Julia Kristeva / Юлия Кристева - 4 livres / 4 книги
Год выпуска: 1980 - 1988 г.
Автор: Julia Kristeva / Юлия Кристева
Издатель: Fayard, Gallimard, Seuil
Язык курса: Французский
Формат: djvu, pdf
Качество: Отсканированные страницы
Описание: Sémioticienne, philosophe et écrivain française.
Née en Bulgarie, Julia Kristeva vient sur Paris en 1966 afin de terminer un mémoire sur la littérature française. En 1980, avec une formation en psychanalyse en poche, elle commence à écrire ; on ressent déjà que sa pratique analytique a une influence certaine sur son écriture. Elle va développer une science appelée la sémanalyse : c'est une combinaison entre la sémiologie de Saussure et la psychanalyse de Freud. Elle apporte ainsi la notion du 'corps parlant' qui accomplit des actes par le langage. Elle va se lancer dans l'écriture, et écrire quelques biographies très documentées.
Французская исследовательница литературы и языка, психоаналитик, писательница, семиотик, философ и оратор.
Родилась в Сливене, Болгария. С 1960-х гг. живёт во Франции. Жена французского писателя и критика Филиппа Соллерса, одного из лидеров группы Тель Кель. Мать троих детей.
Выдающаяся представительница постструктурализма. Ученица Р. Барта, пропагандист и истолкователь идей М. М. Бахтина. В сфере научных интересов Кристевой — семиотика, лингвистика, литературоведение, психоанализ. Основоположник оригинальных теорий «революционного лингвопсихоанализа», интертекстуальности, гено- и фено-текста. Автор таких трудов, как «Семиотика» (1969), «Революция поэтического языка» (1974), «Полилог» (1977) и основополагающей статьи «Разрушение поэтики» (1967). Помимо этого, Юлия Кристева ведет активную общественную деятельность как феминистка и публицист. Является одним из идеологов ЛГБТ-движения.
Автор нескольких романов. На русский язык в настоящее время переведен только один из них, — и, может быть, лучший — «Смерть в Византии». В этом романе Кристева выступает, с одной стороны, как незаурядный писатель, являясь продолжателем традиций «семиотического» романа, заложенных У. Эко. С другой стороны, она и в художественном творчестве не перестает быть мыслителем. По замечанию культуролога А. Беспалова, «Кристева могла бы и не писать романы, поскольку ее научные труды больше всего напоминают литературу, а в ее литературе зачастую можно разглядеть черты научного трактата» (Беспалов 2009: 312).