qwerty5
Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 2281
|
qwerty5 ·
14-Май-11 18:17
(13 лет 7 месяцев назад, ред. 04-Мар-12 00:08)
Баженов, Виктор Олегович
Баженов, Виктор Олегович (24 января 1976, Рязань) - российский писатель-фантаст, работает в жанре юмористической фантастики. Пишет только в соавторстве с Олегом Шелониным.
Биография
Виктор Олегович Баженов родился 24 января 1976 г. в Рязани. После восьмилетней школы в 1991 г. поступил в профучилище и в 1994 г. его окончил. Долго пытаясь найти свое место в этом мире, попробовал себя не в одной профессии, но, как и многим, пришлось пойти в торговлю, где он и встретился со своей женой Натальей. В 2000 г. поступил на заочное отделение МГОУ и устроился на Рязанский радиозавод на должность ведущего товароведа, где работает по сей день, совмещая работу с учебой.
Пишет только в соавторстве с Олегом Шелониным.
С 2002 г. вместе с Шелониным работает в жанре юмористической фантастики. Искрометный юмор, веселые беззлобные пародии этих авторов заставляют поверить, что на небосклоне современной юмористической фантастики появилась новая двойная звезда. По признанию самих авторов, им скучно писать серьёзную монументальную прозу. Их сердцу милы сказки для взрослых, и если из-под пера выходит страница, где нет хотя бы одного озорного прикола, они удивленно смотрят друг на друга — как такое могло получиться?
Автобиография
Истинный Рязанец. С момента рождения в 1976 году вплоть до поступления в школу № 15, был примерным семьянином. Несмотря на старательно вдалбливаемые в его голову знания, всю жизнь имел по литературе пять, по русскому три (два в уме). Возможно именно поэтому предпочитал разговорный жанр эпистолярному. Свой первый шедевр – фантастическую сагу, выдал на гора одноклассникам на первом же году обучения. Восхищенные, под впечатлением этого гениального произведения, они нарисовали по его сюжету картинки, сшили из них книжку, и попросили автора набросать ниже текст. Он это честно сделал. На требование учительницы дать удобоваримый перевод, не разобрался в собственных каракулях, и тут же выдал прямо из головы еще одну версию, ничего общего не имеющую с первоначальным вариантом. Его дальнейшие приключения по жизни: специальное профессионально-техническое училище № 12, поступление в МГОУ, женитьба, рождение сына и прочее, тема для отдельного фантастического романа. Скорее всего он так бы и остался по сей день заурядным книголюбом, если б судьба не свела его с Шелониным Олегом Александровичем, который впоследствии стал его другом и соавтором.
По секрету
Эти короткие, сухие строчки автобиографий вряд ли удовлетворят посетителей нашего сайта, а потому мы решили открыть небольшую тайну: рассказать историю нашей первой встречи. Это сделать просто необходимо, так как это наиболее часто задаваемый вопрос, ответ на который требовали почитатели нашего скромного таланта: а как вы сошлись на ниве творчества? Два столь разных по возрасту человека и вдруг, ни с того ни с сего объединились, и начали писать? Пришла пора удовлетворить ваше любопытство Олег Шелонин: Это знаменательное событие произошло в лихие девяностые. Приблизительно за девять месяцев до пресловутого дефолта. Жизнь выплюнула меня на улицу. Если быть более точным, ушел сам. Два года не получать зарплату это круто! Справедливости ради надо заметить, что не получал ее не только я, ведущий специалист в области электроники, отвечающий за все станки с ЧПУ родного рязанского завода автомобильной аппаратуры, (РЗАА), но и все кто еще держался за этот завод в надежде на то, что случится чудо, все образуется, и мы дружно, с песнями пойдем вперед навстречу капитализму. Высшему руководству тогда было не до нас. Шел процесс прихватизации. Уворованные у сотрудников предприятия деньги, крутились в банке под бешенные проценты, обнищавшим работникам предлагали продать обесценившиеся акции за копейки… одним словом шел нормальный процесс перехода от социализма к капитализму. Только процесс этот так затянулся, что сотрудники просто не выдержали, плюнули, и все к чертовой матери поувольнялись. Я, как стойкий оловянный солдатик был одним из последних, кто подал заявление на увольнение, после чего с чистой совестью отправился в свободное плавание. Плавание было не долгим.
В хорошем бизнесе, если нет первоначального капитала, о морях и океанах можно не мечтать. Твой порт приписки маленькое озерце, и куча рыбаков, таких же выкидышей девяностых, как и я. И каждый пытается выудить из этой лужи хоть одного захудалого пескарика! Конкуренция страшная! Короче я оказался на Чкаловском рынке. Есть такой на окраине Рязани. Что-то продав, где-то заняв, организовал свой лоток, и вот теперь трясся в лютый предновогодний мороз, грустно взирая на свой скудный товар. Товар был хоть и скудный, но очень разнообразный. Пиратские видеокассеты, взятые на реализацию, батарейки, какие-то бритвенные лезвия подозрительных фирм, женские прокладки и туалетная бумага.
