pirogov · 21-Авг-07 02:34(17 лет 4 месяца назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса (две части) Автор: Иоанн Кронштадтский Жанр: Религия Издательство: С.-Петербург. Лештуковская Паровая соропечатня П.О.Яблонского (переиздание в современной орфографии) Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 428 Описание: Хочу представить книгу, которая произвела на меня большое впечатление. Не секрет, что библейская книга Откровение (Апокалипсис) является одной из самых трудных для понимания, она написана сложным языком символов и метафор, а значит, требует толкования. Попытки истолковать Апокалипсис предпринимались неоднократно. Однако и до сего дня Апокалипсис остается книгой во многом таинственной, непонятной. Книга "Начало и конец земного мира" Иоанна Кронштадтского (1829-1908), причисленного Русской православной церковью к лику святых, поможет желающим лучше разобраться в сложной образности пророчеств Иоанна Богослова. В книге предлагаются размышления автора о начале и конце мира в знамениях Священного Писания и природы.
"В околоцерковной литературе также не обходится без передергиваний и мифов. Так, недавно без указания места переиздана в двух частях книга "Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса". Это достаточно объемное сочинение до революции издавалось в столице анонимно четыре раза, ныне же оно безо всяких оснований приписано святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Приписано сочинение, которое он никогда не писал! Более того, батюшка Иоанн в одной из дневниковых записей признается: когда он прочел случайно попавшуюся книгу "Начало и конец нашего земного мира", то она ему понравилась. И даже посетовал, что не сам написал такую. Вот и все. Кто же создал этот труд? Его создателем был иеромонах Оптиной пустыни Пантелеимон, достаточно известный духовный писатель и не менее именитый переводчик (перевел 3-й том творений Симеона Нового Богослова, его гимны). Свой опыт раскрытия Апокалипсиса он издал и открыто, с указанием полного своего монашеского имени, как единственный автор. Книга выпущена в Одессе издателем Е.И. Фесенко в 1903 году." Александр Стрижев, "Чего не изрекал преподобный Серафим. К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве"
О благодатно написанной книге “Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса” (в 2-х частях, изд. 2-е, СПб., 1904 г.) очень хорошо отзывался святой праведный Иоанн Кронштадтский 22 июля 1905 года в своем дневнике он искренне признался: “Согрешил я пред тобою, Господи, испытующий сердца и утробы, позавидовал автору сочинения "Начало и конец видимого мира" (речь идет о книге “Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса”), что он, светский человек, более меня, академика и священника, сведущ в богословии и составил свое сочинение премудро, глубокомысленно, просто!” (“Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Неизданный дневник. Воспоминания епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском”, М., 1992).
"Кто же создал этот труд? Его создателем был иеромонах Оптиной пустыни Пантелеимон, достаточно известный духовный писатель и не менее именитый переводчик (перевел 3-й том творений Симеона Нового Богослова, его гимны). Свой опыт раскрытия Апокалипсиса он издал и открыто, с указанием полного своего монашеского имени, как единственный автор. Книга выпущена в Одессе издателем Е.И. Фесенко в 1903 году."
Удивительные люди. Раздается дореволюционное издание (сканы страниц в PDF). Ясно видны: имя автора (прот. Иоанн Кронштадтский), издательские данные, разрешение от СПб Комитета Духовной цензуры (цензор архимандрит Антонин). И при этом некоторые предпочитают верить частному мнению писателя Стрижева или воспоминаниям (!) епископа Арсения о Иоанне Кронштадтском. Об одесском издании книги (с указанием иером. Пантелеимона в качестве автора) говорить не приходится - нет подтверждающих сканов. Кроме того, никем не доказано, что именно это авторство подлинно. Впечатление такое, что комментаторам не нравится содержание книги, и они просто пытаются ее дискредитировать.
61749624Удивительные люди. Раздается дореволюционное издание (сканы страниц в PDF). Ясно видны: имя автора (прот. Иоанн Кронштадтский), издательские данные, разрешение от СПб Комитета Духовной цензуры (цензор архимандрит Антонин). И при этом некоторые предпочитают верить частному мнению писателя Стрижева или воспоминаниям (!) епископа Арсения о Иоанне Кронштадтском. Об одесском издании книги (с указанием иером. Пантелеимона в качестве автора) говорить не приходится - нет подтверждающих сканов. Кроме того, никем не доказано, что именно это авторство подлинно. Впечатление такое, что комментаторам не нравится содержание книги, и они просто пытаются ее дискредитировать.
Не кипятитесь, дело на самом деле запутанное и не такое тривиальное как кажется.
Вот к примеру цитата из неизданного дневника о. Иоанна, по адресу http://pravbeseda.ru/library/?page=book&id=784
Цитата:
Согрешил я пред Тобою, Господи, испытующий сердца и утробы, позавидовал автору сочинения "Начало и конец видимого мира", что он, светский человек, более меня, академика и священника, сведущ в богословии и составил свое сочинение премудро, глубокомысленно, просто!
