Скачала давненько. Но нравился он мне... не очень. То ли картинкой, то ли донельзя странной завязкой (хоть и написано "по мотивам", но логики в сцене, завершающейся изгнанием(!) вроде бы едва найденной(!) дочери не вижу никакой), то ли потусторонней матерью Элизы (ну умерла и умерла до начала событий, чего ее беспокоить?), то ли почти полным отсутствием речи, то ли финалом, в котором я так и не, кхм, врубилась, почему младший брат остался лебедем, и что за паломник идет по берегу...
Потом пересмотрела. И меня пробило. Дело не в следовании сюжету как таковом. Просто есть там архиепископ (так в списке ролей указано) - молодой, красивый и влиятельный. Явно имеющий влияние даже на короля. Может, брат короля (мне давно казалось, что актеры похожи, а тут добралась до списка ролей и выяснила, что у них еще и фамилия одна - может и в жизни братья?). Архиепископ, если что, это одна из высших ступеней в католической церковной иерархии, выше только кардинал и папа. И явно считающий, что он знает о человеческих душах все и уж эту-то притворщицу-ведьму (Элизу) живо на чистую воду выведет. И ведь даже, наверное, искренне считающий... А потом он приходит к ней за покаянием. (Вопросы у него, кстати, очень такие... средневековые - свет-тьма, солнце-луна, небо-земля, без оттенков. Как ему не пришло в голову спросить - не дала ли она какой-нибудь обет? В средневековье всякого рода обеты были в порядке вещей. А там и до обета молчания недалеко...). А Элиза, чтобы, видимо, не заговорить, начинает мять крапиву. Ногами. Босыми. Сама себе пытку устраивает, если хотите. В японском мультфильме под названием "Принцы-лебеди", снятом по мотивам "Лебедей", по-своему интересном, пытку Элизе устраивают другие (потенциальные зрители - не волнуйтесь, никто никого не калечит). Там все понятно - вытерпеть, не сломаться, не заговорить. Там противоборство двух воль. А тут... Сама с собой. Она ведь еще и на колени опускается на этой охапке. В рубашке, конечно, но что слой ткани против охапки крапивы. Крапива еще и "злая" бывает, жгучая. Его глаза и вообще лицо в финале этой сцены надо было заметить. Думаю он ее даже зауважал - за силу духа.
А потом, в финале, когда уже все превратились, и Элиза очнулась на руках короля с розой на груди (тут все точно по сказке) - маленький момент, который я далеко не сразу просекла - архиепископ снимает свою тиару и смотрит на небо. И это именно он в одежде и с посохом паломника уходил вдаль по берегу. Потому что юная Элиза (а она здесь явно моложе, при всей его собственной молодости) показала ему настоящую веру, до которой ему... как до Луны пешком, наверное.
Оочень долгая и ну ооочень тягомотистая сказка. Я вообще люблю сказки:))) Это, наверно. первая, которую смотрела с перемоткой. Никто почти не говорит весь фильм, мутная музыка в стиле арт-хаус, но только похуже. В общем, не для детей:)) Очень сильно на любителя (правда, затрудняюсь сказать, чего).