grecofu · 07-Июл-13 23:18(11 лет 6 месяцев назад, ред. 26-Июн-17 00:17)
Мир Микроклимата Жанр: Soft Rock Год выпуска: 1984 Страна-производитель: CCCР Аудио кодек: DSD 128 Тип рипа: tracks Формат записи: 1/5,64 MHz Формат раздачи: 1/5,64 MHz Источник оцифровки: автором раздачи Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон TEAC X-1000 (практически Х-1000М для 19-й скорости Головка звукоснимателя: 2-х дорожечная головка TEAC 2TR 2CH 53783010 (родная от Х-1000М Предварительный усилитель: модифицированный для TEAC X-1000М АЦП: TASCAM DA-3000 Носитель записи: SanDisk Extreme PRO 32GB Compact Flash Memory Card UDMA 7 Speed Up To 160MB/s Сэмпл: любой трек Продолжительность: 13:34 Релиз сделан с собственной копии (студ.лента ORWO 104, 2 дороги, скорость 19 см/с), записанной мне в 1984 техником с Мелодии Игорем Андреевым
Об Игоре немного рассказал в https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4660672
Треклист
1 Фантазёр 2:49 (текст: Павел Байков)
2 Элегия 3:33 (текст: Павел Байков)
3 Океан 3:37 (текст: Павел Байков)
4 Маскарад 3:33 (текст: Александр Сурков) Музыка и аранжировки: Рушан Сибгатулин
Выражаю благодарность участнику группы Павлу Байкову за его бесценные воспоминания:
скрытый текст
запись этих четырёх была произведена в Доме Радио на Итальянской улице по протекции Клары Фатовой, Зои Беляевой и Ирины Михайловой, редакторов модных тогда музыкальных программ на ленинградском телевидении в 1984 году. за пультом Александр Докшин
осуществлена в два (по нескольку сеансов) этапа: сначала первые три песни, затем, несколько позже - Маскарад авторы песен ФАНТАЗЁР, ЭЛЕГИЯ, ОКЕАН: муз. и аранж. Рушан Сибгатулин, текст Павел Байков
а песни МАСКАРАД: муз. и аранж. Рушан Сибгатулин, текст Александр Сурков
если к музыке и аранжировкам у редакторов вопросов не было, то на текстах они оттянулись по полной - любой мало-мальский намёк на возможную антисоветчину вызывал у них приступы зубной боли
поэтому я обратился к самой, что ни на есть безопасной форме - пейзажной лирике в ЭЛЕГИИ и ОКЕАНЕ и впадению в детство, более удавшемуся по тексту, на мой взгляд, в ФАНТАЗЁРЕ
да и у Суркова в МАСКАРАДЕ идёт обычное описание публичного действа, не более, но и не без намёков, пусть и неуловимых... Сергей Кабитов ко времени этих звукозаписей уже ушёл из группы, так что кроме автора и аранжировщика в записи принимал участие только я на ударных и сессионные музыканты, о которых и говорит Андрей Бурлака
Сурков в этих песнях остался за кадром звукоизвлечения, что в некоторой степени было компенсировано при записи "Островов"...
Более подробно с его воспоминаниями можно познакомиться ниже (см. посты от baykoff ВНИМАНИЕ! 9.06.2017 была сделана новая оцифровка
скрытый текст
Очень люблю эту запись. Люблю по многим причинам:
1. Оказалось, что с этой группой мало кто знаком. А здесь ещё и студ.копия
2. В теме отписался барабанщик группы Павел Байков. Это крайне редкая удача, ведь можно получить ответы на вопросы из первых рук
3. И мне просто очень нравится эта музыка... и сами эти молодые музыканты-романтики, которые не хотели быть такими, как все
скрытый текст
Я заранее знаю, что релиз скачает небольшое количество людей. Но от этого этот релиз мне только дороже
Музыка этой уникальной группы мало на что похожа. И на мой взгляд достаточно самобытна и искренна. Особенно я люблю песню Маскарад. Это бесподобный феерический образ балагана, яркого циркового представления... который напоминает мне подобные сцены из фильмов Феллини, Бергмана. А также "Разноцветные ярмарки" М.Родович
Бесподобная песня, в которой музыканты группы раскрыли свой богатый потенциал. Палитра этой скромно записанной в моно песни прекрасно украшена замечательными духовыми. На мой скромный непросвещённый взгляд... это просто шедевр!!!
