Первый драфт, как только картинок станет в количестве, заверну в спойлеры.
Без всяких вводных, сразу к делу.
Открываем .wav (максимум - стерео)
1 Сразу удобнее перегнать бегунок вида рабочего поля до упора вправо, на экране останется только спектрограмма.
2 Увеличиваем масштаб, чтобы те частоты, с которыми будем работать, были хорошо видны (скролл мышью)
3 Прямоугольное выделение (R) (для предварительных тестов удобнее работать с частями дорожки), для выделения полосы по всей длине - соседняя кнопка (F)
4 Выделяем нужный отрезок. По высоте он должен захватывать ту полосу, которую планируется откорректировать, по длине - для теста нескольких минут вполне достаточно.
5 Открываем Spectral repair (Shift-5). Подчеркнутое красным настраивается по большому счету один раз. Единственный параметр, который часто регулируется - Strength. Рабочее значение для старта - 1.0
6 Применяем фильтр.
При удачном стечении обстоятельств, такой настроки и действий (при условии выделения полосы с помехой на всей длине дорожки) будет вполне достаточно для получения достойного результата.
В реальном рабочем процессе удобно отфильтровать несколько коротких участков с разными настройками Strength для того, чтобы понять, какое именно значение оптимально для данной дорожки. Выбрать нужно тот вариант, который максимально сливается по тону с соседними частотами. Для отсмотра лучше увеличить охват частот, с "расстояния" такие вещи видны лучше. Монитор с нормальной передачей полутонов не помешает.
Вот тут лично мне нравится вариант 1.2. По опыту, примерно в 50% случаев оптимально 1.0, 30% - 1.2, но могут встретиться варианты от 0.8 до 1.4.Определившись со значением, откатываем дорожку к изначальному состоянию (ткнув в Initial State в правом нижнем углу, там же сохраняется последовательно история всех операций)
Теперь можно выделить полосу по всей длине и отфильтровать ее.
При применении фильтра изотоп автоматически переводит дорожку в 32 бита. Так что при сохранении следует обратить внимание, какой именно формат и каким способом мы хотим получить (Set output options в save as..). Если планируется дальнейшее редактирование, имеет смысл оставить файл в 32 битах, для 24х бит вполне подойдет tpdf dithering, для 16 бит - встроенный MBIT+ хорош для noise shaping, для максимально качественного tpdf мне больше нравится
sox, у него уровень шума выходит где-то на 1 дб ниже, так что я оставляю дорожку в 32х битах и понижаю битность уже в sox. Главное - никогда не использовать truncate.
Прочие аспекты работы.
Кто бы мог подумать, что такое всплывет, но: если у вас нет галки multi-resolution, поставьте уже Advanced а не простую версию.
Временный каталог имеет смысл перенести в какое-нибудь легко доступное место, Изотоп иногда забывает за собой временные файлы гигабайт по 10. Если вдруг очередная операция не сможет выполниться до конца, имеет смысл проверить свободное место на диске, где находится временный каталог.
Зачастую наводки присутствуют на разных частотах и временных отрезках. При условии единства настроек чистки, их можно обрабатывать одновременно, выделяя отдельные области с зажатым shift.
Принципиально важно не навредить при устранении помех и не принять звук, внесенный в дорожку намеренно, за наводку. Если в кадре телевизор, действие идет в помещении с кучей аппаратуры или в самолете, следует внимательно посмотреть на временной отрезок этих сцен, и если в дорожках именно в этих местах присутствуют подозрительные горизонтальные линии - скорее всего, так и было задумано.
Изредка случается, что разрешения регулировки strength не хватает для нужного результата, тогда не грех слегка недодавить, а потом еще раз отфильтровать участок для получения идеального выхода.
Как правило, в симметричных каналах и наводки симметричные, так что обрабатывать их можно вместе. Отдельный канал можно выделить, нажав на полоску слева от него.
В опциях есть возможность подгружать в один прием .L и .R файлы, рекомендуется к использованию.
Обычно после eac3to комплект 5.1 дорожки - L,R,C,LFE,SL,SR.
В azid (рекомендуется для декодирования ac3) на выходе - один .wav и если это 5.1, его стоит дополнительно разбить в eac3to на каналы - eac3to track.wav track.wavs
В изотопе получившийся комплект удобно обрабатывать в 4 приема.
- Центр и эффекты грузятся по отдельности, обычно c LFE никаких действий проводить не нужно, но случается всякое.
- L/R грузятся парой без всяких вопросов, сохранятся потом как стерео файл без L(R) в имени.
- Тылы удобно переименовать перед загрузкой - переместить точку перед S вперед (track.SL(r).wav -> tracks.L(r).wav). После этого изотоп подгрузит их не хуже фронтов, а сохранит как tracks.wav
Итого на выходе у нас четыре файла - центр, эффекты, фронты и тылы. для кодирования в ac3 в sfse (sonic foundry soft encode 1.0) этого может быть вполне достаточно (если повезет и он скушает стереофайлы, что случается не всегда).
Для DTS MAS (и, возможно, для sfse), 2канальные дорожки следует разбить, это опять же удобно делать в eac3to: eac3to track.wav track.wavs и eac3to tracks.wav tracks.wavs. Если вы в far manager, удобно запустить эти процессы одновременно, добавив start в начале, сэкономит пару секунд вашего времени.
Для облегчения подгрузки получившихся файлов в DTS MAS удобно перенести s в имени файла. tracks.l.wav -> track.ls.wav tracks.r.wav -> track.rs.wav
..После некоторого количества тренировок можно начать делать примерно так:
http://www.check2pic.ru/compare/3172/ , а то и лучше