История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только Год: 2013 Автор: Макки Р. Издательство: М.: Альпина нон-фикшн ISBN: 978-5-91671-226-1 Язык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 456 Описание: Рассказывать истории приходится людям разных профессий — не только писателям и сценаристам. Ведь зачастую, обдумывая доклад или презентацию, мы стараемся не ограничиваться скучным набором фактов. Но как рассказать о компании интересно или как сочинить для нее историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет? Модное слово «сторителлинг» придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к «рассказыванию историй» подошел системно. Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение — каждый волен выбирать свой финал.
Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.
Драматург Роберт Макки о современном кино
Рецензия к книге: История на миллион долларов
Источник рецензии: журнал ELLE
Драматург, учитель Джулии Робертс (Julia Roberts) и Питера Джексона (Peter Jackson), бизнес-консультант Microsoft и Nike о смерти кино, триумфе сериалов и таланте рассказчика.
«История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...».
Альпина нон-фикшн, 2012
Бестселлер Роберта Макки (Robert McKee) «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...» издан на 20 языках и вот уже 10 лет входит в сотню самых продаваемых книг на Amazon.com. Книга-лаборатория, где на «разделочном столе» вместо лягушек препарируют «Крестного отца» и «Криминальное чтиво», — рассказ не столько про кино, сколько про нас самих: «вся наша жизнь кино, и люди в ней актеры», если перефразировать классику. На московские семинары Макки стоимостью около $1000 второй год подряд места распродают за неделю. Макки любят ушами, и не только женщины. Маркетологи, адвокаты, политики готовы свисать с потолка и ловить каждое его слово. На семинарах, как и в книге, гуру учит слушателей рассказывать истории, составлять презентации, «цеплять» внимание оппонента (будь то сосед или федеральный судья), «влюблять» в себя с первого слова: «Главный стратегический вопрос для любого рассказчика: «Каков конфликт моей истории? Какая ценность и антиценность исследуются?» Любовь — деньги? Жизнь — смерть? Кетчуп — майонез? Важно заранее подготовить ясный и короткий ответ на этот вопрос».
В США Макки прозвали «проповедником» — за способность «достучаться до сердец» и за пророческие предсказания. «Проповедь от Макки» в Москве — «отпевание» большого кино. «В кино сегодня нет авангарда! Только регресс. Кинематографисты возвращаются к находкам 50-летней давности». Новый «неисчерпаемый» вид современного искусства — сериалы, куда «мигрировали» лучшие голливудские писатели. Здесь есть где развернуться и чем гордиться: «Клан Сопрано», «Подпольная империя», «Декстер».
А главное, в сериалах нет 3D-эффектов, за которые (спасибо «Аватару»), как за спасательный круг, хватаются продюсеры. «В первый час просмотра фильма мы постоянно замечаем 3D-эффект и не можем сосредоточиться на истории, которую нам рассказывают. Потом глаз привыкает, и мы вникаем в сюжет. Зачем же использовать 3D, если мы так серьезно работаем над тем, чтобы перестать его замечать?» — возмущается гуру.
Поклонники артхауса, не спешите злорадствовать. «В артхаусных фильмах на первом плане — красивая операторская работа. Техника и технологии превалируют над содержанием! А я учу моих слушателей уделять внимание человеческой природе. Рецепт простой: делать фильмы как метафоры современной жизни. Понять жизнь — очень серьезная работа, которую многие рассказчики хотят избежать. Я призываю всех авторов к тому, чтобы они прежде всего использовали форму для выражения содержания».
Ученики Макки завоевали 165 премий «Эмми», которыми отмечены сценарии к сериалу «Секс в большом городе», драме «Игры разума», мультфильму «Рататуй», блокбастеру «Мстители», драме «Малышка на миллион» и сериалу «Скорая помощь».