Интересны и другие песни. Особенно мне нравится Элегия, в финале которой отчётливо слышны битловские мотивы, о которых упоминал Паша Байков
Вот почему захотелось немного более качественно оцифровать эту коротенькую ленточку, на которой Игорь записал только 5 песен (на этой самой короткой ленточке Игорь записал ещё "Свет в окне" Диалога)
Вопреки очевидному предположению, МИКРОКЛИМАТ, питерская арт-рок группа 80-х, получила своё название не в честь популярного у молодёжи тех времён места встречи на выходе из станции метро "Гостиный Двор" к Дому Книги, а по причине того, что её участники всегда держались в стороне от столбовой дороги рок-н-ролла, стараясь создать собственный музыкально-поэтический мир и найти свой художественный язык. МИКРОКЛИМАТ был задуман в апреле 1974 - впрочем, тогда этого названия ещё не было и в помине - и появился на свет в результате конкурентной борьбы между двумя группами, сосуществовавшими в 161-й школе на Шоссе Революции. В одной из них, носившей имя СИНЕВА, играли Александр Сурков (р.20.03.59 в Ленинграде), гитара, и Сергей Кабитов (р.23.10.58 в Ленинграде), ф-но, а участниками другой, с не менее поэтичным названием ФОНАРНЫЙ СТОЛБ, были Рушан Сибгатулин (р.7.03.59 в Ленинграде), бас, вокал, и Павел Байков (р.11.07.58 в Ленинграде), барабаны, вокал. В результате длительных переговоров за пивом лучшие силы обеих групп были объединены в одну. Весь следующий год они играли битлов, текущую западную поп-музыку и отечественную эстраду на школьных вечерах, в домах пионеров и школьников и т.п., а также приняли участие в районном конкурсе школьных ВИА. Потом всех четверых пригласили в соседнюю 188-ю школу, где учитель труда (а в юности клавишник РУСЛАНА и МЕДНОГО ВСАДНИКА) Станислав Тюканов за пару лет до этого собрал школьную группу, которая иногда тоже называла себя МЕДНЫМ ВСАДНИКОМ. В то время она растеряла часть своих участников - остался лишь бас-гитарист Женя Малышев - а вакантные места заняли рекруты из 161-й. Они так же играли на школьных вечерах, заводских и институтских праздниках и т.п. Главным хитом группы была сделанная не без оглядки на URIAH HEEP песня Сибгатулина и Суркова "Дома". Всё это время рядом с группой находился одноклассник Суркова (и ещё один бывший участник СИНЕВЫ) Александр Докшин, выполнявший у них функции звукооператора. По окончании школы участники группы разошлись в разные стороны: Сурков поступил на психфак Университета, Кабитов в Военмех, а Рушана весной 1976 забрали в армию. Год спустя отдавать долги Родине отправился и Байков. Тем не менее, в середине 1978, после того, как Сибгатулин вернулся домой, школьные приятели воссоединились и начали репетировать дома под названием IN MEDIO STAT ("золотая середина"). Потом к ним, отслужив как надо, снова присоединился Паша Байков. Если в школьные годы группа играла всё подряд (хотя уже тогда Сурков писал неплохие стихи, за что получил от соучеников прозвище Пушкин, а Рушан пробовал сочинять музыку), то с этого времени их главным приоритетом стало собственное творчество. Не сильно вдохновясь всеми образцами тогдашней питерской сцены (где безоговорочно доминировал хард-рок), IN MEDIO STAT начал выстраивать собственную шкалу ценностей, в которой преобладало стремление поставить во главу угла чистый мелодизм и привнести в рок-н-ролл традиции русской словесности. Как ни странно, при этом никто из участников группы не стремился повысить свой профессиональный уровень: помимо Байкова, закончившего музыкальную школу для взрослых на Салтыкова-Щедрина, никто музыкального образования не имел - все были самоучками. В 1981 их покинул Кабитов, и IN MEDIO STAT какое-то время пытался искать ему замену, но никто из новых клавишников или гитаристов так и не подошёл им. Между тем, их школьый знакомый Докшин устроился на работу в Дом Радио и записывал в его 1-й студии симфонические оркестры и каких-то эстрадных певцов. Именно с его лёгкой руки IN MEDIO STAT удалось попасть на студию, где они за следующие два года записали материал своего дебютного альбома "Там, где ты - здесь". Помимо самих IN MEDIO STAT в его записи участвовал ряд приглашённых музыкантов из числа тех, кого обычно записывали в Доме Радио, в т.ч. скрипачи и духовики, среди которых был, скажем, тромбонист Николай Тагрин (позднее муж и продюсер поп-певицы Тани Булановой). Так и не закончив работу над первым альбомом и не запустив его в публику, группа начала готовить материал для второго. Были, в частности, записаны песни "Клюв", "Уродик" и т.д. Надо заметить, что музыка IN MEDIO STAT, и в самом деле, разительно отличалась от всего, что происходило в те годы в питерском роке. Хотя сами участники группы признавали разве что влияние на себя творчества битла Джорджа Харрисона, в музыке Рушана Сибгатулина можно было услышать интонации арт-рока, глэма и поп-рока в манере 10CC и SUPERTRAMP. Если поначалу все тексты принадлежали перу Саши Суркова, то со временем к нему присоединился и Паша Байков. Оба тяготели к точному и лёгкому поэтическому слову и реалистическому описанию окружающего бытия, хотя иногда в их текстах присутствовали сказочные, фантастические мотивы, гротеск и абсурд в духе поэтов ОБЭРИУ, элементы притчи и т.