Книга разочаровала. Без сомнения, автор - большой знаток своего дела, но переведены лишь отдельные куски, пропущено много важнейших фрагментов, целыми главами.
Например, того самого отрывка о языческой религии поляков нету - он пропущен. Понимаю, что у автора была задача искать сведения о Руси, но.. Жаль, что работа по сути, узкая, и не включает полный первоисточник (даже если не учитывать, что в Истории Длугоша 12 книг, а не 6).
Если кому надо, на востлите (
http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Dlugos_2/frametext3.htm) есть по другому изданию:
"Известно, что поляки с самого начала своего рода были язычниками и, впав в заблуждение прочих племён и народов, верили и почитали множество богов и богинь, а именно, Юпитера, Марса, Венеру, Плутона, Диану и Цереру. Юпитера они на своём языке называли Еша; они верили, что им, как верховным из богов, даруются все земные блага и все как несчастливые, так и счастливые случаи, и оказывали ему большую, чем прочим божествам, честь, и почитали более частыми жертвоприношениями. Марса, которого выдумки поэтов именуют начальником и богом войны, они называли Лада. Они просили его даровать им победы над врагами и сделать храбрыми их души, ища его милости посредством весьма сурового культа. Венеру они называли Дзыдзилеля, считали её богиней брака и просили её, чтобы им было даровано обилие потомства и многочисленность сыновей и дочерей. Плутона она именовали Ниа, считая его богом преисподней и хранителем и стражем душ, после того как те покидают тела. Они просили его вывести их после смерти в лучшие места преисподней и построили ему первое святилище в городе Гнезно, к которому стекались люди со всех мест. Также Диана, которая считалась в языческом суеверии женщиной и девой, почиталась женщинами и девами, подносящими венки её статуе, и Церера – колонами и земледельцами, наперебой приносящими ей в жертву зёрна пшеницы. У них также почитался в качестве бога Темпериес, которого они называли на своём языке Погода, будто подателя хорошей погоды; [почитался] также бог жизни, которого они называли Живье. И поскольку вышло, что империя лехитов была основана в крае, содержащем пустыннейшие леса и чащи, в которых, как сообщается древними, обитает Диана и получила над ними власть, а Церера представлялась матерью и богиней плодов, в сеянии которых нуждался край, то и Диана, на их языке Дзевана, и Церера, или Марзиана, были у них в величайшем почёте и уважении. Для этих богов и богинь у поляков были установлены святилища и статуи, жрецы и священнодействия, а также священные рощи, в наиболее замечательных и посещаемых местах совершались священнодействия и обряды, были установлены праздники и жертвоприношения, на которые собирались мужчины и женщины вместе с детьми и приносили своим богам жертвы из скота и домашних животных, а иногда и из числа людей, захваченных в битве; они верили, что это беспорядочное множество отеческих богов следует задабривать возлияниями; в их честь в определённые времена года назначались и устраивались игры, и множество людей обоего пола из деревень и посёлков, получив приказ собраться для их проведения в городах в установленные дни, сопровождала такого рода игры бесстыдными и распутными песнопениями и жестами, хлопаньем рук, изысканными выкрутасами и прочими любовными песнями, рукоплесканиями и действиями, призывая при помощи повторяющихся заклинаний названных богов и богинь. Обычай этих игр и некоторые их остатки поляки, хотя и исповедуют, как известно, христианские обряды вот уже 500 лет, вплоть до настоящего времени повторяют каждый год в дни Троицы и ежегодными играми, которые именуются на их языке «стадо», то есть grex (потому что стада людей собираются для их проведения и проводят их, разделившись на отряды или стада, возбуждённые и мятежные, склонные к распутству, безделью и разгулу) вспоминают о своих древних языческих суевериях"
Там дальше есть ещё отрывки о язычестве, хотя и менее информативные.
Разумеется, пропущено много другого важного, но думаю, что кое-кто, как и я, будет искать именно это.