Nightgaunt · 01-Мар-11 16:28(13 лет 10 месяцев назад, ред. 05-Фев-16 05:15)
Amstrad CPC Коллекция игрГод выпуска: 1982-1993 Язык интерфейса: английский Системные требования: для эмуляторов, P-I (желательно P-II), Win 95/98/ME/NT/2K/XP/7 (на семерке не пробовал, но должно работать) Описание: Предлагаю вашему вниманию сборник игр относительно малоизвестной(-раскрученной) платформы (на фоне таких монстров как ZX-Spectrum и Commodore 64). Можно назвать это коммерческой версией Spectrum +/128, однако это еще не значит плохая. Работал так же на процессоре Z80A, память, как правило варьировалась, от 64 до 128кб, в зависимости от модификаций, аудио на чипе AY-3-8912. Несмотря на очевидный факт, что игры для него писались, или, лучше сказать, переписывались все те же, что и для спектрума и для коммодора, он, однако же, совместим с ними не был, имел собственный код и загрузчик. Наибольшее сходство в программном отношении можно заметить со Spectrum: игры действительно подчас мало отличались, несмотря на незначительные изменения в палитре и звуковом сопровождении. Однако, это и есть, пожалуй, ключевое отличие Амстрада от Спектрума. Кто-то найдет Амстрад более симпатичным в плане графики. Цветовая палитра у него несколько богаче, чем у спектрума; по закону компенсации несколько уступает последнему по детальности. Наиболее широкую известность Амстрад получил во Франции и Испании, хотя и был спроектирован в Великобритании.
Скриншоты
К коллекции прилагаю два эмулятора. Чем они отличаются я не заметил, но на всякий кладу оба. Классический порядок действий для запуска игр: 1) Заряжаем файл .DSK в дисковод A: или B:, 2) Вводим в интерпретатор команду CAT, 3) В отобразившемся списке файлов находим НЕКИЙ загрузчик, который обычно имеет расширение .BAS, однако, это не закон, может быть и иначе. Бывает и так, что это файл без расширения., 4) Вводим run "файл_загрузчик.bas" (можно и не указывать расширение, если файл-загрузчик точно присутствует под вводимым именем). Игра пошла. Мои торренты по теме: Коллекция игр Apple II (TOSEC 2009-10-31) Коллекция игр Commodore 64 Коллекция игр MSX (TOSEC 2006-01-6) Коллекция игр ZX Spectrum (TOSEC 2005-08-15)
Коммодор был "раскручен" за отличный музыкальный чип, с особенным звучанием. AY-шка по своему хороша, конечно, но самую крутую музыку писали (и пишут) на C64.
Ну и по графике CPC все-таки был гораздо лучше.
Посоветуйте, во что имеет смысл поиграть, если у меня ещё и эмулятор Спектрума есть? Другими словами, нужен список игр для Амстрада, которые либо выходили только на нём, либо сделаны лучше, чем на Спекки. Попробовал несколько таких игр, которые были на Спекки - и не увидел преимуществ.
во что имеет смысл поиграть, если у меня ещё и эмулятор Спектрума есть? Другими словами, нужен список игр для Амстрада, которые либо выходили только на нём, либо сделаны лучше, чем на Спекки.
не согласен с вами,амстрад намного лучше выглядит по графике чем спектрум.я сам долго занимался спектрумом,но когда ко мне попал 64 й амстрад,сразу понял что эта машинка покруче будет спекки.графика полноцветная,многие игры по сравнению со спектрумом выглядят намного круче.так что я долго сравнивал и утверждаю амстрад круче.а спектрум у нас стал монстром из за большого распрстранения на территории бывшего СССР.но лучше б это был амстрад.да и клайв синклер до конца дело довести так и не смог,в отличии от алана шуги !!!вот такой он спектрум и амстрад !
Амстрад был в 2 раза дороже, и просто не рентабелен. Для такой стоймости его преимущество над спектрумом казалось незначительным, а подчас весьма сомнительным. Картинка приторная, излишне насыщенная, в то же время создает иллюзию инновации, но на практике это частенько мешает. Большинство игр вообще никак не были модифицированы, что делало Амстрад просто альтернативным спекки, только дороже. Кому это надо было? Только каким-то эстетам и снобам.. ну, типа французов Впрочем, как мы видим из поста выше, не только французам он понравился именно за эти вещи. Нет, Амстрад был весьма неплох, но уж больно отчаянно его пытались пропихнуть, в конечном счете получился какой-то гламурный спектрум, неоптимальный по соотношению цена-технические характеристики, при уже существующем тогда Спектруме (Амстрад вышел 2-мя годами позже Спектрума). Неубедительно. Спектрум же полностью себя оправдал и был по всем параметрам оптимальным решением на тот период. Кстати, не стоит забывать, что "спектрумы" на территории СССР редко были оригинальными. В основном это были всевозможные самоделки, которые шли на "ура". По всей видимости, спектрум было легче и дешевле клонировать, чем что-либо еще.
70011406причем здесь французы,амстрад это английская фирма)
Кто-то спорит? Речь о том, что Амстрад у себя на родине плохо прижился, как минимум из-за уже существующего Спектрума по допустимой цене. Во Франции же с ним знакомы не были, зато получил популярность Амстрад, и именно для него были написаны первые игры от французских компаний. Например, легендарный Prehistorik от Titus появился вначале именно для CPC. По той же причине для Спектрума было написано довольно много испанских игр, ибо он получил широкую популярность в Испании.
70011406причем здесь французы,амстрад это английская фирма)
Кто-то спорит? Речь о том, что Амстрад у себя на родине плохо прижился, как минимум из-за уже существующего Спектрума по допустимой цене. Во Франции же с ним знакомы не были, зато получил популярность Амстрад, и именно для него были написаны первые игры от французских компаний. Например, легендарный Prehistorik от Titus появился вначале именно для CPC. По той же причине для Спектрума было написано довольно много испанских игр, ибо он получил широкую популярность в Испании.
У нас со спектрумом были знакомы,а в отсталой франции нет.
Ну да мы же ближе к англии !
80968570Игры одни и те же что и у спектрума - только палитра цветов у амстрада - неодэкватная - кислотно яркие цвета - для дальтоников наверно сделанно.
Оно не всегда так, бывают и вполне себе, плюс отдельные элементы частенько имеют свой цвет, а не полностью сливаются с фоном как на Спекки. Например, Sweevo's World на моих скринах выглядит прекрасно и определенно лучше, чем на Спектруме. Да и клэшингом CPC вроде не страдал в отличии от последнего, а это существенный плюс. А еще бывают необычайно цветастые игры, которые, по большей части, монохромные на спектруме, и на Амстраде выглядели совсем по-другому. Пруф: ZX Spectrum Amstrad CPC Но достигалось сие ценой более низких разрешения и производительности, поэтому выигрыш сомнительный и притянутый за уши. Хотя по части ужасной пикселизации тот же Коммодор уделал просто всех, детальность картинки там просто нулевая, зато он "летает". Ну и звук еще, на Амстраде был AY-3-8910, по факту то же самое, что и на 128-м Спектруме (AY-3-8912), хотя как по мне эта гадость на любителя, лично я старый добрый бипер от 48-й модели ни на что не променяю.
у меня когда-то был этот комп Amstrad.
И я нигода не забуду эту прелесть.
Много из игр хвалёной Sega Mega Drive на нём же были.
Только всегда была одна проблема - где достать дискеты,и особенно с софтом и играми под него.
А так - очень примечательный комп для эпохи 90-х,когда везде стояли ATARI 65xe и Commodore c64