так, ну собственно, о чём пойдёт речь: название исполнителя, казалось бы, вот оно - так-таки Plastic Bertrand и... чего ж, казалось бы, боле?! но не всё так гладко. история у этого славного старинного проекта, как нам о том сообщает интернет, не из тех, чтоб можно было вот так вот просто прочесть написанное на обложке и воскликнуть классическое "заверните!" поэтому, ниже привожу некоторые как бы факты - так, как я их смог для себе уяснить, эпизодически разглядывая немногочисленные франкоязычные странички в сети, посвящённые прославленному бельгийскому прожекту. французский у меня, увы, в состоянии смутных воспоминаний о прошлой жизни, поэтому если я что-то не так понял и вам сейчас навру - ну, сразу прошу прощения - не корысти ради... ну и если кто наделён более твёрдыми знаниями по вопросу, то стесняться не следует - поправляем, одёргиваем, указываем на неточности!))
итого: жил-был чудесный бельгийский хлопец - Lou Deprijck. кого-кого, а вот его бог талантами отчего-то взял да одарил - Lou сочинял музычку, исполнял её же (пел, в частности), руководил различными муз.коллективами - по-нашему, по-русски говоря - продюсерствовал. как нам указывает википедия, среди его наиболее заметных проектов (помимо PlastBe) - Lou and the Hollywood Bananas и Two Man Sound (кому интересно, на рутрекере имеется и то и это, кажется). и вот как-то раз случилось Lou наваять развесёлую песенку Ca Plane Pour Moi - сочинить чудесную музычку (текст не он писал), записать её на студии с помощью очередных сессионных музыкантов,
спеть. а песенка, вроде как, задумывалась как шутка на тему насущнейшего музыкального направления имя которому Punk, и которое, кстати, в те времена было в особом фаворе у слушателей. ну и шутка, как все поняли чуть погодя, УДАЛАСЬ. пока же Lou (он на самом-то деле даже и не Lou - так его прозвали дружбаны для простоты обращения. а так у него какое-то имечко - хрен выговоришь)) окрестил свой новый виртуальный прожект Plastic Bertrand и по сцене с ним скакать, похоже, и не планировал даже. дело в том, что Lou Deprijck притом 1946г рождения, и в 1978м ему было... ему было... вощем, вы сами посчитаете, сколько там ему было, но явно что уже за рубежные 30. к тому же, рожей он как-то не особо вышел - он, вроде бы, чуть не серб там какой-то по корням. во всяком случае, не с такой внешностью ломиться штурмовать хит-парады - "молодёжная аудитория" такую силу духа, которую обнаруживает Ca Plane Pour Moi вряд ли соотнесла бы с цыганско-турецкой рожей Lou.)) особенно, в те незапамятные времена. а песенка-то возьми да и КАААК ВЫСТРЕЛИ - народ реально заколбасило! встал вопрос об экстренном "олисцестворении" люто захитовавшего творения. и тут под руку подвернулся прыткий парниша Roger Allen François Jouret 1954г рождения (самостоятельно вычислите разницу в возрасте этих двух персонажей, а также сосчитайте сколько каждому было в 1978г), служивший в ту пору барабанщиком в безвестной группке... как там бишь её... вощем, я и её послушал, чего греха таить, но она, естественно, не стоит даже того, чтоб помнить её название. зато пацанчик был молод, недурён собой, общителен, коммуникабелен и... все прочие эпитеты бизнес-класса, какие только можно припомнить. в таком вот виде проект и предстал публике - прыткий парниша красовался на обложках дисков и журналов, скакал козлом в теле-ящике и раздавал интервью. крупный лейбл (я не помню какой именно - что-то типа BMG очередного) сильно попросил состоявшийся дуэт продолжить в том же духе. так и поступили - Lou Deprijck сочинял и записывал песенки (а песенки всё больше замечательнейшие, как все мы помним), а прыткий парниша пестрел дальше - с весёлой рожей открывал рот в нужных местах и на жизнь абсолютно не жаловался (любуемся им в бесчисленных роликах PB на ютюбе). ну и в таком вот взаимовыгодном (я надеюсь!) союзе было Lou нафигачено, а шустрым парнишей (которому суждено было отныне и по сей день гордо носить звание Plastic Bertrand, естественно) отобрАжено аж целых четыре пластинки (первые четыре лонгплея в официальной дискографии, собственно и являющие собой всё то, что принято ассоциировать с PB).
