AVV_UA · 01-Окт-11 01:17(13 лет 5 месяцев назад, ред. 03-Апр-12 08:16)
Перстенёк с орлом в короне (Кольцо с орлом в короне) •
Pierścionek z orłem w koronie Страна: Польша Студия: Studio Filmowe “Perspektywa”, Heritage Films, Cine Electra, Erato Films (Польша), Regina Ziegler Filmproduktion (Германия) Жанр: Драма, военный Год выпуска: 1992 Продолжительность: 1°44'29" Год выпуска диска: 2011 Производитель: Польский Институт в Киеве Перевод: Профессиональный (двуголосый, закадровый) — корпорация «Видеофильм» по заказу компании «НТВ» Русские субтитры: нет Другие субтитры: украинские Оригинальная аудиодорожка: польский Режиссёр: Анджей Вайда / Andrzej Wajda Сценарий: Анджей Вайда / Andrzej Wajda, Мацей Карпиньский / Maciej Karpiński, Анджей Котковский / Andrzej Kotkowski (по повести Александра Сцибор-Рыльского / Aleksander Ścibor-Rylski «Кольцо из конского волоса» / “Pierścionek z końskiego włosia”) Оператор: Дариуш Куц / Dariusz Kuc Композитор: Збигнев Гурный / Zbigniew Górny Песня «Красные маки» / “Czerwone maki”: муз. Альфреда Шутца / Alfred Schutz, сл. Феликса Конарского / Feliks Konarski В ролях: Рафал Круликовский / Rafał Królikowski, Цезары Пазура / Cezary Pazura, Пётр Байор / Piotr Bajor, Мирослав Бака / Mirosław Baka, Адрианна Бержиньска / Adrianna Biedrzyńska, Ежи Камас / Jerzy Kamas, Агнешка Вагнер / Agnieszka Wagner, Мария Хвалибуг / Maria Chwalibóg, Войцех Клята / Wojciech Klata, Томаш Роек / Tomasz Rojek, Войцех Лясота / Wojciech Lasota, Ядвига Янковска-Цешляк / Jadwiga Jankowska-Cieślak, Томаш Конечный / Tomasz Konieczny, Станислав Белиньский / Stanisław Bieliński, Витольд Белиньский / Witold Bieliński, Анджей Блюменфельд / Andrzej Blumenfeld, Пётр Гонсовский / Piotr Gąsowski, А. Голук / A. Goluk, Ярослав Груда / Jarosław Gruda, Анджей Гжибовский / Andrzej Grzybowski, Славомир Холланд / Sławomir Holland, А. Ярош / A. Jarosz, Марек Кемпиньский / Marek Kępiński, Катажина Квятковска / Katarzyna Kwiatkowska, Мариуш Лещиньский / Mariusz Leszczyński, Х. Ладун / H. Ładoń, Катажина Ланевска-Блащак / Katarzyna Łaniewska-Błaszczak, Доминик Лош / Dominik Łoś, Мечислав Мазур / Mieczysław Mazur, Станислав Мельский / Stanisław Melski, Станислав Михальский / Stanisław Michalski, Чеслав Мрожек / Czesław Mroczek, Влодзимеж Мусял / Włodzimierz Musiał, Богуслав Пархимович / Bogusław Parchimowicz, Пётр Жимышкевич / Piotr Rzymyszkiewicz, Михал Стащак / Michał Staszczak, Павел Щесный / Paweł Szczesny, Анджей Шенайх / Andrzej Szenajch, Ежи Треля / Jerzy Trela, Александр Высоцкий / Aleksander Wysocki, Мирослав Зброевич / Mirosław Zbrojewicz, Илья Змеев / Ilja (Igor) Zmiejew, Бартош Жуковский / Bartosz Żukowski, Ежи Гудейко / Jerzy Gudejko, Войцех Костецкий / Wojciech Kostecki, Ежи Козловский / Jerzy Kozłowski, Мариуш Кшеминьский / Mariusz Krzemiński, Томаш Мандес / Tomasz Mandes, Миколай Радван / Mikołaj Radwan, Магдалена Стужиньска / Magdalena Stużyńska Описание: В этом фильме режиссёр снова вернулся к теме Варшавского восстания, постаравшись взглянуть на события словно «с другой стороны». Важный смысл приобрела в нём знаменитая сцена из «Пепла и алмаза» (1958), в которой герой Збигнева Цибульского зажигал в память погибших товарищей стопки со спиртом, словно частички «вечного огня». Герои «Перстенька» сидят в том же ресторане за соседним столиком и наблюдают за событиями, не решаясь включиться в них, не сказав, что они тоже прошли сквозь ад «каналов»…
Герои трёх фильмов Вайды представляют три разных варианта одной судьбы бывшего повстанца: Мацек Хелмицкий («Пепел и алмаз») погибает в 1945-м, продолжая борьбу уже с советской властью в Польше; Мартин («Перстенёк с орлом в короне») оказывается вовлечённым в агентурную сеть новых спецслужб, и, осознавая своё предательство, стреляется из револьвера, спрятанного им при разгроме Варшавского восстания; юный солдат Армии Крайовой («Катынь», 2007) пытается разорвать цепь насилия и войти в мирную жизнь, поступить в Краковскую Академию изящных искусств, стать художником, то есть учиться там, где учился сам Вайда. Как и Мацек Хелмицкий, он встречает прекрасную девушку, и кажется, что жизнь открывается перед ним. Но упорное неприятие навязанной лжи приводит его к гибели. (ИТД) Доп. информация: К диску, изготовленного Польским Институтом в Киеве специально для ретроспективного показа фильмов Вайды (6–9.03.2011), я добавил русскую дорожку с TVRip из раздачиmiklew27 (спасибо!). Меню не редактировалось (оно однокнопочное, но фильм разбит на эпизоды длительностью ок. 4 минут каждый.), по умолчанию диск стартует с русской дорожкой без субтитров. Переключение на оригинальный звук и включение украинских субтитров — с пульта.
Софт; скриншот Muxman’а
• PgcDemux 1.2.0.5
• BeSweet 1.5b31 + BeLight 0.2.2.0 beta 9
• Adobe Audition 1.5
• Sonic Foundry Soft Encode - Dolby Digital 5.1 v1.0.191
• MuxMan DVD authoring Professional 1.2.3
• PgcEdit 9.3
Фильм действительно перекликается с ранними фильмами Вайды 'Пепел и алмаз', 'Канал' (вступление фильма) и и, частично, с более поздней 'Страстной неделей' (где девушка гибнет от ружья американца) Перефразируя фразу из 'Страстной недели', можно сказать - Раньше бойцов польского сопротивления стреляли немцы, теперь - советы и свои коммунисты. Мужественные люди, герои Варшавского восстания объявляюся предателями с приходом советской армии. Трагедия людей, которым некуда деваться - или уехать или погибнуть. И Мацек в 'Пепле и алмазе' гибнет от рук польских солдат, и в 'Перстне' Марчин стреляется, поняв, что невольно стал предателем, что его просто использовали...
Кроме роли Марчина отмечу роль поручика Косиора, польского ГБшника, мощно сыгранную Цезари Пазуром. Какая крутая сцена, где бывших воинов Армии Крайовой гонят вагонами в Гулаг... - Что это они поют? - Пресвятую Богородицу... Гимн польских рыцарей. Вас что, не учили в школе? - отвечает Марчин польскому ГБшнику, перед тем, как эти твари станут обмывать водкой свою успешно проделанную работу. Фильм явно недооцененный - поискал по-быстрому, но не нашел по нему никаких критических статей в интернете.