д. Музыкальность и отсутствие радикализма в текстах делало музыку IN MEDIO STAT вполне приемлемой для тогдашних масс медиа. Интерес к ним проявляли мэтрессы тогдашнего музыкального эфира Клара Фатова и Зоя Беляева, но из этого не вышло ничего серьёзного, хотя ряд песен группы время от времени звучал в эфире местных радиостанций. К 1983 в составе группы произошли определённые изменения: Сурков перешёл в неиграющие поэты, Рушан сменил бас на акустическую гитару, а её новыми участниками стали Владимир Тихомиров, соло-гитара, Сергей Кольцов, бас, и Александр Митронов, клавишные, ф-но. Примерно тогда же они сменили своё неудобочитаемое латинское название на МИКРОКЛИМАТ. Определённую роль в судьбе группы сыграл ещё один её школьный знакомый, Леонид Николаев, в то время - комсомольский босс объединения ЛОМО. Именно он познакомил группу с автором этих строк, только что возглавившим секцию рекламы и информации Рок-клуба и предложившим МИКРОКЛИМАТУ вступить в его ряды. Осенью 1984 МИКРОКЛИМАТ, который на этом этапе базировался в клубе какого-то ЖЭК на Гражданке, прослушался в Рок-клуб, а в марте следующего года был приглашён участвовать в его III фестивале. Дебют оказался почти провальным: МИКРОКЛИМАТ выступал в одном концерте с ДЖУНГЛЯМИ и ПОП-МЕХАНИКОЙ Сергея Курёхина и, конечно, потерялся на таком фоне; к тому же, все их песни - медитативный "Океан", фантасмагорические "Картинки Большого Маскарада" или шуточное "Маленькое путешествие Пенкина Степана" - очевидно выпадали из протестной идеологии, преобладавшей едва ли не у всех звёзд питерского рока. Перед самым фестивалем в МИКРОКЛИМАТ были приглашены ещё один гитарист Николай Забегалов и второй клавишник Игорь Мамин, так что на сцене их было семеро, однако, после фестивального фиаско с группой расстались оба гитариста: Тихомиров просто исчез, а Забегалова пригласила ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА, лидер которой Юра Рулёв, как и участники МИКРОКЛИМАТА был родом с Охты, был знаком с ними со школьной скамьи и играл в том самом МЕДНОМ ВСАДНИКЕ! Лето МИКРОКЛИМАТ провёл в нечастых репетициях, а осенью 1985 к ним пришёл опытный музыкант, гитарист Аркадий Шмелёв (экс-СПОЛОХИ, КАЛЕНДАРЬ, ДИКИЙ МЁД, ЯБЛОКО и т.д.). Это, однако, не улучшило положения дел. По большому счёту, МИКРОКЛИМАТ никогда не стремился на сцену, а Сибгатулин видел себя, скорее, автором песен и продюсером, нежели гастролирующим артистом, да и другие основатели группы предпочитали живым выступлениям работу в студии. Из затянувшейся творческой спячки МИКРОКЛИМАТ в начале 1987 вывел Михаил Борзыкин, лидер ТЕЛЕВИЗОРА и член Совета Рок-клуба, затеявший борьбу с т.н. "мёртвыми душами", т.е. числившимися на бумаге, но не принимавшими в деятельности клуба никакого участия группами. 20 февраля МИКРОКЛИМАТ во второй и последний раз вышел на сцену Рок-клуба (вместе с ГРАНД-ЦИРКОМ и НОМЕРОМ) - в его составе оставались Сибгатулин, Байков, Мамин и Шмелёв, но появился новый вокалист, имени которого сегодня вспомнить не удалось. Выступление это не было нужно ни клубу, ни самой группе, и сразу после него она тихо и незаметно распалась. Спустя почти десять лет, осенью 1996 Сурков, который в то время занимался книготорговлей, предложил Сибгатулину возобновить материал МИКРОКЛИМАТА. Альбом, получивший название "Психиатрические острова", записал на студии "Рекорд" звукорежиссёр Виктор Смирнов (в прошлом участник московского ВИА ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА и поп-группы МАРАФОН), а сводил Александр Боярский на Леннаучфильме. Почти все партии аранжировал, записал и спел сам Рушан, а часть клавишных наиграл Смирнов. Следующей весной альбом - при деятельном участии Игоря Мамина - был издан на кассетах и компакт-дисках компанией ЗеКо под странной вывеской ЛЕТУЧИЙ ГРЕНЛАНДЕЦ, но продолжения истории не последовало. Все участники МИКРОКЛИМАТА музыку покинули. Сибгатулин сторожит; Сурков занимается политическим консалтингом и другими бизнес-проектами; Кабитов, не удовлетворясь вариантами Жуковского, Майкова, Бальмонта, Заболоцкого и т.д., много лет переводит на современный русский "Слово о полку Игореве", но работа всё ещё в процессе. Байков продолжает заниматься литературой: он пишет стихи, а также является автором целой книги палиндромов. Бывший звукорежисёр IN MEDIO STAT Саша Докшин в конце 80-х был приглашён на питерскую "Мелодию" и работал со многими исполнителями - от Олега Скибы (экс-МАНУФАКТУРА) до DDT, а потом стал штатным звукорежиссёром АКВАРИУМА. Он хранит все записи МИКРОКЛИМАТА и не теряет надежды раньше или позже увидеть их изданными. (Андрей Бурлака)
Альбом ЛЕТУЧИЙ ГРЕНЛАНДЕЦ "Психиатрические острова" 1997 можно частично послушать здесь:
Спасибо, конечно. только, данная команда так, для коллекционеров. Ничего в муз.тех. плане из себя не представляет. Да и вокал специфично- унылый. так считаю)
PanteleyFilatov Понял...
