ley-barmaley · 19-Янв-16 17:20(8 лет 11 месяцев назад, ред. 01-Авг-21 10:50)
Огниво ● СвинопасЖанр: Сказка / Аудиоспектакль Автор: Ганс Христиан Андерсен Исполнители: Ростислав Плятт, Валерий Золотухин, Валентина Сперантова, Николай Литвинов, Олег Ефремов и другиеГод записи аудиоспектакля / издан на CD: 1974, 1955 / 2012 Издатель, номер по каталогу: Мелодия, MEL CD 50 01708 Время звучания: 0:53:54Кодек: WavPack Тип рипа: image+.cue Битрейт: losslessИсточник: ley-barmaley / lossless-galaxy Сканирование: full scans (JPG, 600dpi) «Огниво» Ведущий - Ростислав Плятт Солдат - Валерий Золотухин Принцесса - Лариса Бережная Королева - Валентина Сперантова Король - Юрий Шерстнев Фрейлина - Генриетта Рыжкова Слуга - Юрий Крюков Ведьма - Татьяна Струкова Мальчишка - Галина Иванова
Песню принцессы исполняет Валентина Толкунова
Камерный инструментальный ансамбль п/у Александра Корнеева
Инсценировка: Владимир Глоцер
Музыка: Игорь Якушенко
Текст песен: Михаил Либин 2 сентября 1805 года в небольшом датском городке Оденсе на острове Фюн в семье башмачника родился сын Ганс Христиан. Буйная, неиссякаемая фантазия — вот, пожалуй, единственное, что отличало маленького Андерсена от его сверстников. Именно она была для мальчика той волшебной палочкой, по мановению которой раздвигались стены тесной убогой каморки, а ящик с землёй на водосточном жёлобе под окном, где росли лук и петрушка, превращался в цветущий благоуханный сад. Может быть, благодаря неуёмному воображению мальчика, самым сильным увлечением его становится театр. Не имея денег на билет, Ганс чаще всего довольствовался театральной афишей, которую получал от разносчика в награду за помощь.
Дома, забившись в уголок, мальчик раскрывал её, и начинался спектакль, созданный его воображением.
Игра в собственный театр не ограничивалась театральной афишей, у Ганса был ещё свой кукольный театр, который смастерил ему отец. Любовь к театру оказалась столь властной, что четырнадцатилетний Андерсен, только для того, чтобы посмотреть спектакли столичного Королевского театра, принимает решение покинуть родной город. Без денег, без рекомендаций Андерсен 6 сентября 1819 года приехал в Копенгаген.
Как только Ганс оказался в столице, он тотчас же бросился на площадь, где находилось здание Королевского театра. Обежав его несколько раз, Андерсен, как зачарованный, ещё долго стоял у дверей театра, будто ожидая чуда.
Но чуда не случилось ни сегодня, ни завтра, ни через месяц. Скорее, наоборот. С небес своей фантазии юноша спустился на землю. Время шло, а у Андерсена не было ни профессии, ни работы. В театр его не взяли. Но Андерсен не падал духом.
Он решил стать драматургом. Работая поразительно быстро, он за один год написал три пьесы. Дирекция театра вернула их обратно «ввиду полнейшей безграмотности» автора. Да, семнадцатилетний Андерсен, хотя и учился в школе для бедных и прочитал немало книг, не знал элементарных правил грамматики.
Андерсену шёл двадцать четвёртый год. Единственным источником заработка для него стало перо. Андерсен переводит пьесы, пишет оперные либретто, стихи. В 1829 году на собственные, с таким трудом заработанные деньги он издаёт свою первую книгу. А в 1831 году Андерсен покидает пределы Дании, открыв в себе ещё одну страсть — страсть к путешествиям. Англия, Германия, Италия, Греция, Франция, Швеция. Короткая передышка на родине, и снова в путь.
