Немного про Московсий молодежный оркестр из воспоминаний К.П. Кондрашина:
" Первый опыт руководства оркестром и формирования коллектива был у меня в 1949 году. Готовился второй фести-валь молодежи в Будапеште. Тогда Михайлов, будущий министр культуры, пригласил меня и поручил сформировать молодежный коллектив специально для этой поездки. Оркестр состоял в основном из молодежи Большого театра, но были еще и студенты консерватории. Состав сильнейший, хотя всего 48 человек. Восемь первых скрипок, но из этих восьми самым слабым был, пожалуй, концертмейстер. Потому что за ним сзади сидели: Грач, Соболевский, Нелли Школыни-кова сидела на четвертом пульте! Целый ряд ярчайших музы-кантов, солистов, уже тогда заявивших о себе очень хорошо. Корнеев, Неклюдов, Никончук — все теперешние первачи -были в этом оркестре. Звучание оркестра было просто фантас-тическое.
Мы приготовили примерно три программы, не считая сопр-вождения. "Струнная серенада" Чайковского. Так тeперь ее никто не сыграет — как было отделано любовно-точно! "Испанское каприччио", которое сейчас ни мне так не про-дирижировать и никому не сыграть с каким-то таким особым огоньком! Оркестр получился первоклассный. В Будапеште он завоевал по традиции первую премию, "Гран при", золотую медаль и прочее. Когда же оркестр вернулся, то был распущен. Но музыканты по собственной инициативе пошли к Белоцерковскому и сказали, что хотят давать по четыре концерта в год с Кириллом Петровичем. Платить им надо очень мало, буквально какие-то гроши, это совершенно необременительно. Белоцерковский на это пошел, и оркестр еще два-три года существовал. Причем в конце концов полу-чилось так, что он оказался концертным составом оркестра Большого театра, потому что вся молодежь, те студенты, кото-рые играли там, или вышли в лауреаты, или уже поступили
в Большой театр работать. Этот оркестр за три года приобрел довольно большой репертуар. С ним выступали и Гилельс, и Рихтер. Играли с удовольствием; не было никакого духа зазнайства или снисходительности, пренебрежительности, что характерно для больших оркестров. Как хорошо сказал один человек: "Это был единственный в мире оркестр, который репетирует во фраках, а выступает в костюмах". (Молодежные оркестры по традиции выступали в костюмах, а репетировали перед спектаклями и ходили уже одетые во фраках.) "