Писать нечего: просто даю возможность этому релизу еще раз всплыть на пов-ть... Кому этот Микроклимат, действительно, нужен...
grecofu
Огромное Вам спасибо за полученное удовольствие!
Скачал просто, чтобы ознакомиться, что это такое. А потом обалдел!! Группа очень понравилась. Жаль, что она незаслуженна забыта.
Спасибо!!!
64018931grecofu
Огромное Вам спасибо за полученное удовольствие!
Скачал просто, чтобы ознакомиться, что это такое. А потом обалдел!! Группа очень понравилась. Жаль, что она незаслуженна забыта.
Спасибо!!!
Да, это здорово! Точно также познакомился с творчеством группы. Я присоединяюсь.
Это шедеврально! Лучшее, что случилось в 80-х. Ник то так не звучал и концептуально все обустраивал... В совковом социуме умиротворенность отсутствовала... Что-то есть от Советской эстрады... Узнается и БГ, и АДО, чуть Тамбурин, Союз Композиторов, моня и Дом художника, моня... Такой саунд в 80-х был недоступен... Видимо, звукорежопер ручку приложил и в 90-х и попозжа... Но это не умоляет и все одно умонепостижимо! Нано больше инфы нарыть... Статья эта от Бурлаки и более тропов не обнаружено... :((((
Цитата с сайта История Могилевского рока -
"...Группа входила в рок-клуб в 1984-87 годах. В 1985 году играл на 3 рок-фестивале. Недобрый очевидец так характеризовал это выступление: "Про "Микроклимат" мне писать просто тошно. Бессмысленностью и претенциозностью своего существования они чем-то напомнили прошлогодний "Зенит" - те тоже собирались вывести отчечественную рок-музыку из тупика. Кстати, название такое же дурацкое - обязывающее к определенному восприятияю ("микроклимат" - известное всем место у выхода из метро "Канал Грибоедова", название придумано новым поколением, представители которого там торчат с утра до ночи, радуя глаз прохожих химически яркими цветами своих одеяний). Сожаления о том, что они не исполнили неких инструментальных пьес, мне кажется циничной шуткой - это в одном концерте-то с "Джунглями" и "Поп-механикой"! Думается, что если бы было не 16, а 15 групп, то никто бы ничего не потерял. Но, как нам разъяснили на пресс-конференции, - "фестиваль без пролетов не бывает". Ну что ж, если такова установка..." Этот фрагмент заодно характеризует музыку "Микроклимата". Президент рок-клуба Николай Михайлов утверждает, что группа играла софт-рок. Еще известно, что "Меломаны" играли в ЛМДСТ 27.02.85, 20.02.87 там же вместе с "Номером" и "Гранд Цирком".
"Гранд-Цирк. Группа была членом рок-клуба в 1984-1987 годах. В 1985году неожиданно для многих попала в число участников 3 рок-фестиваля и совсем неожиданно получила приз "Надежда" от жюри. Наблюдатель из журнала "Рокси", правда, откомментировал этот успех следующим образом: "Можно, конечно, говорить, что "Гранд-Цирк" дебютировал лучше "Микроклимата", но это напоминает о преимуществах быть сбитым "Жигулями", а не "Волгой". Сейчас трудно установить, что же играла эта команда. Скорее всего - традиционный хард, хотя президент рок-клуба Михайлов утверждает, что подобие новой волны. Кроме приза на 3 фестивале более подвигов замечено за группой не было. Известно, что "Гранд-Цирк" играл в ЛМДСТ 8.02.85, 20.02.87 - вместе с "Микроклиматом" и "Номером".
aelxxlea
Спасибо за такое обстоятельное и эмоциональное сообщение. Правда... я не все понял...
Цитата:
Такой саунд в 80-х был недоступен... Видимо, звукорежопер ручку приложил и в 90-х и попозжа...
Не понял... о чем Вы... Это просто оцифровка ленты, записанной в 1984 (качество студийное...
"звукорежопер ручку приложил" только при записи и сведении в начале 80х (а я, вероятно, только испортил звук своей неумелой оцифровкой... Да и качество треков разное...
grecofu
спасибо, grecofu, за эту выкладку - сто лет ея искал, и вот наконец-то, обрелась по новой...
странно, но тридцать лет, спустяшных этой записи, не сделали её смешной и глупой...
мелодично, приятно для слуха, пусть и вторично, но аранжировано виртуозно...