Итак видим что: 1) Названия книг не вполне совпадают ни для одной версии.
2)Писал её СВЕТСКИЙ человек, а отнюдь не церковный, каковым является иеромонах или священник Имхо, тут причина в том, что не одно издание было с таким же или очень похожим названием. Возможно, ведя дневник в дороге, у о. Иоанна не было возможности свериться с оригиналом названия и он записал его на память.
Вот если были бы сканы или ответственный перевод "неизданных дневников", то тогда все сомнения относительно характеристики автора (светский, название труда) рассеялись бы. Во всяком случае я предложил бы упираться именно в версию о СВЕТСКОСТИ автора, и отсюда уже спрашивать знатоков святоотеческого учения или допустим историков церкви.
Сильно сомневаюсь, что совесть взыграла у Иоанна только спустя пять лет после написания раздаваемой книги. Вообще, жуткие сомнения по поводу этих "Дневников Кронштадского". Даты скачут, непонятно, где цитаты, где автор собрания [епископ Арсений] пишет. Может, зависть к книге испытывал вовсе не отец Иоанн, а сам епископ Арсений, собравший записи? И зачем выписывать, когда можно сразу было послать на печать? Почему дневники сами по себе не были изданы? Да и где эти дневники за данный период времени? Откуда вообще взяли дневник Арсения. Книга выпущена в 1992 году. Получается, это дневник Арсения о дневниках Иоанна.
Цитата:
67786138В 2001 г. издательством «Булат» и региональным обществом «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви» начата расшифровка дневников отца Иоанна. Данное издание — это первая публикация всех известных на данный момент дневников святого. 27 дневниковых тетрадей хранятся в Государственном архиве РФ (ГАРФ) в фонде отца Иоанна Кронштадтского (ф. 1067). Дневники охватывают период с 1856 по 1898 гг. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1885—1890 гг. и 1894—1896 гг. и за период с 1898 г. до середины 1908 г. Последний предсмертный дневник (тетрадь за вторую половину 1908 г.) хранится в Центральном государственном историческом архиве Санкт-Петербурга. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу.
Ведь до 2004 года никто не сомневался, что им является Св. Иоанн Кронштадтский!!!
Напомним, что причиной сомнения в этом стала статья Александра Стрижева: "Чего не изрекал преподобный Серафим. К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве".
Где он указывает:
Цитата:
Его создателем был иеромонах Оптиной пустыни Пантелеимон, достаточно известный духовный писатель и не менее именитый переводчик (перевел 3-й том творений Симеона Нового Богослова, его гимны). Свой опыт раскрытия Апокалипсиса он издал и открыто, с указанием полного своего монашеского имени, как единственный автор. Книга выпущена в Одессе издателем Е.И. Фесенко в 1903 году.
НО давайте будем вести себя как законопослушные граждане!!!
И соблюдать при этом:
Цитата:
Закон РФ от 09.07.1993 N 5351-1 (ред. от 20.07.2004) "Об авторском праве и смежных правах"
Статья 9. Возникновение авторского права. Презумпция авторства 1. Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.
Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов:
латинской буквы "С" в окружности: C;
имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;
года первого опубликования произведения. 2. При отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения.
3. При опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом (за исключением случая, когда псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности) издатель, имя или наименование которого обозначено на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора в соответствии с настоящим Законом и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление. Это положение действует до тех пор, пока автор такого произведения не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2238/008dcb3a9bac18c3b8b1bab30bb3ea1c45749cc3/
Ведь книги опыт раскрытия Апокалипсиса выпущенной в Одессе издателем Е.И. Фесенко в 1903 году не существует!!!
Достаточно войти на сайт : Книги издательства «Типография и Хромолитография Е. И. Фесенко»:. Чтобы понять, что этой книги не было никогда!!!!?
А закон РФ от 09.07.1993 N 5351-1 (ред. от 20.07.2004) говорит!!!
Цитата:
издатель, имя или наименование которого обозначено на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора в соответствии с настоящим Законом и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление.
И это можно проверить, в отличие от «утки» господина Александра Стрижева, в Российской государственной библиотеке (РГБ)!!!
И что-же Вы увидели на сайте библиотеки?)
ИЗДАНИЯ 2004, 2005 года... Ну и 1903 и 1904, что это доказывает?
А что до типографии Фесенко, так если считать Вашу ссылку за исчерпывающий источник информации, то выходит, что эта типография издала всего одну книгу)
Если желаете убедиться, то поищите там-же к примеру "Альбом видов Валаамского Спасо-Преображенского монастыря и его скитов"
Что спорить? Сканы книги фейковые, т.к. в 1900, 1904 годах вообще-то орфография была другая... Сравните хотя бы со сканом страницы альбома 1917 года. Эта издание современное, а не дореволюционное. Да и стиль текста книги не похож на записи о. Иоанна.