Известность Андерсена-писателя росла с каждым годом. Среди друзей Андерсена — английский романист Диккенс, немецкий поэт Гейне, норвежский драматург Бьёрнсон, немецкий композитор Мендельсон, датский скульптор Торвальдсен.
Но что бы ни писал Андерсен — стихи, романы, путевые очерки или пьесы,— ничто не могло сравниться с его сказками. В них он нашёл своё истинное призвание. Вот когда пригодился его чудесный дар — воображение. «Мне часто чудится, что каждый плетень, каждый цветочек говорят мне: «Погляди на меня, и у тебя будет сказка обо мне». Андерсену достаточно было взглянуть на старый уличный фонарь, осколок стекла, обыкновенные ножницы или полюбоваться скромной ромашкой - и рождались истории, одна другой удивительнее. Рассказ о простой щепке, плывущей в уличной канаве, мог поведать о радостном и печальном, о смешном и трогательном.
Герои андерсеновских сказок — люди, животные, игрушки и самые неприметные вещи. Иногда они оказывались участниками фантастических приключений. Чаще же жизнь их была обычной, привычной. И жили они не в сказочной, придуманной стране, а в домах с островерхими крышами, которые и сейчас стоят на улицах родного Андерсену Копенгагена.
Сказки великого сказочника не всегда со счастливыми, благополучными концами, и порой даже «калоши счастья» не могут помочь. Но скромные андерсеновские герои и погибая одерживают победы над лицемерием, подлостью и завистью. Чуткий ко всему доброму и красивому, Андерсен становился беспощадным, высмеивая и осуждая злобу и жестокость, высокомерие и болтливость, душевную пустоту и бесполезность.
Сегодня вы услышите одну из первых сказок Андерсена — «Огниво» (1835 г.) — волшебную историю о том, как удалой солдат стал королём. /Т. Павлова/ ● Аннотация к пластинке "Огниво" (Мелодия, С51 05497-8)Удивительный человек жил в Дании немногим больше ста лет тому назад! Он ничем не выделялся среди других — ни красотой, ни знатностью, ни каким-то особенным красноречием. Жил он довольно бедно, всю жизнь был одинок, и при жизни у себя на родине был гораздо менее известен и любим, чем в других странах. Имя его знает каждый. Это великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.
Да-да, тот самый Андерсен, который сочинил «Снежную королеву», «Новое платье короля», «Принцессу на горошине», «Диких лебедой», «Тень», «Русалочку»... Названия его поэтических сказок, которыми зачитываются и заслушиваются не только малыши, но и люди, уже давно имеющие взрослых детей и даже внуков, — эти названия звучат для нас так же легендарно, как, скажем, русские былины про богатырей или древнегреческие мифы про богов и героев.
Правда, Ганс Христиан не очень-то жаловал правителей и всяких там прославленных силачей и буянов. Он больше любил писать о простых, самых обыкновенных людях. И находил в них столько волшебных качеств — тонкий ум, доброе сердце, способность преданно и верно любить, сочувствовать, причём не на словах, а на деле, — что под его пером эти люди казались куда более возвышенными, героичными, чем какие-нибудь всеми признанные и восхваляемые боги, герои, вообще сверхъестественные существа.
Андерсен обладал чудесным свойством — находить поэзию в скромном цветке, букашке, птичке или рыбке, не говоря уж о людях, мимо которых другой писатель, стремясь найти предмет для воспевания, прошёл бы совершенно равнодушно. И сумел так сказать обо всём увиденном и понятом, что читатель и слушатель готов без конца листать сборники андерсеновских сказок, не в силах расстаться с его героями.
Он недаром называл своё искусство «сказочной поэзией». На склоне лет, вспоминая события своей не такой уж безоблачной, а порою и горькой жизни, писатель назвал эти мемуары «Сказка моей жизни». Потому что умел глубоко чувствовать радость, умел быть счастливым, несмотря на печаль и бедность.
