Various Artists
Свеча
Памяти вора Саши Оренбургского
Жанр: Шансон
Страна: Россия
Год издания: 2007
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 1:17:16
Источник (релизер):
lossless
Наличие сканов в содержимом раздачи: да
01.
Олег Безъязыков - Отец, звони в колокола (5:22)
02.
Александр Казанцев - В «Белый лебедь» (5:22)
03.
Ори!Зона! - Мама (4:16)
04.
Олег Безъязыков - Свеча (5:59)
05.
Николай Озеров - Арестанская (4:40)
06.
Александр Дюмин - Как ты встретишь меня (3:16)
07.
Владимир Белозир - Колокола (4:46)
08.
Олег Безъязыков - Двое под зонтом (дуэт с Ольгой Каневской) (4:37)
09.
Бутырка - Икона (4:02)
10.
Ильдар Южный - Пара голубей (3:54)
11.
Сергей Наговицын - До свидания, кореша (7:03)
12.
Виталий Тучин - Бродяга (4:34)
13.
Олег Безъязыков - Последний сентябрь (5:09)
14.
Гога - Сгорела свеча (3:20)
15.
Александр Звинцов - На закате XX века (4:33)
16.
Олег Безъязыков - Вот и встретились... (6:22)
Идея альбома – Иконников А.И., продюсер – Безъязыков О.С., мастеринг – студия «Лига».
Работа над песнями «Свеча», «Последний сентябрь», «Вот и встретились», «Двое под зонтом», «Пара голубей», «Отец, звони в колокола!», «Арестантская», «Сгорела свеча», «Бродяга», «В ”Белый лебедь” – Воронов Ю., Гареев В., Соколов В., Гусельщиков М., Филиппова А.
Об альбоме (сборнике)
Альбом «СВЕЧА» компании ”Русский шансон” (Master Sound Records Ltd) в звукоиздательской среде русского шансона был воспринят как вызов, как образец нешаблонного подхода к составлению сборников. Подобные решения были и раньше, в частности, Саше Оренбургскому посвящали свои песни и авторские альбомы Степан Арутюнян и Александр Вестов. Новизна этого сборника состоит во-первых, в привлечении большой группы авторов-исполнителей к подготовке массового издания; во-вторых, продюсирование сборника выпало шансонье жёсткого стиля, сиделому и идейно придерживающемуся арестантских традиций; в-третьих, для работы над музыкой, записями и звуком был привлечён не аранжировщик с секвенцером, а известная студия «Лига» тверских музыкантов, ранее работавших с Михаилом Кругом.
Предложений на участие в сборнике было много, но решала не значимость имён, а содержательное и стилевое соответствие записей теме сборника и взаимно друг другу. Безъязыков – не новичок в блатной песне, у него сложился круг коллег и не угасает стремление выявлять новых авторов-исполнителей. Отсюда появление в сборнике записей Николая Озерова, Александра Казанцева, группы «Ори!Зона», Владимира Белозира, Александра Тучина, а также московского студента Артура Гоганяна (Гоги). Присутствуют здесь и известные имена Сергея Наговицына, Александра Звинцова, группы «Бутырка» и Александра Дюмина. Отбор записей, их обработка и работа над новыми песнями велись целенаправленно, быстро и при соблюдении таких общих черт:
- Арестантская сущность героев песен;
- Передача ощущений человека, возвратившегося из зоны;
- Территориальная ориентированность на Оренбург;
- Причастность к православной религиозности;
- «Россиянская» ментальность героев, поклонение матери;
- Никакой вульгарной приблатнённости, романтизации или «блат-дэнса»;
- Oбщечеловеческий характер отношений, без занижений ни по отношению к осуждённым, ни по отношению к ментам;
В результате получился удивительно цельный ряд треков, скреплённых пятью песнями-рассказами самого Олега Безъязыкова, то есть альбом на одну треть – авторский. Заглавная песня расположена не в начале или в конце, а под четвёртым номером. Впечатляет исповедально-яростное исполнение Владимиром Белозиром песни «Колокола». Оригинально развёрнута тема наколок Ильдаром Южным – через образ двух качающихся голубков. Неплохо выглядит песня «Мама» группы «Ори!Зона» (солист Владимир Чернов), возможно, самая зрелая из её репертуара. Вполне уложилась в цельный ряд и песня Александра Дюмина «Как ты встретишь меня», прислушайтесь к необычному для её автора музыкальному сопровождению. Для записи дуэтной песни «Двое под зонтом» Олег пригласил из Питера Ольгу Каневскую – и не ошибся, её низкий грудной голос не уступает мужскому вокалу и точно передаёт чувства много пережившей женщины, к которой вернулся бывший ЗК (а высокие девичьи голоса контрастно звучат в бэк-вокале). Обратите внимание на песню «Сгорела свеча» (автор Николай Озеров) в исполнении Гоги – новый и притом звучный голос в русском шансоне. А как значительно завершают тему сборника песни Александра Звинцова «На закате ХХ века» (песня в этом контексте словно заново родилась) и Олега Безъязыкова «Вот и встретились…»: «Сколько судеб сломал беспредел…» / «Снова розы упали на снег…» / «Где есть вор и блатной – там закон…».
Не думаю, что успех альбома «СВЕЧА» легко повторим. Здесь события переданы не умозрительно, а пережиты в реальности как его заказчиками, главный из которых – упоминаемый в двух песнях брат Саши Оренбургского, так и продюсером-автором-исполнителем: ехал он в гости, как всегда, покутить, а пришлось проститься… Попробуйте добиться такого личностного и художественно-образного слияния, тогда и поймёте секрет усиленного воздействия на слушателей такого альбома как «СВЕЧА».
Виктор СОЛДАТОВ
17.08.2007
Большое спасибо andre-asb за рип в формате lossless
Продолжение сборника «Свеча»:
(Шансон) VA - Икона (Памяти Российских Воров посвящается) - 2010, MP3 (tracks), 320 kbps