Матушки земли Российской Автор: Ильинская Анна Жанр: Православие Издательство: "ЗАО "Тираж-51", г. Краматорск ISBN: 966-302-487-9 Язык: Русский Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Отсканировал и обработал: deputat1976 Количество страниц: 368 Анна Всеволодовна Ильинская - филолог, известная православная писательница, автор десяти книг и множества статей и очерков, член Союза писателей России. Предлагаемая вниманию читателей книга «Матушки земли Российской» - второе, значительно исправленное, переработанное и дополненное издание книги. Помимо широко известных очерков о схимонахине Серафиме (Бобковой), Голосеевской старице Алипии, схимонахине Гаврииле, инокине Серафиме (Ловзанской) - в настоящем издании помещены материалы о малоизвестных подвижницах благочестия: повесть об инокине Веронике и местночтимой святой - девице Евдокии Чудиновской
Примеры страниц
Доп. информация: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
Это псевдо-православная книга! Об авторе в аннотации к книге:
Анна Всеволодовна Ильинская — филолог, известная православная писательница, автор десяти книг и множества статей и очерков, член Союза писателей России. Предлагаемая вниманию читателей книга «Матушки земли Российской» — второе, значительно исправленное, переработанное и дополненное издание книги. Помимо широко известных очерков о схимонахине Серафиме (Бобковой), Голосеевской старице Алипии, схимонахине Гаврииле, инокине Серафиме (Ловзанской) — в настоящем издании помещены материалы о малоизвестных подвижницах благочестия: повесть об инокине Веронике и местночтимой святой-девице Евдокии Чудиновской. Очерки иллюстрированы уникальными фотоматериалами. Протодиакон Андрей Кураев об этой книге:
По мнению А. Ильинской, "в год тысячелетия крещения Руси сатана, связанный на тысячу лет, вышел из бездны" [151] . Во-первых, это просто дерзость объявлять о времени исполнения предельных апокалиптических пророчеств. Во-вторых, церковное предание гласит, что сатана выйдет из бездны лишь на время правления антихриста (то есть на 3,5 года) [152] . Если Ильинская уверяет, что это время сократится (по известным ей "пророчествам" старцев) до одного года то зачем же она пишет, что сатана раскован вот уже десять лет? В-третьих, почему это сатана оказался раскован не в 1917 году, когда началось гонение на Церковь, а в 1988, когда гонение прекратилось? В-четвертых, как это утверждение (о том, что сатана оказался раскован именно в России), связать с уверениями г-жи Ильинской, что-де "по пророчеству богоносных старцев Россия останется цитаделью Православия в час, когда мир будет уже захвачен антихристом. Она одна окажет противобогу сопротивление" [153] . Дивеевская "канавка", которую не одолеет антихрист, теперь расширилась до пределов всей России? Но точно ли это "пророчество" родом из Православия? Не от тех ли оно "старцев", что обещали "победу коммунизма в одной, отдельно взятой стране"? А за этим стоит и еще более серьезный вопрос: точно ли именно государство (Россия) с танками, милицией и ракетами должно противостать антихристу, или же это должна делать Церковь своим духовным оружием? Не навеяно ли такое представление фильмами типа "Омен", согласно которому антихриста можно остановить с помощью кинжала? В-пятых, чем вообще Ильинская считает время Вселенских Соборов и древнейших отцов Церкви? По ее схеме получается, что до 988 года, до крещения Руси, тысячелетнего Царства Христова на земле не было и сатана не был связан. И Москва никак не Третий Рим, а просто-таки первый и единственный [154] . И наконец, что самое печальное, Ильинская не первый человек, от испуга давший подобное поспешное истолкование Апокалипсиса... Уже Андрею Курбскому в падении Константинополя виделось, "яко разрешен бысть Сотона от темницы своей" [155] . Так что хотя бы простое знание церковной истории (как русской, так и вселенской) должно было бы сдерживать любителей использовать газеты для истолкования книги Откровения. От г-жи Ильинской, не имеющей никакого церковно-богословского образования [156] , и от светского журнала, издающего ее опусы, трудно ждать богословской корректности.
Ух ты, не ожидал такой быстрой реакции. Да еще такого подробного изложения. А вообще, комментарии "профессора" Кураева (церковного сана не употребляю, он его порочит) - весьма и весьма спорны, чего стоят его слова о бесноватых девках в храме Христа Спасителя. А что Вам не понравилось конкретно в этой книге? Или по принципу "... не читал, но все равно осуждаю"?
Бредятина эта ваша ссылка. А книга издана известным (на Украине, по крайней мере), Спасо-Преображенским Мгарским монастырем Полтавской епархии УПЦ Московского Патриархата и получила благословение Патриарха Алексия II.
Для меня этого достаточно. Раздачу начну завтра вечером - маленькие технические проблемы.
На портале священника Александра Чернышкова настоятеля общины храма Рождества Христова ст. Митякинской Шахтинской епархии РПЦ МП есть список литературы сомнительного содеражания- http://www.ierei.net/danger/
К псевдоправославной литературе он относит: Книги Анны Ильинской о старце Феодосии Кавказском.
К сомнительной литературе: Книги и статьи известной писательницы Анны Ильинской.
Просто даже уж и не знаю, чьё мнение считать более авторитетным: Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, давшего благословение на издание книги, или пользователя blaksoulman, не имеющего НИ ОДНОЙ своей раздачи.
А вообще-то, я ищу вот эту книгу: Никто не видел?
60481967Просто даже уж и не знаю, чьё мнение считать более авторитетным: Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, давшего благословение на издание книги, или пользователя blaksoulman, не имеющего НИ ОДНОЙ своей раздачи.
К сожалению, сейчас липовых "благословений", особенно от почивших иерархов - пруд пруди! Кроме того, гриф "По благословению Святейшего Патриарха" на такого содержания книги не ставится. "...вся литература, распространяющаяся через систему церковной книготорговли, должна иметь соответствующий гриф. Издательский Совет присваивает грифы двух видов: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси» и «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». Первый, согласно определению Священного Синода, «присваивается Священному Писанию, богослужебной литературе, сборникам канонических правил и нормативных актов Церкви, официальным церковным документам, принятым Архиерейскими и Поместными Соборами, а также Священным Синодом» и, кроме того, в порядке исключения изданиям, имеющим общецерковное значение, по рекомендации и заключению Издательского Совета, утвержденному Святейшим Патриархом." http://www.patriarchia.ru/db/text/1593247.html