[piano concerto] Алексей Курбатов - Концерт для фортепиано с оркестром, op. 21 (Рэм Урасин, Илья Гайсин) (2012)

Страницы:  1
Ответить
 

Тарантиныч

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 34272

Тарантиныч · 29-Окт-12 02:15 (12 лет 2 месяца назад)


Алексей Курбатов - Концерт для фортепиано с оркестром, op. 21

Цитата:
Сочинять музыку Курбатов стал в раннем детстве. Первое произведение создал в 5-летнем возрасте, а в 6 лет написал балет. В 1990 Алексей поступил в Центральную среднюю специальную музыкальную школу (Москва) в класс фортепиано, а в 1994 году состоялся первый авторский вечер 11-летнего композитора в Органном зале музея музыкальной культуры им. Глинки.
В первые годы учения в школе Алексей помимо фортепиано занимался композицией с проф. Т.А.Чудовой, позже – уроки у Т.Н.Хренникова и Е. Д. Терегулова. К 14 годам Алексей Курбатов уже автор множества произведений для различных инструментов – это 3 фортепианных концерта соло, соната для двух фортепиано, 3 концерта для фортепиано с оркестром (первый написан в 11 лет и был первым опытом оркестровки), концерт для альта с оркестром, соната для альта и фортепиано, соната для флейты и фортепиано, множество фортепианных пьес.
В 2000 году Курбатов поступил в Московскую государственную консерваторию, где учился в классе специального фортепиано доцента Ю.Р.Лисиченко, а впоследствии у профессора М.С.Воскресенского.
Алексей Курбатов известен публике как замечательный, яркий, самобытный пианист. Он лауреат нескольких международных конкурсов; среди них: YAMAHA World Competition (2002), конкурс памяти В.Горовица (2005), конкурс пианистов в Мадриде (2006). География его гастрольных поездок обширна: это более 60 городов России, Австралия, Австрия, Армения, Белоруссия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Испания, Италия, Казахстан, Китай, Латвия, Португалия, США, Франция, Хорватия, Украина… Алексей выступал со многими оркестрами, в лучших залах России и зарубежья. Его записи издавались на CD и звучали по радио и ТВ во многих странах.
Алексей активно принимал участие в культурных программах фондов В.Спивакова, М.Ростроповича, фонда Русское исполнительское искусство и др., а также выступал совместно в одних концертах с такими всемирно известными музыкантами, как Владимир Спиваков, Миша Майский, Максим Венгеров.
Наряду с композиторской и исполнительской деятельностью Алексей занимается преподаванием. Под его руководством проходят мастер-классы в Выборге, на Сахалине, в Тарусе. В 2008 и 2012 годах он был приглашен в г. Южно-Сахалинск в качестве председателя жюри Всероссийского конкурса пианистов.
В консерваторские годы Курбатов продолжает сочетать концертную деятельность с интенсивной композиторской работой. Начинают исполнять его симфоническую музыку. В 2003 г. премьерой Баллады для симфонического оркестра в Астане дирижирует Алан Бурибаев; за ней следуют исполнения Поэмы для кларнета с оркестром (Валентин Урюпин, Харьков, 2004), симфонии «Властелин колец» (Дамиан Иорио, Майнинген, 2007), симфонической поэмы "V.A.L.I.S" (Алан Бурибаев, Норчёпинг, Швеция, 2008). Музыка Курбатова все чаще звучит в концертных залах, завоевывая сердца слушателей и исполнителей.


Из обсуждения в Артсовете:
Цитата:
Композитор по рождению!
Музыка приятная на слух и восприятию, малость затянуто, но все же слушается с лёгкостью, впечатление, что слушаешь кого-то из великих композиторов 18-19 веков!
Очень складно написано, постепенно развиваются темы, очень гармонично оркестр вписывается под фортепиано!
Цитата:
Алексей Курбатов продолжает традиции романтических фортепианных концертов XX века. Его музыка подчёркнуто тональна, мелодична и вместе с тем удивительно образна и легка для восприятия. В ней вы услышите лёгкую толику минимализма, что-то от концертов Рахманинова, что-то от современной киномузыки таких композиторов, как Эннио Морриконе и Дзё Хисаиси. Однако, при всём этом музыкальный язык Курбатова - это полностью самобытный язык сложившегося композитора, который нашёл свой собственный голос и с каждой новой работой только оттачивает грани своего мастерства.
Удивительно лиричная, пронзительная вступительная тема первой части сменяется мощным оркестровым напором, чтобы вновь вернуться уже в изменённом героико-трагическом виде. Средняя часть концерта также построена на контрасте лирических и энергичных тем: печали и радости, яростной борьбы и тихого покоя. Третья часть начинается постепенно нарастающей эпической темой, которая в конце концов превращается едва ли не в военный марш. Ей на смену приходит ещё одна лирическая тема, но и она, постепенно нарастая и расширяясь, становится всё напряжённее и тревожнее, в конце отзываясь колокольным набатом. Музыка словно волнами раз за разом накатывает на слушателя, переходя от мнимого спокойствия, к тревожным грозным мотивам и мощному энергичному разрешению. В конце третьей части концерта лирическая тема первой части возвращается, чтобы найти своё разрешение в радостном оркестровом финале.
Удивительно целостная и сильная работа. Качество исполнения и записи также не оставляет желать лучшего.
Цитата:
Захватывающая и чарующая музыка.
Погружает в себя полностью, берет задушу своими мотивами и переливами, своей простотой и изяществом. Музыка контрастов - тут и медленные переходы, и быстрые тремоло, и мажорные нотки, похожие на пение соловья, и минорные переживания, навеявшие мысли о "Реквиеме" Моцарта.... Не возникает сомнений что перед слушателями великий композитор!
Единственное что не понравилось - некие "затухания", когда музыка почти уходит на нет, прекращая свою прошлую тему, и после которого начинает развивать тему новую. Но это мелочи.
В конечном итоге хочется сказать только одно - Великолепно.

Качаем, слушаем, оставляем комментарии:Концерт для фортепиано с оркестром, op. 21 (2012)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error