И ещё потому, что, по характеру очень сдержанный, застенчивый и деликатный, этот человек умел и от души смеяться. Почти в каждой его сказке, пусть она и оканчивается не очень-то весело, нет-нет да и проглянет солнечный отблеск улыбки. Одно-два словечка — и нам становится ясно, с кем мы имеем дело: с глупым ли, хоть и коронованным, «голым королём», с безмозглой ли, хоть и пронырливой, «тенью»... Или с весёлым, отважным, бесстрашным солдатом, которому и море по колено, и ведьма не страшна!
С таким вот солдатом из этой, пожалуй, знаменитой сказки Андерсена «Огниво», которая во всех сборниках идёт первой, мы с тобой сегодня и встретимся. А заодно со смешными букашками и умным-разумным гуськом-скакунком, задумавшими соревноваться, кто выше подскочит, чтобы сразу попасть на королевский трон. /М. Бабаева/ ● Аннотация к пластинке "Огниво ● Прыгуны" (Мелодия, 33 М50-42467-68) «Свинопас» Ведущий - Николай Литвинов Принц - Олег Ефремов Принцесса - Ольга Николаева Император - Владимир Лепко Гофмейстерина - Эсфирь Кириллова Фрейлины - Наталья Львова, Надежда Киселёва
Инсценировка: Сергей Богомазов Копенгаген, столица Дании, лежит на большой морской дороге из Балтики в Северное море. Теплоходы разных стран, входя в порт, поднимают национальный флаг Дании и приветствуют город длинными гудками. На берегу ещё неясно проступают очертания столицы с её домами, крытыми черепичной крышей, остроконечными башнями с позеленевшими шпилями, серыми корпусами огромных верфей... Город – порт, живущий морем, и начинается в море, – поэтической статуей юной русалки, воспетой в сказке «Русалочка» великим сказочником Гансом Христианом Андерсеном.
Бережно, как национальную святыню, берегут датчане всё, что связано с именем Андерсена. В королевском парке у подножия памятника доброму сказочнику всегда живые цветы. В 1955 году, когда Дания праздновала 150-летие со дня рождения Ганса Христиана Андерсена, Всемирным Советом Мира было принято решение считать этот праздник всенародным.
Более ста лет прошло с тех пор, как в Дании появился первый сборник сказок Андерсена. «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева»... Ещё не умея читать, не зная имени великого сказочника, малыши уже любят его сказки. И вряд ли, слушая «Гадкого утёнка» кто-нибудь из них догадывается, что слушает историю жизни самого Андерсена, сына бедного башмачника.
Ганс Христиан Андерсен родился в 1805 году на острове Фюн, в городе Оденсе. В сказке «О том, как буря перевесила вывески» в описании домов и улиц можно увидеть родной город писателя. Бедные каморки, где зелёный росток заменяет цветник, где картошка – редкое лакомство, где бедной прачке, весь день работающей по колено в воде, нечем даже согреться – вот те картины жизни, что окружали писателя в детстве. «Из действительности вырастают самые чудесные сказки», - говорил Андерсен. Он любил жизнь во всём её многообразии, умел поэтически раскрыть красоту самых, казалось бы, обыденных вещей. Андерсену не нужно было, как герою его сказки «Чего только не придумают», волшебных очков и слуховой трубки. «Мне часто чудится, - признавался он, - что каждый забор, каждый цветочек говорят мне: «Погляди на меня, и у тебя будет моя история». Сказочник смотрит и слушает... И вот ему открывается удивительный подводный мир, где живёт прекрасная русалочка, отдавшая жизнь ради юного принца. Он входит и в хижину бедного крестьянина, и во дворец сказочной принцессы, под его добрым и лукавым взглядом оживают кухонная утварь и детские игрушки.
