darkmere · 08-Июл-17 13:18(7 лет 5 месяцев назад, ред. 25-Фев-24 20:09)
Save The Cat! The Last Book on Screenwriting You'll Ever Need / Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства Год издания: 2005/2014 Автор: Blake Snyder / Блейк Снайдер Переводчик: Юлия Константинова Жанр или тематика: Драматургия Издательство: Манн, Иванов и Фербер ISBN: 978-5-00057-182-8 Язык: Русский/Английский Формат: EPUB/FB2/MOBI/RTF Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR) Интерактивное оглавление: Да Доп. информация: Без опечаток (фронтальная вычитка). Описание: Перед вами пособие по сценарному мастерству, которое рассказывает, как создать сценарий с хорошим коммерческим потенциалом, яркими героями и запоминающимся названием. Снайдер делится авторскими идеями: необычной классификацией киножанров и структурой сценариев, в которую укладывается большинство успешных картин.
Оглавление
Предисловие
Введение
Глава 1. О чем это?
Идеальный логлайн
Есть ли в нем ирония?
Яркий образ
Целевая аудитория и затраты на производство
Убойное название
Вы и ваше «О чем это?»
Пример пробного маркетинга
Cмерть «хай-концепта»
Выводы
Практические задания
Глава 2. Дайте мне то же самое... только другое
На что это похоже?
«Монстр в доме»
«Путешествие за золотым руном»
«Джинн из бутылки»
«У чувака проблема»
«Обряд посвящения»
«Два товарища»
«Преступление и наказание»
«Торжество чудака»
«Чувак в группе»
«Супергерой»
Маленький грязный секрет Голливуда
Выводы
Практические задания
Глава 3. Это о парне, который...
О ком этот фильм?
Усиливаем логлайн
Первичная потребность
Выбор актера на главную роль
Архетипы актеров
Особые обстоятельства
Раб логлайна
Выводы
Практические задания
Глава 4. «Приступаем к структуре!»
Структура, структура, структура...
Структура сценария по Блейку Снайдеру
Открывающая сцена (с. 1)
Формулирование темы (с. 5)
Установка (с. 1–10)
Катализатор (с. 12)
Размышление (с. 12–25)
Переход ко второму акту (с. 25)
Второстепенная сюжетная линия (с. 30)
Развлечения и приколы (с. 30–55)
Поворотная точка (с. 55)
«Плохие парни наступают» (с. 55–75)
«Все потеряно» (с. 75)
«Душа во мраке» (с. 75–85)
Переход к третьему акту (с. 85)
Финал (с. 85–110)
Заключительная сцена (с. 110)
Выводы
«Мисс конгениальность»
Практические задания
Глава 5. Создавая идеальный сценарий
Повелитель доски
Первые карточки
Основные повороты
Перегруженные сцены и «черные дыры»
Всегда легкий третий акт
Маркировка цветом
Разбор полетов
+/– и ><
Готовы приступить к главному
Заключение по теме
Мое секретное оружие
Выводы
Практические задания
Глава 6. Непреложные законы сценариста
«Спасите котика»
«Папа римский в бассейне»
«Абракадабра в квадрате»
«Укладка трубы»
«Черный ветеринар, или Слишком много марципана»
«Осторожно, ледник!»
«Духовное перерождение»
«Не вмешивайте прессу!»
Выводы
Практические задания
Глава 7. Что не так с этой картинкой?
Герой должен действовать
Пересказывание сюжета
Сделайте плохого парня еще хуже
«Поворот, поворот и еще поворот»
Эмоциональная палитра
«Привет, как дела?» — «Спасибо, хорошо»
«Шаг назад»
«Прихрамывание и повязка на глазу»
Насколько ваш сценарий первичен?
Выводы
Практические задания
Глава 8. Последнее начало
Настойчивость или судьба?
Подготовка почвы
Этот мучительный первый контакт
Налаживание деловых связей
Не пытайтесь повторить...
Некоторые маркетинговые находки и промахи
«Что есть, то есть»
Глоссарий. Термины, часто употребляемые на территории с кодом зоны 310
Благодарности
Об авторе
Пора объявлять в розыск официальную адаптацию "котика" для прозаиков: Джессика Броуди, "Save the Cat! Writes a Novel: The Last Book On Novel Writing" или по-русски "Спасите котика! Всё, что нужно для написания романа". Даже аудиобук успели набухтеть.
84230719А нахрена раздавать огрызки книги? Скачал в EPUB а там ознакомительный фрагмент...
На этапе загрузки в ebook, например, через электронную почту, Гугл может выкидывать такие штуки (блюдя авторские права). Если это так, не используйте Гугл и почту, а загружайте через Calibre.
Должен признаться, я частенько сначала придумываю название, а уж затем историю под него. Именно так вышло со сценарием фильма «Ядерная семейка», который я написал в соавторстве. Изначально у меня было только название, а потом мне в голову пришла неожиданная идея. Почему бы не использовать термин «ядерный», который употреблялся в значении «ядро семьи», то есть отец, мать и дети, в другом смысле — «радиоактивный»? Так появился логлайн: «Однажды семья, в которой возникли психологические трудности, отправляется с палатками на отдых в место выброса радиоактивных отходов, а на следующее утро они просыпаются со сверхспособностями». Вместе с моим соавтором, остроумным и успешным Джимом Хаггином, мы вдохнули жизнь в эту историю и продали сценарий на торгах Стивену Спилбергу за один миллион долларов. Наш логлайн и название соответствовали всем перечисленным выше критериям: ирония, обещание большего, аудитория и стоимость (широкая публика, спецэффекты, отсутствие звездных актеров). К тому же они четко говорили, о чем фильм.
После крушения самолета в Амазонии, все члены самой обычной, но не самой идеальной семьи Пауэлл обнаруживают у себя необычные способности – от нечеловеческой силы до чтения мыслей. Но как это отразиться на их жизни – станут ли они ближе или наоборот, каждый пойдет своей дорогой? «Необыкновенная семейка» — это не очередной сериал о супергероях, это совершенно новый жанр, смесь комедии и драмы с элементами фантастики, который будет интересен всей семье.
Совпадение? Не думаю (с)
...кстати, вики пишет, что 13 мая 2011 года телесериал был закрыт из-за низких рейтингов. Если Снайдер таки имел отношение к сценарию, то на экранизации ему не везло ни при жизни, ни после.