Собрание сочинений в десяти томах.Год: 2000-2002 Автор: Ремизов А.М. Жанр: собрание сочинений, классическая литература Издательство: Москва. Русская книга ISBN: 5-268-00483-2 5-268-00482-Х Язык: Русский Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 6000 Опубликовано группойОписание:
В 1-ый том Собрания сочинений одного из наиболее значимых и оригинальных мастеров русского авангарда XX века Алексея Ремизова (1877-1957) вошли две редакции первого значительного произведения писателя - романа "Пруд" (1908, 1911) и публикуемое впервые предисловие к последней неизданной редакции романа (1925). Во второй том Собрания сочинений А.М.Ремизова "Докука и балагурье" включены основные сборники и циклы его сказок. Открывает том сборник "Посолонь", где по ходу солнца сменяются времена года, а вместе с ними - фольклорные обряды, сохранившиеся в сказках, загадках, считалках и детских играх. В третьем томе Собрания сочинений А.М.Ремизова представлены произведения малой формы, созданные в России в 1896-1921 гг. Объединенные автором в циклы реалистические рассказы образуют целостную литературную автобиографию, в которой отразились хроника русской жизни и сейсмология народных умонастроений первых двух десятилетий XX в. В четвертый том Собрания сочинений А.М.Ремизова вошли повести и романы доэмигрантского периода творчества писателя: "Часы", "Крестовые сестры", "Пятая язва", "Плачужная канава", в которых представлены одновременно и реальные, и фантасмагорические картины жизни России начала XX в. Стилевые особенности прозы модерна соединены в них с традициями русской классической литературы. Роман "Плачужная канава" (1914-1918) впервые публикуется как целостное произведение по наборной рукописи из архива Ремизова. В настоящий (6-й) том Собрания сочинений А.М.Ремизова вошли его книги, основанные на народных легендах, апокрифах, повестях и других произведения русской литературы. С начала XX в. писатель поставил целью раскрыть современному читателю мир народной христианской культуры - неисчерпаемой сокровищницы религиозных и философских идей, нравственных и эстетических ценностей. В настоящем (7-м) томе Собрания сочинений А.М.Ремизова представлены произведения, написанные в эмиграции. Все они отмечены существенными изменениями творческого метода писателя, новаторскими приемами в жанре мемуаристики ("Ахру. Повесть петербургская", "Кукха. Розановы письма"), оригинальный интерпретацией русской классической литературы ("Огонь вещей. Сны и предсонье"), а также развитием темы сновидений, ведущей начало с конца 1900-х гг. ("Мартын Задека. Сонник"). В настоящий (8-й) том Собрания сочинений А.М.Ремизова вошли его книги "Подстриженными глазами" и "Иверень", созданные в эмиграции в 1930-1940-е гг. Это произведения особого синтетического жанра, соединившего в себе черты романа, сказки и литературных мемуаров. В книге "Подстриженными глазами" рассказывается о детстве и юности Ремизова, колоритные картины русского купеческого быта конца XIX века чередуются с фантастическими историями, размышлениями о судьбах русской литературы. "Иверень" посвящен годам юности писателя, когда он был увлечен идеями революционного переустройства мира, и одновременно это рассказ о начале его литературного пути, о жизни литературной богемы. Книга "Иверень" впервые издается в России. В девятый том Собрания сочинений А.М.Ремизова входит одно из последних замечательных произведений эмигрантского периода творчества писателя - "стоглавая повесть", "каторжная идиллия" "Учитель музыки". Это очередной жанровый эксперимент Ремизова. Используя необычную форму, он развертывает перед читателем панораму жизни русского Парижа 1920-1930-х гг. В книге даны яркие портреты представителей духовной элиты эмиграции первой волны (Н.Бердяева, Льва Шестова, И.Ильина и др.).
Книга "Учитель музыки" впервые публикуется в России по наборной рукописи парижского архива Ремизова. В 10-й том Собрания сочинений А.М.Ремизова вошли последние крупные произведения эмигрантского периода творчества писателя - "Мышкина дудочка" и "Петербургский буерак". В них представлена яркая и во многом универсальная картина художественной жизни периода Серебряного века и первой волны русской эмиграции. Писатель вспоминает о В.Розанове, С.Дягилеве, В.Мейерхольде, К.Сомове, В.Коммиссаржевской, А.Аверченко и др.
ВСЕМ, КТО ИНТЕРЕСУЕТСЯ ТВОРЧЕСТВОМ РЕМИЗОВА!!!
Выложена замечательная книга Елены Обатниной «Царь Асыка и его подданные. Обезьянья Великая и Вольная Палата А. М. Ремизова в лицах и документах» (Издательство Ивана Лимбаха, 2001): https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4338421
Книга посвящена уникальному жизнетворческому опыту А. М. Ремизова – Обезьяньей Великой и Вольной Палате (Обезвелволпал). Эта литературная игра стала частью жизни писателя и значимой составляющей истории русской словесности первой половины XX века. В ней участвовали А. Белый, Ф. Сологуб, А. Блок, Н. Гумилев, М. Горький, В. Розанов, Б. Замятин, А. Ахматова, Н. Бердяев, Л. Шестов и др. В книге изложена история Обезьяньей Великой и Вольной Палаты и связанные с ней сюжеты литературного быта; широко представлены неизвестные архивные материалы и графика Ремизова, в том числе его знаменитые «обезьяньи грамоты» и «обезьяньи знаки».