Но что бы ни рассказывал писатель – волшебную ли сказку, где дело не обходится без колдовства, или историю, которая и впрямь могла случиться, - он всюду раскрывает сложный, современный ему мир, с его богатством и бедностью, социальной несправедливостью и неравенством. «Каждую вещь, - писал Андерсен, - нужно называть её настоящим именем, и если это опасно в действительной жизни, то надо это сделать хотя бы в сказке». Враг всяческого ханжества и лицемерия, Андерсен высмеивал эгоизм, суеверие, мещанское благополучие.
«Он неграмотен!» - кричали представители салонной литературы, напуганные смелостью Андерсена называть вещи своими именами. «Надо его переделать, - вторили им богатые мещане. Но, несмотря на злобную критику и преследования своих врагов и завистников, Андерсен продолжал идти своим путём. Писатель стремился узнать и увидеть как можно больше. Он был неутомимым путешественником. Андерсен побывал в Швеции и Турции, Англии и Франции, Португалии и Греции. Но, пожалуй, наибольшее впечатление на него произвела на него Италия. После первой итальянской поездки он написал крупный роман «Импровизатор» (1835). Успех этой книги окрылил Андерсена. В том же году он выпустил маленький сборник сказок. С тех пор, до конца своих дней, писатель почти ежегодно выпускал маленькие книжки сказок и историй.
В России первые переводы произведений Андерсена появились в 40-х годах XIX века. Сказки Андерсена были с восторгом приняты не только детьми, но и взрослыми. Добролюбов, Белинский, Чернышевский зачитывались произведениями датского сказочника. Горький, находясь под надзором, среди книг, которые он просил принести ему, называл и сказки Андерсена.
За свою долгую жизнь Андерсен создал множество произведений – стихи, драмы, романы. Однако ни в одном из своих произведений Андерсен не дал такой глубокой критики современной ему жизни, не выразил с такой силой свои симпатии к простым труженикам, как в добрых и лукавых, наивных и мудрых сказках, принадлежащих к лучшим бессмертным достижениям датской литературы.
Сегодня ты услышишь весёлую и забавную сказку о хитроумном свинопасе.
И. Поликарпова /И. Поликарпова/ ● Аннотация к пластинке "Свинопас" (Мелодия, НД 2868-69)
EAC log
Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 2. ноября 2013, 20:45 Ростислав Плятт, Валерий Золотухин, Лариса Бережная, Валентина Сперантова и другие / Огниво ~ Свинопас (Мелодия, MEL CD 50 01708) Дисковод: ASUS DRW-1814BL Adapter: 0 ID: 0 Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Да Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 6 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Выходной формат : Внутренние WAV-операции Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор --------------------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 4:50.30 | 0 | 21779 2 | 4:50.30 | 4:21.44 | 21780 | 41398 3 | 9:11.74 | 6:18.30 | 41399 | 69778 4 | 15:30.29 | 3:52.30 | 69779 | 87208 5 | 19:22.59 | 3:13.60 | 87209 | 101743 6 | 22:36.44 | 7:06.05 | 101744 | 133698 7 | 29:42.49 | 6:10.15 | 133699 | 161463 8 | 35:52.64 | 6:13.37 | 161464 | 189475 9 | 42:06.26 | 6:35.20 | 189476 | 219120 10 | 48:41.46 | 5:12.54 | 219121 | 242574 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла G:\ley-barmaley\музыкальные сказки на сайте lossless-galaxy.ru\Огниво ~ Свинопас (Мелодия, MEL CD 50 01708).wav Пиковый уровень 93.3 % Скорость извлечения 4.3 X Качество диапазона 99.9 % CRC теста 892886F5 CRC копии 892886F5 Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 отсутствует в базе данных Трек 2 отсутствует в базе данных Трек 3 отсутствует в базе данных Трек 4 отсутствует в базе данных Трек 5 отсутствует в базе данных Трек 6 отсутствует в базе данных Трек 7 отсутствует в базе данных Трек 8 отсутствует в базе данных Трек 9 отсутствует в базе данных Трек 10 отсутствует в базе данных Ни одного трека нет в базе AccurateRip Конец отчёта ---- CUETools DB Plugin V2.1.3 [CTDB TOCID: r.m102knft7Sf02RBQWk2JgcpSU-] disk not present in database, Submit result: r.m102knft7Sf02RBQWk2JgcpSU- has been uploaded ==== Контрольная сумма отчёта 720304CF1D365AE486C9736872004209D52F12C6E24237C49672AD669F82DBC4 ====
