Контарик · 06-Июн-12 13:25(12 лет 8 месяцев назад, ред. 14-Июн-15 21:21)
Страна: Россия Жанр: Романсы, Шансон Год издания: 1997 Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 192 kbps, 2 канала, 44,1 КГц Продолжительность: 00:41:4901.Мир без слов 02.Когда-то тогда 03.Небо как образа 04.Пропавшая зима 05.Прощальная улыбка 06.Дождевой псалом 07.Осень чувств 08.Мазурка ля минор 09.Осенний мордент 10.Иоланта 11.Спрятавшийся день
Об исполнителе
Олег Басилашвили родился в семье Валериана Ношревановича Басилашвили (1900—1975) и Ирины Сергеевны Ильинской (1908—1980), известного в СССР филолога, автора учебника по русскому языку для учителей, книг «Лексика стихотворений Пушкина», «О богатстве русского языка» и других. Дед по матери С.М. Ильинский (1872 - 1934), архитектор, закончил Московское училище ваяния и зодчества. По его проекту в 1914-1917 гг. построен храм св. мучеников Адриана и Наталии у станции Лосиноостровская. Грузинская фамилия Басилашвили была только у отца, а до него все предки были Басиловыми. Обе фамилии переводятся одинаково – «потомок Басила». Дед — Ношреван Койхосрович Басилов (1867—1943) был околоточным надзирателем полиции Горийского уезда. Прадед, Кайхосро Басилов (1840- ?) землевладелец села Карби Горийского уезда. Предки Басилашвили пришли в Грузию с территориии современной Турции, с горы Басиан около 400 лет назад. В 1956 году окончил Школу-студию МХАТ (курс Павла Массальского) и получил распределение в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола. В 1959 году вместе с женой, Татьяной Дорониной, был приглашён в Большой драматический театр им. Горького, где, по собственному признанию, весьма неудачно дебютировал в роли Степана Лукина в «Варварах» А. М. Горького и долго не мог найти себя. Тем не менее со второй половины 60-х годов Олег Басилашвили стал одним из ведущих актёров театра. Широкую известность актёру принесли роли в кинофильмах Эльдара Рязанова («Служебный роман», «Вокзал для двоих», «О бедном гусаре замолвите слово»), Георгия Данелия («Осенний марафон»). В 1975 году в связи со смертью отца и одного из ведущих актёров театра Ефима Копеляна Олег Басилашвили был вынужден отказаться от роли Ипполита в фильме Э. Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» В конце 80-х Олег Басилашвили был депутатом Верховного Совета СССР В 1990—1993 годах — народный депутат РСФСР (Российской Федерации). В 2006 году участвовал в выпуске книги «Автограф века». Женат. Первый брак с актрисой Т. В. Дорониной распался через восемь лет. Вторая жена — Галина Мшанская, дочери Ольга Мшанская и Ксения Басилашвили. Все они связаны с журналистикой, культурой и искусствоведением, работают на телевидении и радиоБолее подробно об артисте ТУТ
Дополнительно
ОЛЕГ Басилашвили поет только в одном фильме - "Небеса обетованные". А кажется, что пел и в других. Быть может, потому, что необыкновенно мелодичен тембр его голоса. Мелодичен даже тогда, когда он совершенно изумительно читает стихи Маяковского, казалось бы, вовсе не требующие мелодичности. И вот звукозаписывающая компания "ЗеКо Рекорде" выпустила компакт-диск Олега Басилашвили, исполняющего песни (хотя эти вокальные произведения трудно назвать песнями, скорее уж романсы) Виктора Мальцева, автора и стихов, и музыки, и аранжировки. Тексты песен взяты из его поэтического сборника "Страсти по Питеру", выпущенного издательством "Позитив" в 1991 г. Интересно, что песни, записанные на этом диске, воспринимаются как единое музыкально-поэтическое произведение. Может быть, потому, что во всех них присутствует Петербург - город вечной, нетленной красоты и вместе с тем осенней грусти, город, окутанный дымкой тумана или дождя, овеянный лирическим настроением. Это не гимн великому городу, как у Глиэра, а песнопение, воспевание его утонченной изысканности, его особенной атмосферы - недаром альбом носит название "Дождевые псалмы". Эти псалмы исполняют дождинки на стекле, превращающиеся в звуки, вышивающие "узоры на пятилинейном стане" (нотной строке). Им вторит "флейта Невы", а "Петропавловский шпиль в сером небе" завороженно слушает эту музыку осени. Осень - второй компонент, создающий впечатление единой композиции. "Осень чувств", "Осенний мордент" - это только названия песен. И они, и почти все песни этого альбома овеяны осенним настроением: день на закате - "Спрятавшийся день", "Прощальная улыбка"... Осень - это "мудрости урок", и оттого вся композиция воспринимается как лирическое размышление о жизни и смерти, о вечных проблемах бытия, а естественная, без педалирования интонация исполнителя придает ему эмоциональную и философскую глубину. Иногда в песнях Виктора Мальцева звучат не только голоса великих композиторов прошлого, но и реминисценции из наших современников. Так, "Прощальная улыбка" отсылает нас к "Прощальному ужину" Вертинского, а в "Осеннем морденте" явственно слышится интонация "Виноградной косточки" Окуджавы. Но, как ни странно, это не вызывает раздражения и воспринимается отнюдь не как плагиат, а как наследование любимым и, согласитесь, далеко не худшим учителям.
3.1.2Название папки в раздаче должно содержать: - для раздачи единичного релиза исполнителя - в любом порядке: год издания, название релиза и название исполнителя, через любой разделитель: примеры правильных вариантов: "Артист - Год - Альбом", "Артист-Альбом - (Год)";
примеры неправильных вариантов: "Артист - Альбом", "ГодАльбом", "ГодАльбом(Артист)". - для релизов в составе дискографии (коллекции) - в любом порядке год и название релиза, через любой разделитель: примеры правильных вариантов: "Год - Альбом", "Альбом (Год)";
примеры неправильных вариантов: "ГодАльбом", "Альбом";
при этом релизы исполнителя должны находиться в папке, содержащей в названии имя исполнителя.
Имею этот диск. Купил еще в 2003 году, трижды уценненым, за 30 рублей в Москве.
Диск бесценен. Возможно нас будут помнить именно поэтому - парафраз от Берберовой...
Если появятся желающие - могу выложить.