD & matrix
● ● ●
История
Сказочное великолепие лихолетий
Секс, бомбы и Англия, что ещё нужно русской душе?!
С Англией, конечно, можно поспорить. Германия, на худой конец - Голландия, главное, чтобы авторитет, хоть какой-нибудь, был. Не может русская душа без заграничного авторитета. А вот ни секса, ни бомб заграничных нам не надо! Это "добро" мы сами сублимируем, как можем.
Результатом одной из таких, в наше время редких, сублимаций, как раз и стал 3900-секундный сублимант, под общедоступным названием про "Секс" (средняя доступность), "Бомбы" (временная недоступность) и "Англию" (избирательная доступность).
Воспользуйтесь временами мирными, потом, той частью, что осталась от секса, скажите "Нет!" англоязЫкам и возьмите послушать наш альбом.
Да, я не ошибся, "возьмите", а не "купите". Потому что, столько крови и горя купить нельзя, всё это можно только взять, заплатив частью собственной жизни, протяженностью в три тысячи девятьсот секунд.
Вашему внутреннему взору откроется весёлая панорама болезни, а вернее, бедность её клинической картины. На фоне прогрессирующей нормальности, временами, я надеюсь, будет появляться "Что-то": неподдающееся, неподкупное, не умирающее и не вылечивающееся море видений. Этот альбом открывает серию компакт-дисков-путешествий в мир самих себя на кораблях русских музЫк. /оф. сайт группы " Коллежский Асессор"/
Bomben Auf Engelland
"Bomben Auf Engelland" сочинил Норберт Шульц для одноименного фильма ("Бомбы на страну Ангелов"). Музыка полюбилась пилотам Люфтваффе и со временем стала считаться их своеобразным маршем. Вы можете прослушать его самостоятельно и убедиться, что всякое сходство с альбомом Асессора является совершенно случайным.
Норберт Шульц также известен как автор музыки еще более популярной песни "Лили Марлен". В 1996 году ассоциация немецких музыкантов GEVA удостоила автора своей высшей наградой "за музыку, в нескольких тактах которой выражены чувства целого поколения, и ставшей не просто популярной, а подлинно народной песней на все времена".
Рецензии
Артемий Троицкий: Безумец, эксцентрик, талантище, ни на кого не похож - о ком это? Мамонов? Курехин?? Башлачев??? Нет, но не хуже: это Василий Гойденко, лидер киевского "Коллежского Асессора". Они начинали в конце 80-х одновременно с "Воплямi Вiдоплясова", но затем хлопцев сильно разбросало. Вася, конкретно, пожил и в Польше, и в монастыре, и в театре поработал, но вот теперь воскрес с новым психошедевром. Название, скорее, дезориентирует: диск не агрессивный, не (навязчиво) сексуальный и спет по-русски.
Музыку сравнить не с кем, но любителям "Звуков Му" и "Аукцыона" (в сильно усугубленной версии) должно понравиться. Indie.ru, Ronin: Коллежский Асессор – группа украинская. Никакой схожести с ВВ не имеет и никогда не имела. Вращается вокруг солнца с начала восьмидесятых. Играет музыку.
Когда слушаешь, как поет Василий Гойденко поначалу даже как-то неудобно. Так как бывает в теплой компании, где некто перепил и, забыв об отсутствии голоса и слуха стал петь ни в чем ни повинные песни. Минут через двадцать осознаешь – если бы все пели так же хорошо как «плохо» поет идейный лидер Асессора, в мире и космосе настал бы полный мир с гармонией в обнимку. Потому что у этих всех, мир полный нечистот проистекает из свободы, равенства и братства, а у Асессоров – болезнь старость и смерть…в прошлом, как у одного известного исторического персонажа c инициалами БГ (не путать с Борисом Гребенщиковым). В неохватной сути творчества КА – вокальные данные Гойденко это, наверное, не самое главное и как вывод - начал я не с самого главного. Как всегда, в отсутствии нужных сочетаний букв, понимая всю их тщету и муть, стоишь перед девушкой, в которую безнадежно влюбился с первого взгляда, и говоришь ей, что вот, мол, девушка, одна нога у вас другой короче. На мелочи сбиваешься, а так как сердце полно другим выходит порой конфузливо.
В глубине своей истосковавшейся по хорошей музыке души вы признаетесь в любви к творению Коллежского Асессора гораздо раньше, чем научитесь писать это странное словосочетание. Потому что, когда немцы сексом бомбят Англию, – это хорошо. Почему хорошо – объяснить невозможно, как невозможно понять – есть ли смысл в жизни беспозвоночных, или как невозможно отгадать – любят ли критики группу Коллежский Асессор за то, что группа творит что-то совершенно невообразимое, или же ненавидят, потому что им всякий раз приходиться биться в словесной агонии и пытаться придумывать – идя на поводу у кажущейся сложности музыкального языка – километровые определения того, что. И всякий раз всего лишь пытаться.
Момент рефлексии – пишу я недобросовестно. Чтобы тумана было раздражающе много, чтобы читатель захотел ясности. Тогда только слушать. Причем с начала и до конца. Будет вам и ясность, будет вам и свежесть. Совет вдогонку – послушаете хромающие раздумья, запинающиеся хрупкие шаги нот, шаловливый шепот безумного сморчка-старичка, сходите на официальный сайт и загляните в раздел «музыка». Там оно есть. "Афиша", Алексей Мунипов: Киевская группа "Коллежский асессор" - группа славная и прочно забытая. Возникла в начале восьмидесятых, играла невыносимо больную музыку в диапазоне от симфонических сюит до психоделии, входила в состав знаменитой "Рок-Артели" - вместе с "Воплями Вiдоплясова" и "Рабботой Хо". Много лет считалась распавшейся, но вот собралась заново и записала дичайший, не похожий ни на что студийный альбом. Теперь, когда только и разговоров, что об "украинском вторжении", когда в клубах - "Танок на майданi Конго", а по телевизору - "Океан Эльзи", явление "Коллежского асессора" выглядит особенно грозным: словно бы вслед за бодрыми парубками во двор выкатился их старший брат - злой, контуженый, небритый. Ему не нужно MTV, наплевать на "Наше радио", любой программный директор шарахнется от него, как от чумного: ему нужно лишь, как говорили в одной радиопередаче, вас немножко побэспокоить. Блеющим голосом, расстроенной гитарой, песнями, что не кончатся никогда, и мелодиями, от которых можно завыть. Да хотя бы и названием: "Бомбы на Лондон" - это же был такой марш Люфтваффе. Музыка "Коллежского асессора" напоминает то компанию Джона Зорна, то клезмер группы "Поза", то хриплые знаки Pere Ubu, а некоторые тексты словно бы писал тюменский поэт Мирослав Немиров: "Но не знаю, как, / Но не знаю, как / Мальчик может с мальчиком, / Но не знаю, как, / Но не знаю, как / Девушки друг с дружкою". Это, конечно, нужно услышать каждому - хотя бы для того, чтобы утереть нос блюстителям "формата".