Dynamic Range Meter
foobar2000 1.3.8 / Dynamic Range Meter 1.1.1 log date: 2016-01-05 20:05:53 -------------------------------------------------------------------------------- Analyzed: Ведущий - Николай Литвинов; Принц - Олег Ефремов; Принцесса - Ольга Николаева; Император - Владимир Лепко; Гофмейстерина - Эсфирь Кириллова; Фрейлины - Наталья Львова, Надежда Киселёва. Инсценировка: Сергей Богомазов / Огниво ~ Свинопас (Мелодия, MEL CD 50 01708) -------------------------------------------------------------------------------- DR Peak RMS Duration Track -------------------------------------------------------------------------------- DR15 -1.35 dB -20.97 dB 6:10 07-Свинопас. Часть 1 DR15 -1.29 dB -21.83 dB 6:13 08-Свинопас. Часть 2 DR15 -1.36 dB -20.49 dB 6:35 09-Свинопас. Часть 3 DR16 -1.42 dB -22.68 dB 5:13 10-Свинопас. Часть 4 -------------------------------------------------------------------------------- Number of tracks: 4 Official DR value: DR16 Samplerate: 44100 Hz Channels: 2 Bits per sample: 16 Bitrate: 651 kbps Codec: WavPack ================================================================================ -------------------------------------------------------------------------------- Analyzed: Ведущий - Ростислав Плятт; Солдат - Валерий Золотухин; Принцесса - Лариса Бережная; Королева - Валентина Сперантова; Король - Юрий Шерстнев; Фрейлина - Генриетта Рыжкова; Слуга - Юрий Крюков; Ведьма - Татьяна Струкова; Мальчишка - Галина Иванова. Песню принцессы исполняет Валентина Толкунова. Камерный инструментальный ансамбль п/у Александра Корнеева. Инсценировка: Владимир Глоцер. Музыка: Игорь Якушенко. Текст песен: Михаил Либин / Огниво ~ Свинопас (Мелодия, MEL CD 50 01708) -------------------------------------------------------------------------------- DR Peak RMS Duration Track -------------------------------------------------------------------------------- DR14 -1.08 dB -20.18 dB 4:50 01-Огниво. Часть 1 DR14 -1.45 dB -19.63 dB 4:22 02-Огниво. Часть 2 DR14 -1.84 dB -21.53 dB 6:18 03-Огниво. Часть 3 DR16 -1.18 dB -22.39 dB 3:52 04-Огниво. Часть 4 DR17 -0.60 dB -22.62 dB 3:14 05-Огниво. Часть 5 DR13 -1.48 dB -18.98 dB 7:06 06-Огниво. Часть 6 -------------------------------------------------------------------------------- Number of tracks: 6 Official DR value: DR15 Samplerate: 44100 Hz Channels: 2 Bits per sample: 16 Bitrate: 651 kbps Codec: WavPack ================================================================================
auCDtect
----------------------- DON'T MODIFY THIS FILE ----------------------- PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.5.1RC3 build 1.5.1.4 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved http://y-soft.org ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved. FILE: Огниво ~ Свинопас (Мелодия, MEL CD 50 01708).wv Size: 263138308 Hash: 0A2BAC946619AAA31DBCEA564ADCDD37 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: BB1A0B85C40A9038E07CA7EC1EF972D87DE9B213 FILE: Огниво ~ Свинопас (Мелодия, MEL CD 50 01708).wav Size: 570536444 Hash: 0A2BAC946619AAA31DBCEA564ADCDD37 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 89F977B1D463756F9A91BBA9B8B31DFAB6338D6F