Энциклопедія сценическаго самообразованія / Энциклопедия сценического самообразования (в 6 томах) [1909-1913, PDF, RUS] [Литература документальная / Литература учебная]

Страницы:  1
Ответить
 

Kein_Engel

Заслуженный хранитель

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 3640

Kein_Engel · 16-Дек-14 15:47 (10 лет назад, ред. 16-Дек-14 15:50)



Энциклопедiя сценическаго самообразованiя / Энциклопедия сценического самообразования (в 6 томах) [1909-1913, PDF, RUS]

В жизни все мы часто играем разные роли, не только на сцене. Как сказал Шекспир, "весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актеры". Актерское мастерство полезно не только в театре и кинематографе, оно может пригодиться при выступлении на публике с речью или презентацией, в деловом общении и во многих других жизненных ситуациях.
Актерское искусство - это профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества. Исполняя определенную роль в театральном представлении, актер как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле. Путем воздействия на зрителя во время спектакля создается особое игровое пространство и сообщество актеров и зрителей.
Основу актерского творчества составляет главная его идея - перевоплощение, причем как внешнее, так и внутреннее. В процессе подготовки к роли актер подбирает определенную мимику, жесты, интонации голоса, походку, прибегает к помощи грима, костюма, маски. Все ради того, чтобы передать с максимальной достоверностью манеру поведения и другие внешние атрибуты изображаемого им персонажа. Но подлинное перевоплощение заключается не только в том, чтобы передать на сцене внешний облик персонажа: актер раскрывает духовный мир своего героя, показывает его характер, выражает его мысли и переживания.
Вашему вниманию предлагается "Энциклопедия сценического самообразования", выпущенная в начале ХХ века, изучение которой поможет взглянуть на развитие искусства актерского перевоплощения с позиции взглядов тех времен. Многое из изложенного актуально и поныне, многое усовершенствовалось, но основы остались прежними.


Титульные листы частей книги

Энциклопедия состоит из 6-ти томов, каждый из которых посвящен отдельному аспекту многогранной актерской профессии.
Том 1. Искусство мимики. Мимика есть искусство воспроизведения своим телом всех видимых движений, которыми выражаются волнения и чувства человека. Краткое содержание глав книги: Подробный разбор движений тела (движение рук, плеч, головы), Разбор движений лицевых мускулов (щеки, нос, брови, глаза), Виды взглядов, Смех и плач, Притворная мимика и жесты, Жесты великих людей и ораторов, Женские жесты, Жесты различных национальностей.
Том 2. Грим. Цель настоящей работы - ознакомить читателя с наиболее употребительными приемами и способами гримирования, которые помогут ему в первоначальной работе, сократят время изучения и предостерегут от грубых ошибок. В книге рассматриваются: История гримировального искусства, Краткая анатомия головы и шеи, Парики, бороды, усы и баки, Связь между гримом и мимикой, Влияние света на грим, Грим различных народов (Азия, Европа, Африка, Австралия).
Том 3. Искусство декламации. Здесь подробно рассматривается техника речи и искусство декламации: Дыхание, Достоинства и недостатки голоса, Элементы речи и русское произношение, Косноязычие, Логическое ударение, Ритм и темп, Художественное чтение, Гимнастика дыхания и подготовительные упражнения, Речевая мелодия и многое другое.
Том 4. Костюм. В книге рассказывается об истории костюма в разных государствах и у разных народов: Персия, Египет, эфиопы, арабы, этруски, греки, римляне, Византия, галлы, германцы, скандинавы, костюмы Франции с X по XVIII век, западно-европейские костюмы XIX века, одежда на Руси до Петра I. Книга содержит около 300 таблиц рисунков (свыше 1000 фигур).
Том 5. Технические приемы драмы. Руководство для начинающих драматургов профессора Р. Гессена.
Из аннотации: ... Всякiй безпристрастный человекъ понимаетъ теперь, что драматическое искусство всегда одно и то же, и со временъ Эсхила осталось безъ измененiй. Изменились мотивы, но средства остались те же. Самое главное - возбуждающiй моментъ, завязка, кульминацiонный пунктъ, перипетiя и послѣднее напряженiе, замыселъ фабулы, образованiе характера по правиламъ Аристотеля, заимствованнымъ изъ античной драматургiи - до сихъ поръ осталось образцовымъ...
Том 6. Ритм, и его воспитательное значение для жизни и искусства: шесть лекций. В августе 1907 г. в Женеве Жак Далькроз прочел шесть лекций, в которых изложил свой метод музыкального воспитания при помощи ритмической гимнастики. Он подчеркивал, что жесты на сцене сами по себе ничего не представляют, и бесчисленные ритмы человеческого тела приобретают ценность тогда, когда они служат передачей ощущений. О роли ритма в профессии актера Далькроз приводит мнение Жоржа Питоева, известного парижского режиссера и поклонника Далькроза, который считал, что все поведение актера на сцене ничего не выражает, если оно не насыщено внутренним ритмом. Но для того, чтобы актер мог пользоваться этим ритмом, все его тело должно владеть секретом ритма. По мнению Питоева, ритм основа сценического действия, и он ощущает его, как нечто осязаемое.



Примеры страниц

Приятного чтения!

Энциклопедiя сценическаго самообразованiя / Энциклопедия сценического самообразования (в 6 томах) [1909-1913, PDF, RUS]

Ссылка была выложена Alewka123 в теме Принятие заявок на присуждение раздаче статуса Антикварной
Объявление создано в тесном сотрудничестве с Vlad1440
Теги для поиска нужной информации: Литература документальная / Литература учебная
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error