Савельева И.М., Полетаев А.В. - Теория исторического знания [2007, PDF, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Gashik-ru

Top Seed 04* 320r

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 856

Gashik-ru · 05-Ноя-12 17:54 (12 лет 1 месяц назад)

Теория исторического знания
Год: 2007
Автор: Савельева И.М., Полетаев А.В.
Жанр: учебное пособие, история, историография
Издательство: Алетейя. Историческая книга
ISBN: 978-5-91419-059-7
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 523
Описание:
В учебном пособии анализируется эволюция теоретических подходов к историческому знанию от античности до наших дней, основные методологические проблемы историографии и способы их решения в современной исторической науке. Авторы рассматривают трактовку исторического пространства и времени, исторической истины, понятий события и структуры макро- и микроистории. Значительное место уделено вопросам становления метода исторического исследования в западной историографии. В книге отражены многочисленные трудности, возникшие в связи с разграничением областей исторического и социального знаний, которые разрешала историческая мысль на протяжении XIX–XX вв. Особый раздел посвящен взаимоотношению общества и исторической науки в современном мире.
Книга предназначена для преподавателей-историков, культурологов, социологов, обществоведов, аспирантов и студентов исторических факультетов.
Примеры страниц
Оглавление
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Раздел I. ИСТОРИЯ И ВРЕМЯ
Глава 1. Значения и смыслы «истории». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1. Античность: формирование значений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2. Средние века: эволюция смыслов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
3. Новое время: смена приоритетов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
4. Новейшее время (XX в.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Глава 2. Понятие прошлого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
1. Образы времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . —
2. Историческое время. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
3. Темпоральные представления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
4. Концептуализация прошлого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
5. История как наука о прошлом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Раздел II. ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ
Глава 3. История как знание о социальном мире . . . . . . . . . . 97
1. Формирование предмета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
2. Изучение социальной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
3. Исследование культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
4. Постижение человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
Глава 4. События и структуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
1. Исторические события . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . —
2. Структуры: статика и динамика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
Глава 5. Историческое пространство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
1. Географический фактор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
2. Структура исторического пространства . . . . . . . . . . . . . . . . 174
Раздел III. МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ
Глава 6. Эмпирические и теоретические основания
исторической науки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201
1. Эмпирические данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
2. Теория в исторических исследованиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . 222
Глава 7. Историческая истина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240
1. «Истина», «объективность» и «факт» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242
2. Формирование социального запаса исторического
знания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258
Глава 8. Становление метода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272
1. Каузальность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274
2. Историзм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280
3. Интуитивизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284
4. Позитивизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289
Глава 9. Макро- и микроистория. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303
1. Макроисторический подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304
2. Структурная история . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310
3. Микроанализ и микроистория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319
Глава 10. История и социальные науки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333
1. «Стратегия присвоения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335
2. Издержки заимствования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342
3. Специализация по времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346
Раздел IV. ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА В ОБЩЕСТВЕ
Глава 11. Функции истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355
1. Уроки прошлого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356
2. Поддержание образцов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362
3. Легитимация настоящего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367
4. Идентификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370
5. Открытие Другого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375
Глава 12. Проблема презентизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382
1. Презентизм и «история современности» . . . . . . . . . . . . . . . . 385
2. Различие между прошлым и настоящим. . . . . . . . . . . . . . . . 387
3. Актуализация прошлого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 397
Глава 13. Вненаучные формы знания о прошлом. . . . . . . . . . 407
1. Архаичное знание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 413
2. Специализированные формы знания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 420
Глава 14. Массовые представления о прошлом. . . . . . . . . . . . . 447
1. Групповое прошлое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 451
2. Источники знаний о прошлом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 456
3. Содержание представлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 475
Глава 15. Историк и общество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 480
1. Общественные вызовы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 481
2. Исторические ответы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 494
Рекомендуемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 511
Именной указатель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 512
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

UlyssesTH

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 3

UlyssesTH · 06-Янв-13 22:32 (спустя 2 месяца 1 день)

Gashik-ru
Какой же ты молодец!
‒‒
https://rutr.life/forum/tracker.php?rid=1764359
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error