тексты, конечно, временами - сопли с сахарином, но и это не раздражает...
надо понять, что делались эти записи для подцензурного обнародования, отсюда и их конформичность...
у Бурлаки про нас почти всё в точку, да и про эту запись тоже есть, вроде как... да, забыл представиться, Павел Байков, автор текстов фантазёра, элегии и океана, и все ударныя мои...
книгу палиндромов, как и предсказано Бурлакой написал и издал, но они там частично,
вот тут она в электровеничном виде: https://disk.yandex.ru/public/?hash=JLXqF3RHZXapKqh6hlKO%2B%2BIpi3Kc%2Bc9RmqYuj6%2B/aB4%3D
спасибо и aelxxleal за тёплые слова об этом факте мировой звукозаписи - на самом деле, всё важное и стоющее осталось за кадром...
просто мы тогда были околдованы возможностью официального продвижения своего музыкального материала и на андеграунд смотрели свысока,
за что и поплатились впоследствии, сперва провалом в рок-клубе, а затем и полным развалом группы...
да и ЗВУК СВОЙ мы не нашли, а всё это битловство, пусть и талантливо сделанное свело нас на нет... вот так то... да, надо прояснить бурлаковскую ошибку по части Докшина Саши и его хранилища наших записей - у него ничего нет, это единственные законченные студийные записи...
возможно, есть ещё какие-нить наброски, но уже и не припомню, а всё остальное автор музыки и аранжировок делал в домашних условиях...
вот эти то записи может быть при отсутствии качества могут быть весьма интересны с точки зрения ЗВУКА... grecofu aelxxlea Andrei_Ka_Ms
у меня есть в мр-3 "Психиатрические острова", если интересно, могу прислать по мылу
для меня это "грустный"альбом, т.к. я уже вышел из группы и барабаны там, как и струнные с духовыми - "неживыя", что существенно пластмастит альбом, да и с текстами, пусть уже и не подцензурными, я там не всегда согласен...
к сожалению, так называемые Первый и Второй альбомы, вообще не увидели свет, только какими-то обрывками, а явные шедевры, как "Уродик" вообще остались за кадром...
а ведь автор ещё жив, да и мы не мертвы... но старость, старость, взаимные претензии, обиды... жаль мне дураков нас, глупых... grecofu aelxxlea Andrei_Ka_Ms grecofu mrfloyd88 aelxxlea Andrei_Ka_Ms
IN MEDIO STAT 1976 (будущий МИКРОКЛИМАТ")
baykoff
Уважаемый Павел!
Огромное спасибо, что Вы отписались в этой теме. Извините, что не сразу ответил...
Это огромная удача, когда в теме отписывается кто-нибудь из "виновников торжества" (т.е. музыкантов (или других людей), принимавших участие в записи...
Спасибо за Ваши воспоминания и прекрасные фотографии!
У меня к Вам просьба: расскажите побольше об этой записи (кто принимал участие, где записывались и сводили, кто делал запись и т.д.
У Бурлаки что-то об этом говорится... но хотелось бы более полной и достоверной инф-ции от участника событий...
И еще: дополните, пожалуйста, треклист авторами музыки и текстов...
И подскажите подробнее, кто изображен на этих замечательных фото!
Чем больше Вам удастся вспомнить и написать здесь... тем эта тема будет интереснее! Давайте совместными усилиями больше расскажем об этой интересной группе, сделаем так, чтобы люди помнили о ней... (ведь поначалу (пока Слава Богов не дал ссылку на статью Бурлаки) я совсем ничего не знал о записи, которая по счастливой случайности оказалась у меня (я даже в сети ничего не мог найти...
А теперь есть уверенность, что эта инф-ция будет доступна желающим...
