|
qwerty5
Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 2281
|
qwerty5 ·
17-Сен-11 01:25
(13 лет 3 месяца назад, ред. 17-Сен-11 01:26)
Амнуэль, Павел (Песах) Рафаэлович
Амнуэль, Павел (Песах) Рафаэлович (20 февраля 1944, Баку) - советский, российский, израильский писатель, ученый-астрофизик, кандидат физико-математических наук.
Награды и премии
1997. Премия ''Фанкон'' [Люди Кода]
2009. Премия ''Бронзовый Икар'' - За общий вклад в возрождение, развитие и пропаганду традиционной научно-фантастической литературы
2010. Премия ''Портал'' [Что-нибудь светлое…]
2011. Беляевская премия - Серия научно-популярных публикаций
Биография
Другие псевдонимы:
Амос Брош Родился 20 февраля 1944 года в городе Баку. В 1967 году окончил физический факультет Азербайджанского государственного университета и в течение 23 лет работал в лаборатории физики звездных атмосфер — сначала в Шемахинской астрофизической обсерватории, а с 1979 года — в Институте физики в Баку. Кандидат физико-математических наук, опубликовал более 70 научных работ и пять книг по специальности. Первая НФ публикация — рассказ ''Икария Альфа'' в журнале ''Техника — молодёжи'' (1959). В 1990 г. Амнуэль эмигрировал в Израиль. Живёт в Бейт-Шеане. Несмотря на то, что первая НФ книга Амнуэля — сборник ''Сегодня, завтра и всегда'' — увидела свет только в 1984 г., её автор уже без малого четверть века считался одним из ведущих мастеров {''Энциклопедия фантастики''} ''твёрдой'' (естественнонаучной) НФ, последователем и соратником Г. Альтова. Как правило, герои произведений Амнуэля — люди творческие, смело штурмующие неразрешимые научные проблемы. Таков Ноэль Бельчер из рассказа ''Третья сторона медали'' (1968 — в соавторстве с Романом Леонидовым), художник, обнаруживший на Марсе послания далёкой цивилизации; таков Игорь Астахов, герой рассказа ''Странник'' (1975) и повести ''Крутизна'' (1975), учитель и учёный, создавший науку об ошибках — эрратологию, ставший всемогущим и ушедший ''пешком'' к звёздам; таковы ''вариаторы'' из рассказа ''Иду по трассе'' (1973) — люди с изменённым генетическим механизмом, способные жить в неземных условиях, — и их создатели. Основной сюжет рассказа ''Преодоление'' (1981) — установление контакта с обитателями далёкой нейтронной звезды — соединён с рассуждениями о проблемах гениальности, экологии космоса, об исследовании научных проблем с помощью приёмов фантазирования. В рассказе ''Звено в цепи'' (1981) находят и учатся общаться друг с другом совершенно разные существа: межгалактическое газовое облако, мыслящее поле тяжести и земной человек; в этой цепочке разумов отсутствует звено: четвёртая, отличная от всех, цивилизация самоуничтожилась. Проблема ответственности каждого за всех наиболее ярко и отчетливо высвечена в одном из лучших рассказов Амнуэля и всей советской НФ {''Энциклопедия фантастики''} 1980-х гг. — ''Через двадцать миллиардов лет после конца света'' (1984), где проведено прямое соответствие между существованием жизни на Земле и Вселенной в целом; в рассказе органично соединены два сюжетных плана: политическое противостояние сверхдержав в настоящем, чреватое ядерной войной, и воспоминания некогда ''разумной Вселенной'', обитатели которой успели истребить и её и себя, дав начало разбеганию галактик. Теме контакта, необходимости жертвовать чем-то для достижения понимания, посвящена и повесть ''Сегодня, завтра и всегда'' (1984), также объединяющая совершенно различные формы разума. ''Советский период'' в творчестве Амнуэля завершился публикацией повестей ''Взрыв'' (1986), ''Бомба замедленного действия'' (1990) и ''Высшая мера'' (1990). Герой повести ''Взрыв'', гениальный американский ученый-биолог, открывает средство против рака и вместе с этим приобретает качества сверхчеловека; столкновение героя (ставшего также своего рода мессией, несущим человечеству новые идеи) с политиками и военными, встревоженными появлением идеалиста-сверхчеловека, составляет острый сюжет повести. Идея повести ''Бомба замедленного действия'': человечество является для Вселенной своеобразной ''бомбой замедленного действия'', которая однажды ''сработает'' и спасёт мироздание от гибели. В течение второго, ''израильского'', периода Амнуэль опубликовал в периодической печати несколько сотен научно-фантастических рассказов, составивших циклы ''Что будет, то и будет'' (2002) и ''Странные приключения Ионы Шекета'' (2005; аллюзия на Ийона Тихого, ивр. ше́кет — тишина), а также НФ романы ''Люди Кода'' (1997, 2006, 2008), ''Тривселенная'' (2000, 2004), ''Дорога на Элинор'' (2008). НФ проблематика этих романов и большинства рассказов Амнуэля — место и роль человека в системе мироздания, ответственность человека перед собой и миром, в котором он живёт, влияние человека и человечества на процессы, происходящие во Вселенной. В детективно-фантастических повестях ''Шесть картин'' (2004), ''Удар гильотины'' (2004), ''Полёт сокола'' (2003), ''Что там, за дверью?'' (2005), ''Маленький клоун с оранжевым носом'' (2006) и др., Амнуэль популяризирует малоизвестные читателю идеи многомирия и предлагает новые НФ идеи, описывающие жизнь человека и человечества во Вселенной, состоящей из множества миров. Кроме того, Амнуэль — автор реалистического детективного романа ''Чисто научное убийство'' (2002), цикла детективных повестей об израильском адвокате Амосе Лапиде и цикла детективных новелл ''Расследования Бориса Берковича'' (в книге ''Салат из креветок с убийством'', 2008). Амнуэль — автор ряда работ по истории НФ и развитию творческого воображения (''Звёздные корабли воображения'', 1988), совместно с Г. Альтовым им разработана шкала ''Фантазия-2'' для оценки новизны, убедительности, человековедческой и художественной ценности НФ идей (1986). С 2008 года Павел Амнуэль является главным редактором литературного журнала ''Млечный Путь'', а с 2010 также редактором международного журнала РБЖ Азимут.
Ссылки на аудиокниги по произведениям Амнуэля
|
|
|