а дальше Lou Deprijck ушёл. что тому причиной - особо нигде и не написано. но вполне можно предположить обычную логику развития событий - времечко, как известно, идёт, муз.тенденции меняются, да и за 4 полнометражных пластинки, где случались и боевики, и вещи попроще, и, конечно, песенки не особо (куда ж без них!?), вполне можно было поймать ощущение, что ВСЁ - эта история закончилась... как они расходились - мирно, или со скандалом - тоже нигде я не прочёл. но, скорей всего, всё-таки без - чего ради, собственно? что было дальше, я тоже толком не знаю, кроме того, что известно, что "прыткий парниша"-то уняться не пожелал и решил продолжить самостоятельно. ну и, совершенно очевидно, что и продолжил - альбомов штук несколько (помимо первых 4х что мутил Lou Deprijck) в дискографии на офсайте
http://www.plasticbertrand.com/pb_en.html указаны. но найти их чтоб послушать, мягко говоря, затруднительно - такие, видимо, альбомы. один из мне, помню, попадался как-то - полный шит и совсем никаким местом даже издали не напоминает Plastic Bertrand (по вполне понятным причинам). и ясно, что "парнише", "покинувшему берег свой родной", необходимо было искать и находить новых авторов и исполнителей под его пляски и интервью в эфире. целиком результаты его усилий оценить, опять же, сложновато - альбомов-то негде взять! но, перепрыгивая через этот мало изученный период истории и, собственно, подходя непосредственно к теме данной раздачи, можно, на мой взгляд, смело воскликнуть bravO! (с ударением на извечный френчовый последний слог) - по крайней мере на сей раз он таки-нашёл нужного человечка! но про это - абзацем позже, а пока ещё чуток сведений из относительно недавней истории взаимоотношений двух участников оригинального (во всех смыслах) состава Plastic Bertrand:
где-то в районе 2006го года Lou Deprijck зачем-то полез в суд отстаивать своё авторство - мол, господа-товарищи, тот крендель, кого вы чтите как незабвенного Plastica-Фантастика есть полнейший фуфел и картонное дурилко, а реальный пацан во всей этой истории - Я! почему именно тогда? - толком я опять же не понял. но, возможно, по той причине, что во франции где-то в это же время, что ли, проводили некий общенациональный опрос населения на тему что-то вроде "самый ожидаемый камбэк в франкоговорящем сегменте поп/рок-музычки?" ну и, Plastic Bertrand вознеслись там буквально до небес. а может, просто поизносился за истекшее время. или, например, решил, что главное достижение всей жизни нагло узурпировал "прыткий парниша"и скоро уж помирать, а ПРАВДЫ так никто и не узнает. а может, просто "парниша", который к тому же успел сделаться медиа-магнатом, начал Lou откровенно бесить... так или иначе (или ещё как), но суд созвал специальную комиссию (всё ж решает комиссия - кто ж этого не знает
http://www.youtube.com/watch?v=p3kMx7ScPgg )), ну и эксперты, всё хорошенько переслушав по сто раз, однозначно все лавры навесили на Lou Deprijck'a, хотя и признали при этом, что юридические права на звание почётного PB всех времён и народов один хрен остаются за "парнишей", поскольку он расписался под контрактом на заре всей этой истории... Lou чуть позднее зачем-то запустил ролик с легендарной Ca plane pour moi уже окончательно от своего как бы лица
http://www.youtube.com/watch?v=5NRtHorO3Lo и... кажется, на этом снова всё.
а вот теперь самое время поразмышлять на тему что ж это, собственно, за альбом такой - Dandy Bandit 2008го года выпуска, несущий на себе маркировку Plastic Bertrand, вполне законно принадлежащую всё тому же "ушлому парнише" - лицу, так сказать, предприятия, но уж никак не автору-сочинителю и не исполнителю до кучи? кто, в таком случае, его сочинил, записал,
спел наконец - да так, что вполне может сложиться впечатление, что это действительно PB тридцать лет спустя??? а вот, собственно, вот такой вот канадский роцкер до мозга костей - прошу любить и жаловать:
http://cafeinemusic.com/ . (но про это всё я попозже напишу, а то надоело пока что))...