В релизе https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4268013 Вы сможете послушать эти песни в 24/96
А мр-3 "Психиатрические острова" Вы можете загрузить на какой-нибудь файлообменник и здесь дать ссылку. Я обязательно скачаю и добавлю в тему https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4354623
С уважением, Женя
P.S. Если что... пишите в лычку (ЛС)
grecofu
спасибо - Вам, Женя... что же, попробую ответить на все вопросы по порядку: фото 1: год, примерно 1981-82 слева-направо: Сергей Кабитов, Александр Сурков, Павел Байков, Рушан Сибгатулин - все у меня дома, фотограф Николай Капралов, будущий художник единственного пока (и дай Бог не последнего) альбома Микроклимат
фото 2: весна 1976 года, это была прогулка в сих одеждах по маршруту: ш. Революции-Свердловская набережная (сей снимок - напротив Смольного)-Новочеркасский проспект-мост Александра Невского-Невский проспект и обратно тем же путём. слева-направо: Рушан Сибгатулин, Александр Сурков, Сергей Кабитов, Павел Байков
как нас не забрали в милицию по подозрению в бродяжничестве - не знаю, но народ оборачивался постоянно, вид у нас был весьма босяцкий... запись этих четырёх была произведена в Доме Радио на Итальянской улице по протекции Клары Фатовой, Зои Беляевой и Ирины Михайловой, редакторов модных тогда музыкальных программ на ленинградском телевидении в 1984 году. за пультом Александр Докшин
осуществлена в два (по нескольку сеансов) этапа: сначала первые три песни, затем, несколько позже - Маскарад авторы песен ФАНТАЗЁР, ЭЛЕГИЯ, ОКЕАН: муз. и аранж. Рушан Сибгатулин, текст Павел Байков
а песни МАСКАРАД: муз. и аранж. Рушан Сибгатулин, текст Александр Сурков
если к музыке и аранжировкам у редакторов вопросов не было, то на текстах они оттянулись по полной - любой мало-мальский намёк на возможную антисоветчину вызывал у них приступы зубной боли
поэтому я обратился к самой, что ни на есть безопасной форме - пейзажной лирике в ЭЛЕГИИ и ОКЕАНЕ и впадению в детство, более удавшемуся по тексту, на мой взгляд, в ФАНТАЗЁРЕ
да и у Суркова в МАСКАРАДЕ идёт обычное описание публичного действа, не более, но и не без намёков, пусть и неуловимых... Сергей Кабитов ко времени этих звукозаписей уже ушёл из группы, так что кроме автора и аранжировщика в записи принимал участие только я на ударных и сессионные музыканты, о которых и говорит Андрей Бурлака
Сурков в этих песнях остался за кадром звукоизвлечения, что в некоторой степени было компенсировано при записи "Островов"... примерно так, с ПсиОстром разберёмся тогда, когда он долетит до меня из Германовки, где он был заказан седня мною на Молотке за рублёвый кусман... а тот, что у меня сейчас, не имеет названий песен - просто пронумерован
baykoff
Павел. Большое спасибо за Ваше участие в этой теме. Это пока редкий случай, когда музыканты принимают участие в обсуждении. Все Ваши сообщения обогатили эту тему. Обязательно внесу поправки в оформление этой темы...
Цитата:
фотограф Николай Капралов, будущий художник единственного пока (и дай Бог не последнего) альбома Микроклимат
О каком альбоме идет речь? О "Психиатрических островах"?
Микроклимат снова планирует собраться и записать альбом? Не пропадайте. М.б. еще что-то вспомните: эта тема всегда открыта для Вас.
Передайте привет и наилучшие пожелания другим участникам группы. Удачи Вам!
С уважением, Женя Попробовал залить новый постер в эту тему... но почему-то картинка не появилась...
Делал через FastPic. Никто не подскажет: в чем проблема?
grecofu
Огромное спасибо! Наконец-то открылась тайна исполнителя песни "Маскарад". Она у меня была допиской к записи "Мифов" с Юрием Степановым 1980-1981 г.г. Никто мне подсказать не мог, в том числе и гугл с яндексом. Теперь всё прояснилось. Это радует.
grecofu
Женя, Вы абсолютно правы, речь идёт именно о "Психиатрических островах", который значится под группой "Летучий Гренландец" - экс-Микроклимат...
Микроклимат пока, увы, ничего не планирует - разбросало нас по разным временам-пространствам... но я почему-то сел за барабаны и пытаюсь даже не восстановить, а усовершенствовать технику по сравнением той, что была тридцать лет назад, что уже и происходить...
а потом и тексты к "своим" незавершённым песням пытаюсь дописать, но это должно происходить "изнутри" текста, а всё в основном происходит - снаружи, что непродуктивно и рождает только вербальных уродов...
у меня тоже залилось только две фотки - третья всегда меняла предыдущую... може ограничение какое-то?... я в компосмыслах не силён, увы... diman-dvd-rocker
забавно к Мифам мы прилепились, бывает же...
baykoff
Спасибо. "Летучий гренландец" известен в сети. Попробую послушать...
Цитата:
Микроклимат пока, увы, ничего не планирует - разбросало нас по разным временам-пространствам... но я почему-то сел за барабаны и пытаюсь даже не восстановить, а усовершенствовать технику по сравнением той, что была тридцать лет назад, что уже и происходить...
а потом и тексты к "своим" незавершённым песням пытаюсь дописать
Рад за Вас. Мы сами в состоянии сделать свою жизнь интереснее...
Еще раз спасибо за Ваше участие в этой теме, которое очень ее обогатило...
С уважением. И удачи во всех Ваших начинаниях!
grecofu
странно, но я не встречал "летучегренландских" выкладок в сети и планировал это немного погодя сделать, лучше всего здесь, на РУТРЕККЕРе... диск то я получил...
спасибо, что взаимно, на добром слов и пожеланиях...