В этот день покупателей, как назло было немного. Подошла одна дама и поинтересовалась: прокладки ароматизированные или нет? Я честно ответил, что не нюхал. Потом подошла другая дама и спросила: прокладки с крылышками или нет? Пришлось признаться, что аэродинамические свойства их я не изучал. Неудовлетворенные клиентки ушли так ничего и не купив, а я остался дубеть на морозе. А мороз в этот день был крутой. Перевалило за минус двадцать. Это хорошо пробежаться от дома до остановки и нырнуть в троллейбус или трамвай, а ты попробуй постой за лотком полный рабочий день! В таких случаях спасает только одно средство, народное, хотя на таком морозе и чреватое. Я нырнул под прилавок, выудил термос, и душевно хлебнул… Виктор Баженов: На этом же рынке подрабатывал и я. Здоровьем Бог не обидел, силушки хватало, а потому устроился в это заведение грузчиком. Мог бы и в бандиты пойти. Звали, как специалиста по восточным единоборствам. Не один год этим делом в разных секциях занимался. Не пошел. Я, хоть и молодой был, но с головой дружил. Достаточно один раз перейти черту, а потом все! Потому и оказался на том же рынке, что и мой будущий соавтор. В этот день мне выдали зарплату. Я как раз закончил выгрузку товара. Полторы тонны перекидал. Получив денежки, я тут же выскочил из павильона, забыв при этом про одежду, чтобы купить новый фильм, о котором мне недавно рассказывали друзья. Бежать далеко было не надо. Как раз около павильона организовался новый лоток со всякой всячиной и видеокассетами в придачу. Была только одна проблема: лоток есть, продавца нет. Я мысленно чертыхнулся, но что-то заставило меня подойти поближе, чтобы рассмотреть товар. Возможно меня подтолкнула судьба, фатум, удача, называйте как хотите. Главное, что как только я навис над металлическим лотком, из-под прилавка, как чертик из бутылки вынырнул продавец. Шмыгнул, потер рукавицей красный нос, и уставился на меня. Я прикусил губу, чтобы не рассмеяться, так как перед моим мысленным взором всплыла сцена из культового совкового фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Для полноты картины моему будущему соавтору в руке не хватало только леденцовых петушков, и рядом Вицин не шумел: «Налетай, не скупись, покупай живопись!». Олег Шелонин: Я окинул взглядом довольно нехилого парнишку, возвышавшегося над лотком. От его летней майки, обтянувшей могучий торс, поднимался легкий пар.
— Вам чего? – вежливо спросил я.
— Тут говорят новый фильм появился с Ди Каприо. «Ромео и Джульетта» называется.
— А, это дерьмо-то? Есть.
— Почему дерьмо? – насторожился мой будущий соавтор.
— Потому что дерьмо оно и есть дерьмо! Вот вы представьте себе Мантекки бьются с Капулетти на шпагах системы наган. Бред! Шекспир перевернулся бы в гробу от такой интертрепации своего шедевра. Вот, у меня здесь есть кассета. Тоже «Ромео и Джульетта». Фильм, которому уже больше двадцати лет. Чисто английский вариант. Они даже свои старинные английские мелодии подстроили под стихи Шекспира. Ты еще пешком под стол ходил, когда это чудо создавалось, — я как-то незаметно для самого себя перешел на ты, — а может тебя тогда еще и в проекте не было! — В запале я выложил две кассеты на заиндевевший прилавок. – Смотри! Вот это шедевр. А вот это дерьмо! Выбирай.
Я поднял глаза от кассет, и понял, что покупатель мне конкретно не верит. Виктор Баженов: "Вот артист",— думал я, глядя на продавца. Такую оду пропел старой замшелой пленке, чтобы сбыть залежалый товар. Олег Шелонин: Его скептично-уничижительный взгляд задел меня до глубины души. Я сгреб с прилавка обе кассеты и сунул их в руки своему будущему соавтору.
— Сейчас ты мне платишь за одну, вечером смотришь обе, а потом завтра приносишь ту, что тебе не понравилась. Договорились?
Вот тут клиент слегка припух. Похоже, раньше он таких диких продавцов не встречал. А я действительно был дикий, только-только с совкового завода выполз, и с законами дикого капитализма еще не был знаком. Возможно, это и предопределило все остальное. Мой будущий соавтор оказался порядочным человеком. На следующий день он пришел ко мне на лоток и вернул одну из кассет. Это была кассета с Ди Каприо. Вот так и завязалась наша дружба. Мы поначалу трепались ни о чем, потом в разговоре выяснилось, что оба страстные библиоманы, и запоем читаем. Оказалось, что читаем не все подряд, а лишь то, что нам интересно. И эти интересы опять таки совпали! Фантастика, фентези, исторические романы и детективы, приключения, классика. Мы начали обмениваться книгами на прочитку, так как у каждого оказалась довольно солидная библиотека, а в один прекрасный день, в обычном разговоре, как-то мимоходом честно признались, что каждый хотел бы и сам написать что-нибудь такое энтакое, только вот все руки до этого не доходили.
— Так может, попробуем вместе? – спросил Витя, — будем друг друга под микитки расталкивать, глядишь, хоть одну книжку на двоих и сообразим? Мы попробовали и сообразили. Вот так и сложился наш маленький творческий коллектив.
Ссылки на аудиокниги по произведениям Баженова
|