Дебютный диск финского дуэта TERVAHÄÄT, состоящего из музыкантов Antero Väätäjä и Ilmari Akkanen, я намерено отложил в сторонку после первого прослушивания, позволив ему "вылежаться". Поначалу финны меня совсем не впечатлили, но при этом было понятно, что не столько плоха сама пластинка, сколько я не совсем готов к её прослушиванию. Дабы не выносить скоропалительных вердиктов, было решено немного подождать и вернуться к пластинке в более удобное время.
И вот звёзды расположились так, как следует, и пластинка "зашла" если не с удовольствием, то уж точно без неприятия. Так что самое время о ней поговорить.
Если судить по оформлению диска и фотографиям музыкантов, то TERVAHÄÄT имеет вполне очевидные металлические корни… Интернет мне подсказывает, что счастливые обладатели демо-альбома дуэта могли услышать на нем doom металл. Я так и думал.
Безусловно, металлическое прошлое команды вполне заметно и по тому, как представлена музыка, и по тому, как она звучит. Но на дебютном альбоме дуэта металла как такового практически не осталось: да, струнные имеются — это гитара и нечто вроде банджо, но эти струнные используются не столько для игры, сколько для извлечения монотонных звуков, которые вполне корректно назвать "дронами". Поверьте, патлами помахать под музыку TERVAHÄÄT у вас не получится.
Если отправным пунктом музыкальной карьеры у TERVAHÄÄT и был doom, то сейчас дуэт всё дальше уходит от металла, и всё больше углубляется в просторы пост-индустриальной музыки, то есть в зону наших с вами интересов.
Монотонные дроны, треньканье банджо, ритуальные песнопения, звуки костра и приглушенные агрессивные выкрики — таков на вкус арктический эмбиент. Кто-то скажет, что морозоустойчивого эмбиента в последнее время развелось слишком много. Это так, но работы TERVAHÄÄT совсем не похожи ни на NORTHAUNT, ни на APOPTOSE, ни на кого-то другого. Это вполне самодостаточная музыка, которую трудно спутать с чем-то другим: холодная заполярная меланхолия, идеально подходящая для одиноких прогулок в морозных сумерках под куполом пламенеющего неба среди голых деревьев и глубоких сугробов.
Диск TERVAHÄÄT вряд ли вызовет волну восторгов среди обширных масс звукопотребителей, но некоторые, я уверен, по-достоинству оценят звуковые опыты камерадов Antero Väätäjä и Ilmari Akkanen.
©
Stigmata Magazine.