Пристани Нью-Йорка / The Docks Of New York (Йозеф фон Штернберг / Josef von Sternberg) [1928, драма, криминал] [Кинематограф художественный]

Страницы:  1
Ответить
 

Vlad1440

VIP (Заслуженный)

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 17932

Vlad1440 · 11-Май-14 19:54 (10 лет 7 месяцев назад, ред. 11-Май-14 20:23)


Пристани Нью-Йорка / The Docks Of New York (Йозеф фон Штернберг / Josef von Sternberg) [1928 г., драма, криминал]

Уважаемые зрители, представляем Вам один из последних фильмов окончания эпохи немого кино.
"Пристани Нью-Йорка" – это история любви, вечная тема, которая никогда не может надоесть, особенно если любовь искренняя… Джордж Бэнкрофт и Бетти Компсон эту любовь играют очень тонко. Пролетела половина жизни, бессмысленной жизни, из которой только один выход. И судьба дала им может, последний шанс на свое маленькое счастье…
Джозеф фон Штернберг снял подряд три фильма на закате немого кинематографа, олицетворяющих на мой взгляд красу и гордость этой эпохи - UNDERWORLD, THE LAST COMMAND, THE DOCKS OF NEW YORK. Фильмы разные, темы разные, но объединяет их любовь режиссера к своим героям и высочайший уровень мастерства.
Отзыв от Martishka (Кинопоиск.ру)
Martishka писал(а):
В первой половине очень динамичный, подвижный фильм, хотя события в нем происходят буквально в стенах одного здания - какого-то захудалого бара у доков в Нью-Йорке. Много статистов, будничные костюмы, простые декорации…
Простой кочегар с причалившего судна спасает прыгнувшую в воду девушку, а через полчаса в баре в буквальном смысле принимает на себя ответственность за ее жизнь. Случайный священник произносит слова обряда, и пара уходит в ночь уже «будто бы женаты». Их церемония выглядит скорее грубой шуткой, и исход ночи очевиден, но из прокуренного шумного помещения они выходят на пирс, где в тишине у воды он обнимает ее - символично, будто из одной жизни они шагают в другую.
Но проходит ночь, и наутро все возвращается на круги своя - «моряк уходит искать новый порт». Он покидает комнату с молодой невестой, не собираясь возвращаться… И только разыгравшаяся криминальная драма заставляет его повернуть назад к дому, чтобы выручить девушку. Беспечно проведя ночь, он не собирается в корне менять свою жизнь, его ждет в порту корабль, но что-то происходит между ними.
Очень драматично сыграны сцены прощания - грубоватый Джордж Бэнкрофт и белокурая (по моде 20-х) Бетти Компсон - она плачет и пришивает оторванный карман на его рубашке… Она подкуривает протянутую сигарету… Она кричит… Актерская игра с надрывом, эмоциональный всплеск, нетрудно поверить, что эта девушка - гулящая пьяница и бесприданница, без судьбы и надежды.
Случайные люди, чужие друг другу, в странных обстоятельствах, в нищете большого города - эту драму можно было бы назвать актуальной, несмотря на всю несовременность декораций. Это один из последних фильмов эпохи немого кино, снятый в преддверии Великой депрессии. Мне показалось, что его заключительная сцена (в суде) словно подводит черту под целой вехой в кино - дальше все будет совсем иначе.


Кадры из фильма

Пристани Нью-Йорка / The Docks Of New York (Йозеф фон Штернберг / Josef von Sternberg) [1928 г., драма, криминал]
Теги для поиска нужной информации: Кинематограф художественный
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error