Елена Рудольфовна Обатнина - сотрудник Рукописного отдела Пушкинского Дома, исследователь творчества А. М. Ремизова, кандидат филологических наук.
Может кто знает где достать этот десятитомник в другом формате в fb2 желательно или в rtf наконец, пробовал переконвертировать прогой Колибри также онлайн конвертором нечего не выходит увы, может кто подскажет чем перелить в fb2?
Да, писатель Р конечно специфический. Не слышал о нём особо, думал что упустил что-то особенное, необычное. Наиболее известен он традиционно в связи с "Взвихрённой Русью", которая попадает тематически в одну плеяду с "Окаянными днями", "Письмами Луначарскому" и "Письмами из Полтавы", "Апокалипсисом нашего времени", "Временами"... Ознакомился с томами 3,4,5. Понимание автора, стиля, манеры, почерка этого периода сложилось. Ну что я могу сказать - не гений (тут я вспомнил Кафку, есть что-то общее, вот эта интимная субъективность, болезненная рефлексивность, но Кафка писал в стол, и не думая публиковаться, при этом он объективно гений). Много у Р субъективности, много какого-то юродивого "прихрамывания", зачастую нарочитого, как может показаться, хотя понятно, что такова психологическая акцентуация автора. Модернистов я вобще очень люблю, но в данном случае не зашло. Кстати, вот как не зашёл и Розанов, а преемственность Р от Розанова в принципе уловить можно, не по стилю даже, а по духу. Как будто типичный, но весьма грамотный, интеллигент, возомнил себя, от безделья, писателем, Как-то всё снижено, рутинно, ментальность тонет в этой суете городского быта, социальных недоразумениях, ни о каком воспарении духа, божественном провидении и речи идти не может. Есть ставка на интуитивные проблески, но они субъективны и требуют расшифровки. До Кафки в общем как до Китая. Сравниваю с последним именно из-за некоего сходства, однако есть и другие критерии. До Р читал собрание сочинений Короленко, а сейчас Бунина, и тут уж вообще ни в какое сравнение не идёт. Чистота мысли Короленко, чистота слога Бунина, способности к объективной трансляции этих мыслей и образов делают их просто аристократами литературы по сравнению с Ремизовым, которого можно поставить, наверно, в один ряд с Сологубом, где-то так.
77806612Да, писатель Р конечно специфический. Не слышал о нём особо, думал что упустил что-то особенное, необычное. Наиболее известен он традиционно в связи с "Взвихрённой Русью", которая попадает тематически в одну плеяду с "Окаянными днями", "Письмами Луначарскому" и "Письмами из Полтавы", "Апокалипсисом нашего времени", "Временами"... Ознакомился с томами 3,4,5. Понимание автора, стиля, манеры, почерка этого периода сложилось. Ну что я могу сказать - не гений (тут я вспомнил Кафку, есть что-то общее, вот эта интимная субъективность, болезненная рефлексивность, но Кафка писал в стол, и не думая публиковаться, при этом он объективно гений). Много у Р субъективности, много какого-то юродивого "прихрамывания", зачастую нарочитого, как может показаться, хотя понятно, что такова психологическая акцентуация автора. Модернистов я вобще очень люблю, но в данном случае не зашло. Кстати, вот как не зашёл и Розанов, а преемственность Р от Розанова в принципе уловить можно, не по стилю даже, а по духу. Как будто типичный, но весьма грамотный, интеллигент, возомнил себя, от безделья, писателем, Как-то всё снижено, рутинно, ментальность тонет в этой суете городского быта, социальных недоразумениях, ни о каком воспарении духа, божественном провидении и речи идти не может. Есть ставка на интуитивные проблески, но они субъективны и требуют расшифровки. До Кафки в общем как до Китая. Сравниваю с последним именно из-за некоего сходства, однако есть и другие критерии. До Р читал собрание сочинений Короленко, а сейчас Бунина, и тут уж вообще ни в какое сравнение не идёт. Чистота мысли Короленко, чистота слога Бунина, способности к объективной трансляции этих мыслей и образов делают их просто аристократами литературы по сравнению с Ремизовым, которого можно поставить, наверно, в один ряд с Сологубом, где-то так.
Ух, ты... Вот эт наворотил...
Тут тебе и "интимная субъективность", и "болезненная рефлексивность", и "психологическая акцентуация", и "воспарении духа", и "божественное провидение", и, даже, тьфу-тьфу-тьфу, не к ночи будут помянуты, "интуитивные проблески", которые , правда, "субъективны и требуют расшифровки"...
Все умно-заумно... Но, ИНТЕ'ГЕСНО... Что-ли, скачаю и окунусь...