Мегаистория: К исторической типологии культуры Год: 2000 Автор: Смирнов И. П. Жанр: Монография Издательство: М.: Аграф ISBN: 5-7784-0128-0 Язык: Русский Формат: PDF/DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста (оба формата содержат букмарк-оглавление) Количество страниц: 544 Релиз группы Собственный скан Описание: Профессор Констанцского университета (ФРГ) И.П. Смирнов, автор монографий «Художественный смысл и эволюция поэтических систем»(1977), «Психодиахронологика» (1994), «Ното homini philosophus...»(1999) и др., в «Мегаистории» подводит итог своим многолетним занятиям по моделированию культурной динамики.
Под «мегаисторией» Смирнов подразумевает смену таких ансамблей культуры, как раннее средневековье, Ренессанс, барокко и т.д. Этот диахронический процесс прослеживается на русском материале вплоть до возникновения авангардистской культуры 1910-1930 годов. Авторская претензия состоит в том, чтобы сформулировать на метаязыках логики и риторики правила связного перехода культуры от ее архаических форм к последующим стадиям развития.
Книга будет интересна лингвистам, историкам культуры, литературоведам, а также всем любителям интеллектуального чтения.
Примеры страниц
Оглавление
Предисловие 5 Очерки по исторической типологии культуры. Вступление 11 Реализм 21
1. Реализм как «первичный стиль» (Феномен знания & познавательный процесс & манифестация знания) 21
2. Методологические импликации 49
3. Реализм как система транзитивных отношений 50
Примечания 77 «Исторический авангард» как подсистема постсимволистской культуры 98
1. Понятие авангардистского художественного сознания 99
2. Катахреза & метонимия 116
3. Эволюция «исторического авангарда» 151
4. От «исторического авангарда» к «неоавангарду» 160
Примечания 170 О Древнерусской культуре, русской национальной специфике и логике истории. Предисловие 197 I. Раннее средневековье
0. Изучение средневековой культуры как системы в русской медиевистике 204
1. Co-объект и второй субъект 210
2. «Быть» -> «хотеть» 225
3. Культура в конъюнкции с природой 230
4. Всеобщность конъюнктивного принципа 234
5. Проблема негативной оценки в раннесредневековой аксиологии 239
6. От анализа к синтезу 251
7. Взаимозависимость физического и метафизического миров 258
8. Форма смысла и форма текста 265 II. Позднее средневековье
1. Акция и реакция в истории культуры 275
2. От согласованности к обособленности 279
3. Дистрибутивность неконъюнкции и антиконъюнкции 297
4. Квазиконъюнкция 312 III. Русский Ренессанс
1. Двойное отрицание 320
2. Социодизъюнкция 328
3. Сакральное или мирское и сакральное «или» 338
4. He-история, дискретный генезис, история противостояния 346
5. Дизъюнктивное построение текста 353
6. От XVI в. к XVII в 366 IV. Неофициальный традиционализм vs. официальный мессианизм (vs. неофициальный мессианизм)
О традициях в культуре
1. Запасная культура 380
2. Спасительная государственность и спасающая ее антигосударственность 391
И т.д. (вместо послесловия) 406
Примечания 410 Система фольклорных жанров (метафизика фольклора)
1. Жанр и история 447
2. Сказки/былины 456
3. Лирическая песня и частушка 470
4. За пределом жанра. Вместо заключения 479
Примечания 481 Новый историзм как момент истории (по поводу статьи A.M. Эткинда «Новый историзм, русская версия») 487
1.Себя толкующая история 487
2. Слабый постисторизм 489
3. Die ewige Wiederkehr прогресса 493
4. Сильный постисторизм 495
5. Ars historica— аргумент против историографии 501
6. Победа без поражения противника 504
7. Междоусобица старого и нового 510
8. «Зачем Колумб Америку открыл?» 519
Примечания 528
Полишинель
А не хотите ли осчастливить нас этой книгой:
Смирнов, И. П. Порождение интертекста. Элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б. Л. Пастернака. - СПб.: Языковой центр СПбГУ, 1995. 190 с.
(фрагмент есть в Интернете: http://novruslit.ru/library/?p=61)
Полишинель
Какое счастье! Какое счастье, что вы пришли к нам, и так хорошо релизите! Эту книгу я запросил ещё вчера, и вуаля... для меня это очень дорогой подарок - я только надеюсь, что не буду разочарован, ожидания от книги много интересного! А сам я что-то себя неважно, как релизер, чувствую... наряду с большим, готовлю один мини-большой уникальный проект, который собираюсь выложить сегодня, но что-то он тормозливый... то, что я давно не релизил, мне тоже не нравится... постараюсь врубиться в процесс поскорее...
Dark_Ambient Полишинель Уважаемые мои коллеги! С вами у нас, конечно, не соревнование - странно даже, что я своими словами мог на это намекнуть! Единственное соревнование - это чтобы наш раздел поскорее догонял всякие там "Военные истории", "дореволюционные книги" ну и, конечно, самый главный - "Исторические науки"...
С вами, Dark_Ambient, в плане КОЛИЧЕСТВА, никто уже давно не способен соревноваться...)))
Достать-то не хитрое дело. Сканировать неудобно: 3 металлические скрепки держат блок из одиночных листов. Раскрыть разворот толком не получится, а бумага хуже газетной. Желтая уже. Может, попробую, не спеша.
Единственное соревнование - это чтобы наш раздел поскорее догонял всякие там "Военные истории", "дореволюционные книги" ну и, конечно, самый главный - "Исторические науки"...
Достать-то не хитрое дело. Сканировать неудобно: 3 металлические скрепки держат блок из одиночных листов. Раскрыть разворот толком не получится, а бумага хуже газетной. Желтая уже. Может, попробую, не спеша
Вы уж попробуйте, как-нибудь, не спеша. Будем премного благодарны
к сожалению, у меня есть лишь плохой ксерокс Психодиахронологики.
Я бы и ксероксом плохим не побрезговал. Если есть возможность, пожалуйста, выложите.
У меня есть еще его книга "Видеоряд. Историческая семантика кино". Если интересует.
Полишинель
у меня имееется плохой ксерокс с пометками какого-то читателя, который сильно его попортил ручкой. я пробовал его сканировать - получается ужасно - кое-где текста вообще невидно. может кто-либо сделает качественный скан? Я бы с удовольствием почитал бы его "Видеоряд. Историческая семантика кино".
Заранее благодарен.
Достать-то не хитрое дело. Сканировать неудобно: 3 металлические скрепки держат блок из одиночных листов. Раскрыть разворот толком не получится, а бумага хуже газетной. Желтая уже. Может, попробую, не спеша
Вы уж попробуйте, как-нибудь, не спеша. Будем премного благодарны