Arsenal15
Стаж: 14 лет 3 месяца Сообщений: 12422
|
Arsenal15 ·
06-Фев-14 14:05
(10 лет 9 месяцев назад)
(Orchestral) L. van Beethoven - Leonoren-Overture Nr.3, Symphonie Nr.8; F.Schubert - Symphonie Nr.8 "Unvollendete" (Wiener Philharmoniker, Staatskapelle Berlin - Franz Schalk) - 2004, FLAC (image+.cue) lossless
Вниманию слушателей и ценителей классики сегодня мы хотим представить
довольно-таки старинную запись симфонии №8 в исполнении Франца Шалька -
конца второго десятилетия XX столетия.
Вы сможете окунуться в атмосферу 30-х годов, насладиться звучанием
и оценить исполнение, не оставлявшее людей равнодушными. Имя Франца Шалька должно быть хорошо известно любителям творчества композитора Антона Брукнера: он был одним из его учеников, входил в круг близких друзей, и, что важнее всего, был в числе тех, кто брал на себя смелость редактировать партитуры его симфоний - так сегодня наиболее известными являются его редакции 4-ой (совмсестно с Фердинандом Лёве) и 5-ой (премьерой которой он дирижировал в Граце в 1894 году) Симфоний. Именно Брукнер в своё время посоветовал Шальку стать дирижёром. Но наиболее тесные и сложные отношения возникли у Шалька с двумя другими австрийскими гениями того времени: Густавом Малером и Рихардом Штрауссом. С первым он познакомился ещё в свои «брукнеровские» годы, и когда Малер стал директором Венской Госоперы, он пригласил Шалька из Праги на пост капельмейстера. Решение это, однако, носило характер скорее политический: Малер подвергался жесткой критике в связи с тем, что он якобы заполонил Оперу одними евреями, а Франц Шальк, будучи не-евреем, был ему очень удобен. Но всё же нельзя отрицать и то, что дирижёрский талант Шалька произвёл впечатление на Малера — например, в Праге он очень успешно дирижировал Первой симфонией композитора. Кроме того, Шальк был коренным австрийцем и сам стремился работать в Вене. Тем не менее, несмотря на столь удачное сотрудничество, между Малером и Шальком возникла антипатия: Шальк порою был не в настроении дирижировать, а Малер, славившийся своим бурным темпераментом, часто вмешивался в работу дирижёра и мог позволить себе резкие высказывания даже перед всем оркестром. Но всё же, даже когда в Вену приехал Бруно Вальтер, — несомненно, любимчик Малера — Шальк остался на своей должности. С Рихардом Штрауссом Шальк начал работать в 1918 году, когда они вместе возглавили Венскую Госоперу. В те годы они часто дирижировали операми по очереди, и это было по-настоящему счастливым временем для венской публики. Но внутри театра всё складывалось не так гладко: двум достаточно влиятельным музыкантам было трудно делить одно директорское место, и спустя время, Штраусс ушёл. Но, несмотря ни на что, он признавал безусловный талант Шалька, это доказывает тот факт, что сам будучи хорошим дирижёром он доверил Шальку премьеру своей оперы «Женщина без тени» (с Л.Леман в роли Жены красильщика). Более того, Шальк также дирижировал первыми венскими постановками и других опер Штраусса: «Саломеи», «Кавалера розы», «Ариадны из Наксоса» и др. Появления Шалька на сценах театров за пределами центральной Европы были редкими, но очень яркими. Так во время своих гастролей в США он занимался популяризацией опер Вагнера, в том числе цикла «Кольцо Нибелунга», которым он продирижировал там трижды. В Великобритании, в честь 150 юбилея Моцарта, он дал концерт музыки композитора с Венским Филармоническим Оркестром и произвёл на публику огромное впечатление. Представленные на этом диске записи относятся к позднему периоду творчества Шалька. По своей культурной ценности они могут быть поставлены в один ряд с записями Артура Никиша и Феликса Вайнгартнера. Его интерпретациям свойственны тёплый, «оперный» шарм и превосходное чувство ритма.
Приятного вам прослушивания!
(Orchestral) L. van Beethoven - Leonoren-Overture Nr.3, Symphonie Nr.8; F.Schubert - Symphonie Nr.8 "Unvollendete" (Wiener Philharmoniker, Staatskapelle Berlin - Franz Schalk) - 2004, FLAC (image+.cue) lossless Объявление создано в тесном сотрудничестве с Vlad1440 Теги для поиска нужной информации: Аудиозаписи
|