Художественная гимнастика.
История, состояние и перспективы развития
Год издания: 2014
Автор: Виннер-Усманова И.А., Крючек И.С., Медведева Е.Е., Терехина Р.Н.
Жанр или тематика: учебное пособие
Издательство: М.: Человек
ISBN: 978-5-906131-29-4
Язык: Русский
Формат: FB2
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 216 (бумажная книга)
Описание: Посвящается 80-летию художественной гимнастики и 80-летию кафедры теории и методики гимнастики Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени Петра Францевича Лесгафта, Санкт-Петербург.
Художественная гимнастика успешно функционирует благодаря кропотливому труду специалистов этого вида спорта. Накоплен большой научный и практический опыт подготовки гимнасток высокой квалификации, требующий постоянного анализа, переосмысления с точки зрения современных тенденций развития общества.
Основное содержание пособия посвящено различным аспектам художественной гимнастики, позволяющим расширить представления об изучаемой дисциплине и формировать профессиональные компетенции, необходимые в практической деятельности.
Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов магистратуры по дисциплине «Художественная гимнастика».
Оглавление
Введение
1. История художественной гимнастики
2. Тенденции развития художественной гимнастики
3. Факторы, определяющие современное состояние и развитие художественной гимнастики
4. Исполнительское мастерство гимнасток и методы его оценки
5. Значение, средства и методы формирования артистичности гимнасток
5.1. Теоретическое обоснование значимости артистичности в спорте
5.2. Пути совершенствования артистичности в художественной гимнастике
5.3. Средства «артистической» подготовки в художественной гимнастике
5.4. Содержание процесса совершенствования артистичности гимнасток на различных этапах подготовки
6. Современные подходы к реализации профилирующей подготовки гимнасток
7. Медико-биологическое, психолого-педагогическое сопровождение подготовки гимнасток
8. Организационно-управленческий аспект в системе подготовки гимнасток высокого класса
9. Интегральная подготовка спортсменок в художественной гимнастике (Терехина Р.Н., Крючек Е.С., Винер-Усманова И.А.)
Список литературы
Приложение А I. Блок «Классическая хореография»
1. Примерная последовательность упражнений в уроке хореографии
2. Примерная последовательность упражнений в уроке народно-характерной хореографии
3. Примерная последовательность упражнений в уроке хореографии для художественной гимнастики
Приложение Б II. Блок «Танцы»
Основные элементы танцев для уроков хореографии специальной направленности
Латиноамериканские танцы
Стандартные танцы
Джазовые танцы
Народные танцы
Приложение В III. Блок двигательных заданий «Пластика»
1. Комплекс упражнений для совершенствования мимики занимающихся
2. Упражнения для развития пластики движений
3. Двигательные задания для освоения элементов пантомимы
4. Динамичные упражнения на увеличение эмоции
5. Задания на импровизацию
Приложение Г IV. Блок двигательных заданий «Музыкальность»
1. Комплексы ритмики (Для этапа начальной подготовки)
2. Примерные занятия под «живую музыку»
3. Игры на развитие чувства ритма
4. Проблемные задания и задачи по формированию музыкальной выразительности
Приложение Д V. Блок двигательных заданий «Цирковое искусство»
1. Задания для формирования навыка жонглирования предметами
2. Игровые задания для развития ловкости
Приложение Е Индивидуальные задания по совершенствованию компонентов двигательной памяти
Приложение Ж Примерные двигательные задания для освоения алгоритма обучения волнам и взмахам с учётом компонентов двигательной памяти гимнастки
Приложение З Примеры профилей индивидуально-психологических особенностей гимнасток
Приложение И Характеристика психологических качеств личности гимнастки и методологические подходы к процессу профилирующей подготовки
Приложение К Психологическая характеристика (по рабочей карте)
Приложение Л Методические приемы, используемые с учетом индивидуальных психологических особенностей в процессе профилирующей подготовки
Приложение М Примерные блоки упражнений хореографии для освоения алгоритма обучения профилирующим элементам с учётом компонентов двигательной памяти гимнасток
Приложение Н Примерные задания на точное выполнение равновесий (пространственная, координационная точность)
Приложение О Комплексы партерной хореографии на совершенствование уровня специальной физической и базовой профилирующей подготовленности гимнасток
Приложение П «Высшая – значит элитная…»
Иллюстрации