Летучий Гренландец"Психиатрические острова"(1997)
треклист : 1. Хроника последних дней Клеща
2. Грузовик
3. Ученик
4. Сакральный двойник
5. Темные дела на чердаке
6. Большое путешествие Клетчатозада
7. Русский Думарь
8. Марш-бросок
9. Аппарат
10. Григорий
11. Бородатая Нонна
12. Жизнь течет
Уже прослушал 3 первых трека. Звук очень приличный... и очень знакомый вокал (совсем не постаревший) и сама музыка, манера... Очень нравится!!! Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом замечат.проекте...
grecofu
да, действительно, странно только, что подборка не полная - трёх последних песен нет... звук там и правда хороший, но на мой вкус искусственные барабаны, всё же как бы подхоранивают его, и даже не важно, что духовые и скрипичные тоже синтетические - барабаны должны были быть настоящие... это особенно чувствуется в сравнении с записями 84 года... рассказать я о записи этого диска, увы, ничего не смогу - не участвовал, а вот если Саша Сурков или Игорь Мамин сподобятся рассказать, не говоря уж о главном действующем лице этого проекта - тогда и мне будет интересно послушать их воспоминания... но, что вспомнится - здесь и проявится!
звук там и правда хороший, но на мой вкус искусственные барабаны, всё же как бы подхоранивают его, и даже не важно, что духовые и скрипичные тоже синтетические - барабаны должны были быть настоящие... это особенно чувствуется в сравнении с записями 84 года...
grecofu
...да пока, наверное, я лучче разбираюсь в бананах, чем в барабанах, но это ещё не - конейс!!! звукопись - не запись звуками, а копилка неведомых "зву"... наверное интересно нынешним молодым музыкантам будет узнать, как их старпёристые коллеги из семидесятых делали домашние записи с многократным наложением, ведь в нашем распоряжении были тогда в лучшем случае два магнитофона и заводской микшер, выпускаемый совком из обрезков военпрома...
вот как делал это я (да и мои коллеги): на один из магнитофонов делалась запись, потом с него шла перезапись на второй, к которому был подключен ещё микрофон или провод гитары и под звук передаваемой дорожки наигрывалась другая партия - это уже четыре руки или два инструмента, потом всё повторялось - шесть, восемь, десять рук, пока естественный фон магнитофонной ленты не становился явной помехой к качеству записи...
так всё и происходило, весь вопрос был только в качестве аппаратуры, на профессиональной студии Дома Радио были, если мне не изменяет помять, Штудеры - очень хорошие аппараты по мировым стандартам, важно было только угадать с реверберацией, излишки которой потом ни какими вёдрами не вычерпать... первая песня, вырванная из зубов вечности моя память подсказывает мне только ту, что уже через двадцать лет, в альбоме "психиатрические острова" была обозвана как "русский думарь"
а в те наивныя времена она именовалась "слонёнком", имея такой начальный текст: маленький слонёнок в джунглях одинок
отчего так мир к нему жесток
вот от смотрит вдаль
но в ней разве можно различить его печаль слонёнок, слонёнок, слышишь, хватит грустить
ведь грустью не изгонишь грусть
и всегда мир будет пуст
если ждать и снова только ждать... впрочем, я узнаю перо нашего основного текстовых дел мастера Александра Евгеньевича, но не исключено, что и я тоже приложил руку к сему текстовиусу...
дальше, на сколько я помню была серия полностью сурковских песен про школу, любовь и чёрти-чо, с такими словами: школа, школа, юности дом
снова с улыбкой в него мы идём
снова учитель за что-то бранит
снова грызём мы науки гранит... или ты уходишь
ты уходишь, остаюсь совсем один я
ты уходишь
ты уносишь краски мира, радость солнца ты уходишь... а я думал счастье близко очень близко
я думал ты и вправду очень любишь
но ты ты уходишь, навсегда... о, это был шедевр, которому, я думаю, наш бессменный лидер очень завидовал в тайне, желая затмить его ещё более шедевральным шедевром, что впоследствии не раз ему удастся...
вдогонку перечитал эти наши вербальныя цветы жизни, и невольно подумал, что ругали мы "советчину" ругали, а сами-то по началу из неё и ваяли свои первоцветы, неучи, будто не было никакого Серебрянного века Русской поэзии и Русского Авангарда... grecofu ...много воды утекло с тех пор... и кожи, в которых эти поры служили вентиляционными отверстиями...
памятка навечно помню, как через некоторое время после записи этих четырёх песен, нас пригласила одна из редакторов питерского телерадио Ирина Тайманова для съёмки клипа на песню с "водной темой" - съёмка происходила на речном трамвайчике в период белых ночей, народу, кроме нас было полно, всяких молодых першпектов, из которых я помню только Марину Цхай и рыженькую актрису Абрамову... более никого в ротацию не пошло... правда, до этого, редакторы гремевших тогда музыкальных телепередач, с участием "секретных" ведущих, Клара Фатова и Зоя Беляева, пригласили нас на съёмку клипов на все эти четыре песни, пригласив ещё и группу "Август" - на автобусе мы приехали на побережье Финского залива и режиссёры гоняли нас под фанеру по песку и водным весям... ничего из этих кадров в эфир не пошло - всё пожрал проклятый совок... может лежит это видео где-нить и ждут своей нобелевской премии...
baykoff
Паша. Извините, что я долго не отвечал. Да и что я могу ответить на Ваши замечат.воспоминания? Только то, что читаю их с большим интересом и благодарностью...
Продолжайте и дальше радовать нас своими воспоминаниями. Они - украшение этой скромной темы!
С уважением
grecofu Женя, не за что извинять - каждый делает то, что может, вот мы и разрабатываем эту тему по мере сил и возможностей... конечно, у меня есть что сказать - сколько прожито, и телом, и душой - столько и требует выхода в свет...
вот, чем могу, тем и помогаю, облачая это в интересную для меня литературную форму... главное, о чём я хочу здесь написать, так это, как и о причинах нашего провала в шоу-бизнесе, так и о причинах нашей (более внутренней, чем всенародной) удачи... рад Вам...
aelxxlea grecofu кста, про то, что выбранное нами на выступление на фесте в Рок-клубе название "Микроклимат" имеет ещё и тусовочное значение пятачка у метро "Невский проспект" мы не знали, иначе бы не выбрали это название...
но название дурацкое, теперь это очевидно и мне, хотя тогда это была попытка очертить охранительный круг вокруг весьма агрессивной рок-тусни, типа Вий и сотоварищи с зомби-панночкой во главе, в кою мы сдуру попёрлись, потирая накануне ручонки: мол завтра мы их всех поимеем, что и вышло, только ровно наоборот... таки-каки... кстати, образец палиндрома автор: бай-го-фу
читается построчно в обе стороны: КОНЕЦ ОЦЕНОК III Я – окоп покоя,
на воле целован.
Я – месяц, Я – семя,
а ты пока копыта.
Больше тешь лоб,
во благо Бога лбов –
огонь – лоб больного!
заметки на оргиастических манжетках вот гляжу я на нынешнею творческую молодёжь и вспоминаю нас, молодых - мы ведь тоже из кожи вон лезли, чтобы выделиться из серой совковой массы, о чём выше изложенные фото говорят более чем...
волосы по грудь, брюки клёш 40 см или джинсы у самых-самых, рубашечки приталенные с огромными воротниками, цепки всякия где можно и нельзя...
но вот срывает меня всё время в старческое бурчание, о том, что внешнее подчёркивание своей уникальности слишком много сил забирает у молодых творцом, и, уж конечно же, в ущерб внутреннему, глубинному, душевному, судя по тому, хотя бы текстовому и поэтическому наследию, которое они сегодня готовят своей смене...
это раньше выходили на сцену, включали гитары в усилки - и мы короли местных танцполов, а сейчас... не просто недостаточно...
68994650вот гляжу я на нынешнею творческую молодёжь и вспоминаю нас, молодых - мы ведь тоже из кожи вон лезли, чтобы выделиться из серой совковой массы
но вот срывает меня всё время в старческое бурчание, о том, что внешнее подчёркивание своей уникальности слишком много сил забирает у молодых творцом, и, уж конечно же, в ущерб внутреннему, глубинному, душевному
А мне кажется, что многие молодые ребята очень талантливы, более раскрепощены (чем мы когда-то), живут более насыщенной жизнью...
Хотя... мне трудно, наверное, судить об этом: я всегда был незаметной серой мышкой, без всякого таланта...
grecofu ох, Женя, да так оно и есть - талантливы многия, но "внешнее" - коварный и сильный чёрт, и у большинства всё в него только и упирается - они просто не успевают углубиться в предмет, как течение жизни увлекает их дальше, а потом все они встают перед выбором: ковка бабла или проголодный авангард...
а есть ещё такое вот междуножье, как стилистические ниши, когда ничего нового продумывать не надо, а только пользоваться клишами того или иного стиля и кормиться с руки поклонников его, коих всегда наберётся, если не вагон, так уж точно - маленькая тележка...
те, первые - в попсу уходят и с гордым видом супермузыкантов банальничают бездушно, вторые (конечно же, мне симпатичные) выбирают то, во что мало кому хочется напрягаться после напряжённого рабочего дня, на прорыв в непривычное звучание, на такое вот "иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что", но таких единицы...
и множество уходят в стилистические кельи и развлекают приверженцев этих данностей...
вот... имхо... и жизнь их конечно насыщенней нашей, но чем? информацией, которую мозг не успевает переварить и усвоить себе на пользу или свободой, которой трудно понять, как пользоваться не срываясь в беспредел или скоростями, от которых дух захватывает, но с которыми ничего не разглядеть? клиповое сознание, легкоусвояемые истины, поверхностные отношения и, как следствие, огромная текучка в любую сторону, кроме своей - в общем фаст-фуд во всех своих проявлениях...
ну конечно, это у меня старческое брюзжание, но время и пространство всех причешут, пригладят, приручат, а если они сопротивляться будут - сожрут и не подавятся...
но я сужу больше о молодых поэтах, так как эта тема мне ближе, и что же? - тексты скороспелы, нахальны и, либо бездарно заумны и сумбурны, либо просто косноязычны... увы и ах... постмодернизм, понимашь, когда всё, что хорошо продаётся - талантливо, и всё что плохо продаётся - бездарно!!!